a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2021-03-12 11:46:39

Документы для скачивания

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога Шаталовой Натальи Николаевны Индивидуальная пр ограмма профессионального и личностного роста педагога Шаталовой Натальи Николаевны Тема самообразования: экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам познавательно- исследовательской деятельности. Стаж пед. работы: 4 года Квалификационная категория: I Цель: повышение педагогических знаний по формированию экологической культуры дошкольников в ходе познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого- педагогическую и методическую литературу по теме самообразования. 2. Организовать развивающую предметно- пространственную среду, способствующую включению воспитанников в активную познавательную деятельность. 3. Создать условия для саморазвития путём совершенствования познавательно – исследовательской способности детей. Разделы плана Литература Содержание Сроки Форма представления 1. Изучение психолого- педагогической литературы О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. – 3- е изд. , испр. и доп. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ; Москва; 2009 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! »- СПб. : « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011. Дыбина О. В. « Неизведанное рядом: з анимательные опыты и эксперименты для дошкольников ». - М. : ТЦ Сфера, 20 12 Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2- 7 лет. Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности( умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи и др. ) . Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры у детей младшего возраста. Конспекты ННОД, экологические игры, фольклорный материал. Примерный алгоритм и структур а занятий – экспериментирований в младшей группе. Организация, приборы и оборудование для мини – лаборатории. Содержание и материалы для исследовательской деятельности. 2016 г 2016 г 2016 г Конспекты ННОД, картотека наблюдений на прогулках. Картотека игр. Конспекты бесед с детьми. Перспективный план. Библиотека стихов и потешек. Создание мини – лаборатории в группе. Разделы плана Литература Содержание Сроки Форма представления Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – « Формирование экологической культуры дошкольников » Изд. 2- е, перераб. - Волгоград: Учитель, [ 2016] . - 283 с. С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада Серия «Экологическое воспитание в детском саду» В пособии представлен опыт работы по организации экологического образования в детском саду. Мониторинг, планирование, конспекты занятий, богатый и разнообразный ресурсный материал, помогающий по – новому подойти к отдельным вопросам ИЗО и трудовому воспитанию через обогащение привычных видов детской игровой деятельности. Создание условий для формирования экологической культуры дошкольников. Технология работы по экологическому воспитанию младших дошкольников в условиях ДОУ, построенная на использовании широко известных народных сказок, сказочных героев. Методические рекомендации по формированию понимания детьми специфики живого объекта, его отличия от предмета. Формирование у детей правильного взаимодействия с растениями и животными. Методика ознакомления детей с объектами природы, их частями, основными свойствами посредствам наглядного моделирования. 2017 г 2017 г Конспект ы наблюдений за природными объектами. Презентация проекта в ДОУ «Петушок – золотой гребешок» Наглядное пособие «Четыре сезона». Консультаци и, памятки, буклеты для родителей. Проект «А у нас огород и лучок на нём растёт» Разделы плана Литература Содержание Сроки Форма представления Г. Н. Казаручик «Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников»- У чеб. - метод. пособие — 2- е изд. — Мозырь: Белый ветер, 2007. — 88 с. С. Н. Николаева «Эколог в детском саду» Издательство: Мозаика- Синтез, 2003 г. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Москва: Линка- Пресс » 2002г В пособии рассматриваются вопросы педагогического потенциала дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников с целью расширения и углубления экологических представлений, эстетического восприятия природы, формирования нравственно- оценочного опыта поведения дошкольников в природе, приобщения к экологически ориентированной деятельности. В книге представлена методика экологического воспитания. Наблюдение, как ведущий метод экологического воспитания. Познание в процессе наблюдений морфофункциональных особенностей живых существ, процессов роста и развития растений. В книге представлены разнообразные рассказы и сказки экологического содержания. 2018 г 2018 г 2018 г Презентация дидактических игр и пособий на родительском собрании: «Чей дом», « Кто чем питается», «Вершки и корешки», «Дикие и домашние животные», «Когда это бывает? ». Картотека наблюдений на прогулках. Информационный стенд для родителей «Учимся наблюдать с детьми на прогулках». Библиотека сказок в группе. Разделы плана Литература Содержание Сроки Форма представления О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко Экологические проекты в детском саду- изд. 2- е. - Волгоград: Учитель, 2014. - 232 с. Н. М. Зубкова Научные ответы на детские" почему" : опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет/ Н. М. Зубкова. - Москва: Творческий Центр Сфера; Санкт- Петербург: Речь, 2009. – 66 Е. А. Дмитриева, О. Ю. Зайцева. - Москва: ТЦ Сфера, cop. 2016. - 128 с. В пособии представлена авторская программа работы с дошкольниками разных возрастных групп по различным экологическим про ектам с привлечением родителей. Содержание программы, конспектов занятий, наблюдений и экспериментально- исследовательских лабораторий в рамках совместной проектной деятельности детей и взрослых способствует развитию личности ребенка в целом, воспитанию его экологического поведения в природе. В книге собрано большое количество разнообразных интересных опытов и экспериментов, которые можно проводить с детьми 5- 7 лет для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития детей. Ознакомление с окружающей жизнью, исследователь с кая деятельность для дошкольников научные опыты для детей 2019 г 2020 г 2020 г Проекты «Первый снег», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Встречаем весну», «Люблю березку осенью». Программа дополнительного образования «Юные Эйнштейны » Картотека опытов и экспериментов. Картотека опытов и экспериментов. Разделы плана Содержание Сроки Форма представления 2. Разработка программно – методического обеспечения Консультации для родителей: Пособия, д\ игр ы: Мини – лаборатория Литература для чтения. «Знакомим малыша с правилами поведения на природе» «Простейшие эксперименты с малышами» Наглядное пособие «Времена года», « Кто где живёт». Д\ и, «Чья шубка? », «Овощи, фрукты», «Животные и их детеныши». Материалы и оборудование для простейших опытов и экспериментов. Материалы для чтения детям в саду и дома. 2016 г. Папка – передвижка. Информационный стенд. Центр дидактических игр « Развивайка ». Картотека опытов и экспериментов. Библиотека стихов и потешек. Консультации для родителей: Памятка для родителей: Проект Пособия, д\ игр ы: Коллекции: «Экологическое воспитание детей в семье» «Экспериментирование, как средство познавательного развития ребенка» «Экологические игры в развитии детей» «Наблюдения на прогулке» «Помоги птицам зимой» «Петушок – золотой гребешок» «А у нас огород и лучок на нём растёт» Пособие «Четыре сезона». Д\ и «Вершки- корешки», « Кто где живёт», «Что за птичка? », «Домашние и дикие животные». Коллекции камней, ракушек, шишек для рассматривания, экспериментирования. 2017 г. Информация в папке – передвижке. Информационный стенд. Мини – музей Огород на подоконнике. Центр развивающих игр. Мини – лаборатория. Консультации для родителей: Пополнение развивающей среды: Конспекты ННОД «Природа и ребенок» «Учим детей наблюдать» «Кто в Африке живёт» «Подводный мир» Конспекты занятий – экспериментирований. 2018 г. Папка – передвижка. Макеты. Методическая копилка. Художественная литература, энциклопедии, журналы. Пополнение развивающей среды: Мини – лаборатория. Коллекции Дидактические игры: Материалы для чтения и рассматривания в детском саду и дома. «Животный и растительный мир Красноярского края». «Дикие и домашние животные» Приборы для опытов и экспериментов с различными материалами. Коллекция тканей, пуговиц. «Живая и неживая природа» «Что сначала, что потом» «С какого дерева листок» 2019 г. Библиотека книг. Альбомы. Картотека опытов и экспериментов. Картотека дидактических игр. Пополнение развивающей среды: Конспекты ННОД: Дидактические игры: Тематические плакаты; мнемокарты — процессы и явления природы, изображённые в последовательности картинок; видеоролики и мультфильмы. «Три состояния воды» «Плавучесть предметов» «Движение воздуха» «Удивительная сила магнита» «Удивительный мир растений» «Назови насекомое» «Что можно сказать о предмете? » «Мир природный и рукотворный» 2020 г. Наглядные материалы. Методическая копилка. Картотека дидактических игр. Разделы плана Содержание Сроки Форма представления 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Проанализировала психологическую, методическую литературу по данной теме. Представила опыт работы по созданию мини – музея в результате реализации проекта «Петушок – золотой гребешок» Разработала программу дополнительного образования «Юные Эйнштейны ». Организовала в группе мини – лабораторию. Презентация для педагогов ДОУ Центр «Почемучка» Разделы плана Содержание Сроки Форма представления 4. Участие в системе методической работы «Метод ТРИЗ – технологии в исследовательской деятельности дошкольников» «Мини – музей как средство развития познавательной активности старших дошкольников» 2019г. 2020г. Мастер – класс для педагогов. Презентация для педагогов. Разделы плана Содержание Сроки Форма представления 5. Обучение на курсах повышения квалификации В ЧУДПО СИПППиСР по дополнительной профессиональной программе « Инноватика в ДО: технологии, проекты в деятельности воспитателя ДО » Объем 36 часов Краево е государственное автономно е учреждени е дополнительного образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» программ а «Организация проектной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» объем 72 часа. Курсы вебинаров на сайте «Воспитатели России» Объем 30 часов 2016г. 2019г. 2020г. Удостоверение Удостоверение Сертификат Разделы плана Содержание Сроки Форма представления 6. Работа в составе органов управления ДОУ Являюсь пред с едателем первичной проф союзной организации МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка» с 2018г. Разделы плана Содержание Сроки Форма представления 7. Само- д иагностика воспитателя Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности: • Газеты, журналы • Литература( методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная и др. ) • Интернет Использую для себя анкету для самодиагностики способности педагога к саморазвитию 5 баллов – данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 балла- скорее соответствует, чем нет; 3 балла – и да, и нет; 2 балла – скорее не соответствует; 1 балл – не соответствует; Вопросы анкеты: 1. Я стремлюсь изучать себя. 2. Я оставляю время для развития. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я верю в свои возможности. 9. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 10. Я стремлюсь быть более открытым. 11. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 12. Я получаю удовольствие от освоения нового. 13. Возрастающая ответственность не пугает меня. Оценка и её критерии: 75 – 55 баллов – активное саморазвитие; 54- 36 баллов – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий; 35 – 15 баллов – остановившееся развитие. О тслеживаю результаты профессионального роста. Разделы плана Содержание Сроки Форма представления 8. Оценка результатов профессионального роста Этапы исследования провожу по профессиограмме 1. Знания педагога- Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам( программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания) . - Знаю и использую в работе различные методики. - Знаю формы организации различных видов деятельности. - Знаю методики и приемы обучения. - Знаю индивидуальные особенности каждого ребенка. 2. Умения и навыки Аналитические: - Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей. - Умение оценивать деятельность детей на занятии. - Умение оценивать развитие детей своей группы. - Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения. ( + / - ) - Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность. ( + / - ) Проектировочные: - Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие. - Умение планировать перспективы учебной деятельности детей. - Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом. - Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно- образовательной работы. Конструктивные: - Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям. - Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности( игровой, учебной, трудовой и др. ) Организаторские: - Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе. - Видение важности совместной работы с родителями. Коммуникативные: - Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми. - Умение проявлять психологический и педагогический такт. - Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях. - Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их. Личные качества. - Люблю и уважаю детей, проявляю к ним большой интерес, умею сотрудничать. - Добросовестность. - Требовательность к себе. - Гуманность. - Терпение и выдержка.

Оставить комментарий: