a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дикие животные наших лесов.

Автор: Иванова Марина Владимировна Опубликовано: 2021-04-21 04:11:41

 


                                                   Тема: «Дикие животные наших лесов».


Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
— рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами,
под елками
живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка,
косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .
Серый, зубастый, страшный — ....
Хитрая, пушистая, рыжая — ....
Маленький, длинноухий, пугливый — ....
Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... .

Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании):
у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у медведя — медвежата, у волка — ....

. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .

Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ....

Дидактическая игра: «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — ....

Дидактическая игра: «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется _ ... воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ....

Дидактическая игра: «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) — лиса.

В берлоге — ....

В дупле — ....


Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.

 

 

Консультация для родителей детей подготовительной логопедической группы по  лексической теме

Оставить комментарий: