a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опыты с водой с детьми средней группы

Автор: Петрова Людмила Александровна Опубликовано: 2021-03-24 16:55:15

Карточка №1. Опыт «Как вытолкнуть воду?»
Цель. Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.
Оборудование. Мерная ёмкость с водой, камешки
Ход. «Сколько я налила воды в банку? Полностью ли банка наполнена водой? Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? 
Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины. Вопросы: « Что происходит с водой? Почему вода поднимается?
Вывод. «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов».

 

Карточка №2. Опыт «Как окрасить воду?»
Цель. Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование.  гуашь, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой
Ход: Ребята, как с помощью воды можно получить разные оттенки. Вода приобретает цвет растворенной в ней краски. Сегодня мы будем окрашивать воду и получать цветовые оттенки с помощью гуаши. « В один стаканчик с водой я положу половину ложки гуаши, в другой стаканчик с водой я положу две ложки гуаши. Что произошло с красителем в воде? Что произошло с водой? В какой цвет окрасилась вода в обоих стаканчиках? Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? Почему? В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее? В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее».
Вывод. «Воду можно окрашивать красителями. Чем больше красителя, тем ярче окраска воды».

 

Карточка  №3. Опыт «Определяем температуру воды».
Цель. Выявить с детьми способы изменения температуры воды, развивать любознательность и мышление.
Оборудование. стаканчики:  пустые, с горячей и холодной водой, кусочки льда.
Ход.  Давайте сегодня поиграем с водой и узнаем, как вода изменяет свою температуру».
Игровое задание «Определи температуру воды». Воспитатель: «Вода может иметь разную температуру и бывает горячей, тёплой и холодной.  Ребята,  а как можно узнать,  в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая? Как получить тёплую воду? Давайте смешаем горячую и холодную воду. Какой стала вода? . А теперь в тёплую воду положим кубики льда. Как вы думаете, какой станет вода? Потрогайте воду руками. Почему вода стала холодной?».
Вывод. «Вода бывает тёплой, холодной и горячей. При переливании разной воды изменяется её температура».

Карточка №4.  Опыт «Какие особенности у тёплой и холодной воды?»
Цель. Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Содействовать положительному отношению к опытнической деятельности.
Оборудование. Прозрачные стаканчики, холодная и тёплая вода, сахарный песок, соль, кусочки льда, ложечки для размешивания.
Ход.  Давайте мы с вами  сегодня узнаем, какие особенности есть у тёплой и холодной воды. Перед вами стоят  два стаканчика с водой:  как узнать, в каком стаканчике вода холодная, а в каком тёплая? Я положу в оба стакана по ложечке сахара. Что произойдёт с сахаром в воде? В каком стакане сахар быстрее растворился? В каком медленнее? Как вы думаете, почему? В тёплой воде сахар растворился быстрее».
Аналогично проводятся действия с солью.
Воспитатель: « А теперь добавим по кубику льда в стаканы с тёплой и холодной водой. Что происходит со льдом? Одинаково ли тает лёд? В каком стакане лёд тает быстрее? В каком медленнее? Почему? Лёд тает быстрее от соприкосновения с тёплой водой. Какая стала вода в обоих стаканах? Почему исчезла тёплая вода?
Вывод. « В тёплой воде вещества растворяются быстрее».


 

Оставить комментарий: