a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическая игра "Викторина "Природа России"

Автор: Торпова Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2021-03-14 12:59:24

Документы для скачивания

Дидактическая игра «Викторина «Природа России»». Возраст: для детей 5- 7 лет. Цель: о бобщить знания детей о географических зонах России. Задачи. Познавательное развитие: формировать представления о разнообразии живой и неживой природы, о причинно- следственных связях и приспособленности живых организмов к жизни в разных условиях окружающей среды. Социально- коммуникативное развитие: воспитывать выдержку и взаимоуважение: до конца выслушивать задание, не перебивать друг друга. Речевое развитие: обогащат ь природоведческий словарь, развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих. Художественно- эстетическое развитие: совершенствовать навыки художественного исполнения различных образов. Физическое развитие: развивать красоту и грацию движений. Материал: кубик с разноцветными гранями- белая, зеленая, красная, синяя, желтая, оранжевая; карточки таких же цветов с одной стороны которой написан вопрос, фишки. Предшествующая работа: Беседы о климатических условиях, животном и растительном мире природных зон Арктики, зоны лесов, тундры и степи. Чтение художественной литературы: Б. Жидков, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Е. Пермяк; детских энциклопедий. Просмотр презентаций: «Леса России», «Арктика – царство снега и льда», « Загадочная степь ». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий. Разгадывание загадок. Создание макетов климатических зон. Правила игры. В игре могут участвовать от 2 до 6 детей или 2- 3 команды, в роли ведущего взрослый или умеющий читать ребенок. Цветные карточки разложены на столе вопросом вниз. Дети по очереди бросают кубик и беру т карточку того цвета, которая выпала на грани кубика. За правильный ответ игрок получает фишку. Прочитанные карточки убираются. Выигрывает тот игрок, у которого больше фишек. Вопросы. Карточки белого цвета – зона Арктики. 1. Назови животных, обитающих на Северном полюсе( белый медведь, росомаха, песец, северный олень, овцебык, горностай) . 2. Кто водит ся в Северном Ледовитом океане( усатые киты, моржи, тюлени, нерпы, белухи, морские котики) . 3. Каких птиц можно увидеть на Севере( гагары, чайки, кайры, полярные совы, куропатки, тупики) . 4. Как животные приспособились к суровому климату Арктики( густая теплая шерсть, толстый слой подкожного жира) . 5. Чем питаются детеныши тюленя, моржа и медведя( молоком) . 6. почему в Арктике не тают льды( очень холодно, льдины огромные) . Карточки красного цвета – тундра. 1. Назовите животных тундры, которые питаются растениями( олень, лемминг) . 2. Назовите хищников тундры( волк, песец, полярная сова) . 3. Чем летом покрыта земля в тундре( болотами, мхами, лишайниками) . 4. Почему летом в тундре вода не просачивается в землю( вечная мерзлота) . 5. Самое распространенное растение тундры( карликовая береза) 6. Какие ягоды растут в тундре( голубика, морошка, брусника, клюква, черника) . Карточки синего цвета- тайга. 1. Чем отличается тайга от обычного леса( преобладают хвойные деревья, деревья растут гораздо гуще) . 2. Назовите хвойные деревья, растущие в тайге( кедр, сосна, лиственница, ель) . 3. Что дает человеку таежный лес( древесину, кедровые орехи, пушнину, ягоды, грибы) . 4. Какого животного называют хозяином тайги( тигра) . 5. Почему тигра называют санитаром тайги( он охотится на слабых и больных животных) . 6. Каких животных можно встр етить в тайге( черный медведь, волк, лисица, ласка, лось, рысь, кабарга, горностай, соболь) . Карточки зеленого цвета – лес. 1. Какое значение для животных имеет лес( дом, пища) . 2. Какое дерево является символом России( береза) . 3. Как связаны между собой осина – заяц – волк( пищевая цепочка) 4. Какие растения леса занесены в Красную книгу( подснежник, ландыш, беладонна, кувшинка) 5. как называется участок леса, где растут одни дубы( дубрава) . 6. Назовите растительноядных животных леса( заяц, лось, олень, косуля, зубр) . Карточки синего цвета – степь. 1. Какие грызуны живут в степи( тушканчик, суслик, сурок, хомяк) . 2. Чем степь отличается от леса( нет деревьев) . 3. Какую птицу называют «степным великаном»( дрофа) . 4. Назовите степные травы( полынь, сон- трава, ковыль, тюльпан, вербейник, василек) . 5. Каких ядовитых пауков можно встретить в степи( тарантул, скорпион, фала нга) . 6. Где в степи могут построить свои дома животные( глубоко под землей) . На карточках оранжевого цвета нарисованы животные, обитающие в разных климатических зонах. Ребенок с помощью мимики, жестов, движений должен изобразить данное животное, а участники игры назвать его.

Оставить комментарий: