a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека игр для родителей "Играем дома"

Автор: Якименкова Оксана Леонтьевна Опубликовано: 2021-03-25 08:16:12

Документы для скачивания

«Книга обо мне» Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем! Что потребуется: плотная бумага, журналы с картинками, фотографии вашего ребенка и других членов семьи, рисунки ребенка, ножницы, клей, степлер, ручка. 1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии малыша, его друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки. 2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша. 3. Скрепите листы между собой. 4. Приложите обложку: «Все обо мне! » 5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе. Такой проект, может растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение. «Кто самый внимательный? » Называется предмет, который встречается на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая». Можно посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает тот, кто назвал больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными. «Закончи предложение» Взрослый начинает предложение, а ребенок продолжает или наоборот. Например: На столе стоят разноцветные … Осенью с огорода собирают…. У меня есть красный…. Я гуляю и вижу…. «Рисуем стихи»( альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры) . «Скворечник» Мы строим скворечник У нас есть чертеж, Чтоб домик наш был Н а с кворечник похож( М. Гусева. ) «Мой мишка» Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. ( рисуем штанишки. ) Надо к ним карман пришить( рисуем карман. ) И платочек положить. ( Вкладываем в карман платочек. ) «Разговор по душам» Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними. 1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками. 2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана. 3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама! » 4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас. «Ласковый мелок» Взрослый говорит ребенку  следующее:   «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого- либо предмета ( как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры) . После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки  «стирается». Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый. Игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений. «Сортируем овощи и фрукты » Все овощи и фрукты сортируем по цвету и форме, можно их посчитать. Прекрасная развивающая игра. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок- такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины. «Сосчитай» Попросите сосчитать, сколько вам на пути попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими колясками. Кроме того, что ребенок повторит количественный счет, игра хорошо развивает внимание. «Чего не стало? » Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: - Игрушек стало больше или меньше? - Какие игрушки исчезли? - Какими они были по счету? «Найти столько же» Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых( по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных. « Угадываем звуки, запахи, вкусы » Просим ребенка закрыть глаза и попытаться отгадать звуки льющейся воды, звон чайной ложки в стакане, пересыпаемых круп( фасоль, рис, манка) , запахи продуктов, вкус различных фруктов, овощей. Можно поменяться с ребенком ролями. Используя фрукты, овощи, различные столовые предметы, можно научить детей узнавать и различать их на ощупь. Сложив все в пакет, попросите ребенка ощупать и определить каждый из них. Из мелких сушек, нанизанных на нитку, могут получиться отличные бусы и браслеты. «Следуй за наклейками! » Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас. Что потребуется: цветные наклейки, награда- сокровище. Место для игры: 1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку- кладоискателю. 2. Поместите наклейки на виду по пути следования. 3. В конце пути положите награду. 4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце. 5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия. «Найди часы! » Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро. Что потребуется: Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко. 1. Заведите таймер на 3- 5 минут и спрячьте его в комнате или во дворе. 2. Попросите ребенка прислушаться. 3. Скажите ребенку, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! 4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки. 5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска. Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов. «Угадай! » Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам! 1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет. 2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму или размер. 3. Пусть он с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали. 4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш ребёнок. «Поиск» Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается  игра:   «Я вижу что- то, оно большое, зеленое, вкусное! Что это? ». Когда это что- то будет найдено, поменяться ролями- способствует развитию речи ( составлению описательного рассказа) . « Части животных » Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо- зверей на усмотрение ребёнка. Потребуются: и зображения животных из журналов, н ожницы, к лей, л ист плотной бумаги. 1. Заранее вырежьте изображения различных животных. 2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую. 3. Положите половинки картинок перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове. 4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги. Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери! Безопасность: используйте клей- карандаш и ножницы с закругленными концами. «Найди игрушку» Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на. . . , за. . . , между. . . , в. . . , у. . . и т. п. - поменяйтесь ролями. « Определи на ощупь » Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами. Что потребуется: Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, мячик, мочалка и другие; б ольшой пакет или корзина, п овязка на глаза 1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину. 2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры. 3. Завяжите малышу глаза. 4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку. 5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит. 6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется. «Играем в слова на кухне» Как одним словом назвать прибор, который рубит мясо? ( мясорубка) , режет овощи? ( овощерезка) , варит кофе? ( кофеварка) , выжимает сок? ( соковыжималка) , мелет кофе? ( кофемолка) . Какой получается сок из ягод, фруктов и овощей: винограда( виноградный) , вишни( вишневый) , слив( сливовый) , яблок( яблочный) , груш( грушевый) , моркови, лимонов, апельсинов и т. д. ? И, наоборот – из чего получается гранатовый сок? «Угадай конец» Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач. Что потребуется: книжка с замечательным концом 1. Найдите уютное место для чтения. 2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца. 3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше. 4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий. 5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась. Фантазируйте и играйте на здоровье!

Оставить комментарий: