a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе

Автор: Кюкеева Ирина Борисовна Опубликовано: 2021-03-18 17:57:33

 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).
  2. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
  3. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
  4. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
  5. Воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама».

Оборудование:
Елочки, домик, маски домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, лошадка, гребешок, угощение.

Словарная работа: Дикие и домашние животные, суслик, свинья, лошадь, корова, сарай.

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости. Дети, скажете мне, кто это такие? 

Дети: Животные!

Воспитатель: Посмотрите, животные принесли вам картину, что вы видите на ней?

Дети: Степь.

Воспитатель: А кто мне подскажет, какие животные живут в степи?

Дети: Лиса, волк, заяц, суслик!

Воспитатель: Хорошо. Теперь ответьте, как называются животные, живущие в степи?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Давайте повторим. Дикие животные, они живут в степи. А вот посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

Дети: Собака, свинья, корова, лошадь, овца.

Воспитатель: А эти животные тоже в степи живут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?

Дети: Они живут рядом с людьми.

Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: Нет, для них строят домики - сараи.

Воспитатель: Правильно. Люди заботятся о своих домашних животных. Строят им специальные жилища (коровники, свинарники, конюшни, будки), кормят и поят их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в диких условиях.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами разные животные, дикие и домашние. Каждый из вас возьмет карточки с изображение этих животных. Теперь, когда все выбрали, каким животным быть, отправимся с вами погулять на природу, в нашу степь. Идёмте гулять (звучит музыка) Как хорошо в нашей степи, просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в степь, а кто-то возвращается домой.

Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Воспитатель: А кто знает, как люди ухаживают за животными?

Дети: Кормят, поят их, убирают сараи.

Воспитатель: Правильно. Люди заботятся о домашних животных, как они помогают человеку в жизни?

Дети: Корова - молоко дает, собака - дом охраняет, лошадь - телегу везет, овца – шерсть дает.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель. Ребята, идите все сюда. Смотрите, здесь маленькие животные. Давайте мы с вами определим какие это животные (дети называют животных). Ребята, а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Молодцы!! Животные вам говорят «спасибо»!! Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает?

Дети: Лошадь.

Воспитатель:

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Воспитатель: Давайте тоже поцокаем. (Проводится артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

 

Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

 

Итог занятия

 

Воспитатель: На этом наша игра закончилась! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете! А теперь, нашим гостям пора возвращаться домой. Все вместе скажем им «До свидания!».

 


 

Оставить комментарий: