a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в средней группе «Где можно найти воздух»

Автор: Саковец Екатерина Владимировна Опубликовано: 2021-04-18 10:13:30

Документы для скачивания

Конспект занятия в средней группе «Где можно найти воздух» Из опыта работы воспитателя МБДОУ г. Мценска « Д етский сад № 14» Саковец Е. В. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи • Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. • Образовательные: o расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты( об разовательная область- познавательное развитие) ; o развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обога щать словарь детей; o закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе( социально- коммуникативная область) ; словарная работа: быстрый, веселый, говорливый. • Воспитательные: o воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности; o вызвать желание помочь клоуну. Материалы и оборудование • воздушные шары, два из которых с нарисованными лицами: большой шар – веселый, маленький – грустный • желтый шар- солнышко с нарисованной улыбкой • стаканчики • красивый камешек • предметы ¸ которые тонут и не тонут • комочки ваты • газировка, кусочек пластилина • веера для танца • тазики с водой, бумажные кораблики с флажком • мыльные пузыри • к лоун- игрушка • картинки, символизирующие настроение: солнышко, солнышко и тучка, тучка. Ход занятия Организационный момент «Здравствуй, солнышко! » Воспитатель. Ребята, сегодня возле детского сада я встретила клоуна, который пришел к нам с солнышком( желтый воздушный шар с нарисованной улыбкой) и воздушными шарами в гости. Но это солнышко не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. А еще он будет самым умным и красивым. Давайте, проверим? ( Передаем воздушный шар – солнышко, говоря друг другу ласковое слово) . Это правда: мы стали самыми добрыми и ласковыми. Дети, когда вы держали солнышко- воздушный шар, оно было тяжелое или нет? Почему вы считаете, что воздушный шар легкий? Что внутри него? ( Ответы детей) . Вот вы и становитесь самыми умными. Воспитатель( от имени клоуна) . Ой, а почему- то рано утром вот эти 2 шарика были б ольшие, весёлые, а сейчас у меня один шарик большой, весёлый, а второй – маленький и грустный. Как в ы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким? ( Дети предлагают разные версии) . Вывод: шарик сдулся. Мне стало грустно. Да вайте, ребята, развеселите меня. Покажите, какой у меня большой шарик? ( надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажите какой у меня маленький шарик( щёчки втянуть) . ( Воспитатель проговаривает слова «большой », «м аленький», а дети выполняют действия) . Игра « Большой- маленький » Воспитатель. А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? ( Ответы детей) . Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? ( Воздух) Кто из вас догадался, что в шарике есть воздух? Как воздух попадает в шарик? ( Ответы детей) . Его выд ыхают, вот так( показ выдоха) . А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? ( Дети предлагают свои варианты) . Воспитатель. Круглым и выпуклым шарик может быть только тогда, когда в нем что- то есть, что- то надуло шарик. Значит, в нем есть что? ( Воздух) . А как это проверить( Ответы детей, сдуть его) Воспитатель. А еще можно выпустить воздух в воду. Посмотрите, что вы видите? Откуда взялись пузырьки? Да, это воздух выходит из шарика в воду, и мы его видим в качестве пузырьков. А еще воздух можно услышать. Что вы слышите? ( Ответы детей) . Воспитатель. Правильно, это выходит воздух и поэтому мы слышим такой шум. Ввод: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. ( Индивидуальная работа) . Что произошло? ( ответы детей) А что помогло комочку упасть? ( Ответы детей) . Какой у нас воздух волше бный, он движется. Воспитатель. Ребята, а мне клоун рассказал, что когда он шел к нам, он встретил быстрый говорливый ручеек и стал перепрыгивать через него. Какой ручеек был? ( Ответы детей) . Вы знаете народную и гру «Ручеек»? Вспомним, какой ручеек был веселый и живой, быст рый. Давайте с вами поиграем в ручеек. Традиционная народная игра «Ручеек». Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим. Мне нужно выбрать себе пару. «А я Сашеньку люблю и с собой его возьму ». ( Затем клоун берет ребенка за рук у и образует ворота. Через эти ворота проходят дет и, взявшись за руки со словами: «в ворота ручей бежит и тихонечко журчит ») . В конце игры воспитатель показывает камешек, который уронил клоун. Вот и нашелся камешек. Воспитатель. Здорово! Дети, а когда клоун перепрыгивал через ручеек, у него из кармана выпал красивый камешек и утонул в ручейке. Как вы думаете, почему камешек утонул в ручейке? ( Ответы детей. ) А вы знаете, какие предметы тонут, а какие – нет. ( Дети называют) . Воспитатель. А давайте, проверим, правы вы или нет? Игра – эксперимент «Тонет- не тонет» Вам уже знакома эта игра- эксперимент, и вы без труда определите, какие предметы будут плавать, а какие утонут. Посмотрите, как это бывает. ( Проведение игры- эксперимента то с одной подгруппой, то с другой) . Почему одни предметы тонут, а другие – нет. ( Потому что в одних: пенопласт, кусочек дерева, пустая пластиковая баночка есть воздух, а в других: кусочек металла, стекло, камень – нет воздуха) . Воспитатель. Интересно полу чается! Я знаю вещество, которое может тонуть в жидкости и в то же время плавать. Опыт «Пластилин в газировке». Посмотрите, вот у меня в руках пластилин. Вера, опусти пластилин в стакан с водой. Что с ним произошло? ( Он утонул) . А теперь Коля подойди и опусти пластилин вот в этот стакан. ( Наливаю в стакан газировку) . Что произошло? Утонул кусочек пластилина или нет? Почему? Что за странные пузырьки поднимаются со дна стакана? Что находится в этих пузырька х? ( Воздух, газ) . Вывод. Воздух, который находится в газировке, не дает утонуть кусочку пластилина. Воспитат е ль. Ой, что- то мне очень жарко! Что надо сделать, чтобы стало прохладнее? ( Подуть, выйти на улицу, обмахнуться веером) . Машите на меня своими веерами, чтобы мне стало прохладнее. Танец с веерами. Воспитатель. Вот теперь мне хорошо, стало прохладнее от вееров. А почему? ( Когда машешь веером, то воздух приходит в движение. Становится прохладнее) . Воспитатель. Смотрите, к нам приплыли кораблики. Ребята, а вы пускали когда- нибудь кораблики по ручейку? Опустите кораблики с флажками на воду. Что нужн о сделать, чтобы они поплыли? ( Подуть на них) . Подумайте, можно ли сделать так, чтобы кораблик опустился на дно, но при этом, чтобы флажок не намок? ( Дети или воспитатель накрывают его стаканом и опускают на дно) . Почему флажок оказался сухим? ( Путем рассуждений дети приходят к выводу, что в стакане был воздух, и он не дал воде войти до конца в стакан, поэтому вода не намочила флажок) . Воспитатель. Какие вы молодцы! Вы много знаете и многое умеете. За это клоун вам принес подарок. Вот, смотрите? ( Достает мыльные пузыри) . Что это такое? ( Мыльные пузыри) . Мыльный пузырь Оторвался от трубки, Вот он поплыл, Наподобие шлюпки, Влево, налево, левее… потом Через балкон – И пропал за углом. Эксперимент – игра «Мыльные пузыри»( Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети дуют на них, бегают за ними) . Почему мыльные пузыри летают? ( Там находится воздух. Он и легкие, а когда на них дуешь, то они летают. ) Рефлексия « Солнышко». Воспитатель. Дети, клоун принес вам еще картинки. В ыберите себе изображение, на которое похоже ваше настроение. Дошкольники выбирают изображения. Моё настроение похоже на: * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку Воспитатель. Посмотрите друг на друга, вы все стали такими красивыми, что глаз не отвести. Воспитатель. Вы такие молодцы, ребята! Сто лько нового знаете. За это клоун подарил вам свои воздушные шары. Игры с воздушными шарами.

Оставить комментарий: