a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина.

Автор: Алямкина Галина Ивановна Опубликовано: 2021-04-13 10:51:25

Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения и драматизациях.

Развивающие:

  1. Закрепить знания детей о творчестве и биографии А. С. Пушкина.
  2. Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к поэзии, сказкам, любовь к родной природе и родному краю.

Предварительная работа воспитателя

  1. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.
  2. Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина.
  3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
  4. Выстовка книг с произведениями поэта.
  5. Разучивания небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина.
  6. Изгатовление и подбор оборудования к литературному вечеру совместно с родителями.

Литература А. С. Пушкина:

Сказки:

  1. Сказка о царе Салтане.
  2. Сказка о рыбаке и рыбке.
  3. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  4. Сказка о золотом петушке.
  5. Сказка о попе и работнике его Балде.
  6. Отрывки из поэм по сказочным мотивам.

 

Ход вечера

 

Воспитатель  Много лет назад в России произошло замечательное событие, родился великий русский поэт А. С. Пушкина. Мы много читали стихов и сказок поэта, а сейчас я вам расскажу о детстве и семье А. С. Пушкина. Родился поэт в Москве, рос мальчиком смышленым и шаловливым с кудрявыми волосами и голубыми глазами.  В возрасте 6 лет, Саша сочинил свое первое стихотворение, а в 8-9 лет писал уже басни, пьесы и поэмы по сказочным сюжетам. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были не богатыми, но умными, образованными, интеллектуальными людьми. Сами они любили литературу и своим детям привили любовь и к книгам .Поэтому у них дома была большая и богатая библиотека. Саша любил проводить время в библиотеке и часто засиживался подолгу в ней, где он мог брать любимые книги, даже самые взрослые и сложные. Читать и писать Сашу научила его бабушка Мария Алексеевна и его любимая няня Арина Родионовна, о которой Пушкин напишет стихи:

Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня

Ты под окном своей светлицы

Горюешь будто, на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках.

 А теперь представьте: зима, вечер, за окном бушует метель, в печной трубе гудит ветер. В такие минуты Пушкину было особенно одиноко, на душе – грустно. И поэт приходил к няне в светелку – отдохнуть, послушать ее напевный голос, хорошую русскую песню, на которую няня была большая мастерица.

Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни, она была еще и сказочницей. Говор у нее был особый, певучий, говорила она «окая». Пушкин с ее слов записывал сказки, которые потом переложил в стихи.

Мастерица ведь была, и откуда что брала!

А куды разумны шутки, приговорки, прибаутки,

Небылицы, былины православной старины!

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки и стихи  А. С. Пушкина  

А сейчас ребята прочтут отрывки из сказок А. С. Пушкина.

___ «У лукоморья дуб зеленый»

___ «Отрывок из царя Салтана»

___ «Обращение Королевича Елисея к ветру»( дать детям

 а музыкальная пауза «Море волнуется».

Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Ведущий:

Уже давно нет А. С. Пушкина, но его стихи, сказки, проза, поэмы – продолжают жить.

Игра «Доскажи словечко»

- Жил старик со своей старухой у самого синего…( моря)

- И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи…(круг)

-Ветер по морю гуляет и кораблик…(подгоняет)

- Белка песенки поёт, да орешки всё… (грызёт)

- Ах ты мерзкое стекло! Это врешь ты мне… (назло)

- Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

- Родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, а неведома…(зверюшку)

 Молодцы много знаете сказок А.С. Пушкина

 А сейчас я предлагаю вам стать сказочниками и самим придумать другой сюжет к сказкам А.С. Пушкина.

 Игра «Обсуждалки»

- Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу?

- Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна?

- Что стало бы со старухой если бы дед не поймал золотую рыбку)

Молодцы дети и у вас получились  хорошие концовки к сказкам

 

Прежде чем закончить наше занятие  , я хотела вам представить выставку книг и выставку рисунков и иллюстраций героев из разных сказок А. С. Пушкина. После нашего занятия вы можете пройти и более подробно рассмотреть их. И если вы, ребята, хотите еще раз окунуться в творчество А. С. Пушкина, то можете взять книги, представленные на этой выставке, рассмотреть иллюстрации, вспомнить знакомые стихи и сказки.  

 

Оставить комментарий: