a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по финансовой грамотности

Автор: Хусаинова Диляра Рашитовна Опубликовано: 2021-03-14 15:03:43

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельнос ти по финансовой грамотности « Беседа о деньгах » Выполнила воспитатель: Хусаинова Диляра Рашитовна Нижневартовск, 2020 Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи: - формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам. - обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные от веты и правильные высказывания. - закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие- пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги». Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок. Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор. Обручи, бумажные деньги для игры, картинки для игры «Варим борщ». Ход занятия: Воспитатель: Послушайте мою загадку: «Бывают о ни медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? » Ответы детей: Деньги Воспитатель: Совершенно верно- «деньги». А как называются Российские деньги? Ответы детей: Рубли Воспитатель: А для чего людям нужны деньги? Выслушиваем ответы детей. Воспитатель: для покупки продуктов питания; одежды; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений( уточняю у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) ; для оплаты услуг( уточнить, каких именно) ; дл я оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? Предполагаемые ответы детей: монеты, банкноты. Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит( можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак) . Какие монеты вы знаете? П оказ на экране дети назыв ают монеты разного достоинства. Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги- банкноты. Какие они? Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат. М ожно продемо нстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель: Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель д емонстрирует их детям на экране, затем хором проговаривают их. Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположн ый признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? Ответы детей: В кошельке Воспитатель: Они у нас в наличии и называются он и «наличные деньги». Ещё есть безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте( показать пластиковые карты) . Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. ( п ластиковую карту нужно встав лять в банкомат и знать пароль) А где же люди берут эти деньги? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Совершенно точно. Люди работают. Их труд о плачивается. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Посмотрим на экран. На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокоопла чиваемые и объясняют свой выбор Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете, что получает взрослый за свой труд? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Верно, он получает зарплату- деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой- либо деятельности за определённый период времени. Когда вы приобретаете что- то на свои деньги, вы их тратите или не трат ите? Ваши затраты – это расход. А теперь давайте попробуем решить с вами экономические задачи. Внимательно посмотрите на задание. На экране изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это что? ( доход) Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Она хочет купить товар. Покупка тов ара – это расход? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: А лисе хватит заработанной платы на задуманные покупки? На экране изображена лисичка и кошелёк и воспитатель добавляет её желаемые покупки с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют хватит ли лисе средств для желаемых приобретений. Воспитатель: Итак, ребята, внимательно смотрим на экран. На экран выводится и зображение белки и её припасов. Воспитатель: Пос лушайте задание: Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом белки. Вам необходимо определить- сколько у неё спрятано орехов. Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Каждую зиму белка съедает по 15 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что – то ещё останется у неё? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Какие вы сообразительные. Остаток орехов, это остаток доходов белки А давайте представим, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можн о с ними сделать? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы знаете, где можн о хранить деньги? Как думаете, а в кармане можно? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: А вы знаете что такое копилка? Может у кого то есть копилка? Когда я была маленькой у меня тоже была своя копилка. Да вайте поиграем с вами в игру «Копилка». Детям раздаются имитац ии денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч. Воспитатель: Мы с вами выяснили, что деньги можно хранить в копилке. Позже я узнала, что можно деньги не просто хранить и копи ть в копилке, но и сделать так, чтобы их было все больше и больше. Как вы думаете это можно сделать? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним е щё, то есть начисляет проценты. Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. На до рассчитать бюджет. А давайте вспомним, из чего состоит бюджет? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход- это деньги полу ченные в результате работы. Расход- это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что- нибудь купить, мама вам не покупает? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Да, все верно, ес ли каждый день что- то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно под считывают свой семейный бюджет. А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? ( на рынок, супермаркет) . Деловая игра «Варим борщ» Дети делятся на две команды. На столах( столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле. Воспитатель: Молодцы! Что интересного вы узнали сегодня для себя? как вы считаете где лучше хранить деньги? Вы очень по старались и справились со всеми заданиями.

Оставить комментарий: