"Развлечение по ПДД"
Документы для скачивания
Развлечение по ПДД С детьми младшего дошкольного возраста" Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движени- Учить отвечать на вопросы по тексту. - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; - воспитывать грамотного пешехода. - Обогатить словарный запас. Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор Ход: Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. ( Дети хлопают. Входит кот) . Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет. Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге? Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять. Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Кот: - А давайте погуляем? Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”? ( Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей. ) Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж. Кот: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Вед: - Тебе надо искать “Зебру”. Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Кот: - Ну и зачем она мне? Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? Дети: - квадрат. Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? ( Ответы детей) . Воспитатель. ( о тбирает правильные ответы детей и подытоживает их) – Правильно, ребята. Переходом командует светофор( дети повторяют слово светофор) . Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. ( Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый) . Каждый глаз светофора горит по- очереди! ( Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По- очереди. Дети повторяют слова: горит, по- очереди) . Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. ( п оказываю) Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Кот: - Это еще что за животное? Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Кот: - Он еще и разговаривает? Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками. Кот: - А как это глазками? Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. ( Ведущая показывает цвета) . Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте. Стихи детей Красный свет – проезда нет И прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не должен! Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть- чуть постой. Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица Совершают переход Но не смей идти на красный! Это может быть опасно! Если сделаешь неверно И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь! Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора Помнить обязательно! » Давайте закрепим…. На какой переходим дорогу? Дети: - Зеленый. Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу? Дети: - красный. Вед: - А если горит желтый? Кот: - Надо подумать. Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. Игра «Собери светофор» Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Стих Ч тобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать! Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору »( на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) . выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора. Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше. Вед: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их бояться нет у нас причин Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.