a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание 1 класс "Адаптация первоклассников. Профилактика интернет зависимого поведения детей"

Автор: Морозова Екатерина Михайловна Опубликовано: 2021-04-26 09:47:25

Тема: «Адаптация первоклассников. Профилактика интернет зависимого поведения детей» В младшем школьном возраст е( от 6 до 11 лет) происходит и нтенсивное развитие нервно- психической деятельности, детям свойственна высокая возбудимость, чрезмерная подвижность и острое реагирование на внешние воздействия. Вредное влияние могут оказывать умственные и физические перегрузки, а также большое количество времени, проведённое за играми в гаджетах, мобильных телефонах. В 1- х классах традиционно проводилось исследование адаптации детей к школе. Нас интересовала эмоциональная сфера младших школьников, это один из основных показателей адаптации. Хотелось бы отметить, что у большинства диагностируемых э моциональное состояние в норме, наблюдается положительное отношение к себе, к школе, учителю, одноклассникам, что свидетельствует о положительной динамике адаптации первоклассников к концу учебного года. Что касается учебной мотивации. На начало учебног о года( 65% ) обучающихся 1 «А» класса имело средний, высокий и очень высокий уровни учебной мотивации. В конце учебного года у детей в целом сохранилось положительное отношение к школе и учению, но уровень учебной мотивации заметно снизился, родителям и классному руководителю следует обратить внимание, что у большинства первоклассников выполнение домашнего задания( твоё настроение, когда ты делаешь уроки) вызывает негативные эмоции и связано с чем- то неприятным. Изучался не только эмоциональный компонент адаптации, но физиологический. К концу учебного года у детей наблюдается компенсируемое состояние усталости, переутомление, низкая работоспособность, Причинами могут послужить, индивидуальные особенности организма, чрезмерные нагрузки, а также чрезмерное увлечение детьми гаджетами. И в качестве аргумента влиянию мобильных телефонов на психическое состояние детей я вас ознакомлю с результатами исследования российских ученых, которые 6 лет наблюдали за состоянием дней в лицее. Цель исследования понять, как влияют на интеллектуальное развитие школьников гаджеты и мобильные телефоны. Первые результаты эксперимента явно не утешительные. Оказывается, юные владельцы мобильных телефонов на 40% быстрее утомляются, больше чем в 2 раза уступают в плане работоспособности, плюс ко всему хуже других сверстников видят, слышат и даже успевают в школе. Часто можно замети ть что игры в буквальном смысле поглощают ребёнка. Ребёнок готов не спать, не есть, а только играть, после игр наблюдается перевозбуждение, пл охой сон и это только цветочки. Существуют запущенные стадии зависимого поведения, когда на запрет, или ограничения на игру ребёнок начинает кричать, кусаться, биться в истерики. Всё это может перерасти в запущенную стадию компьютерной зависимости. Между здоровьем и болезненным пристрастием тонкая грань. Чтобы такого не было, необходимо сниз ить психологическую нагрузку, ( учёные считают, что с 4 до 11 лет высока вероятность формирования зависимости от интернет игр и другого контента) И сейчас есть время научить ребёнка грамотному, полезному и продуктивному обращению с гаджетами. В первую очередь следует обратить внимание. Время использования гаджетов должно быть регламентировано( детям 7 лет не более 1 часа в день) Следим за содержательной стороной( игры должны быть по возрасту, выбираем жанры игр в соответствии с темпераментом и наклонностями ребёнка, разрешайте играть лучше в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным) . Немаловажен собственный пример родителей. Введите правила( ограниченный выбор в играх, перед сном играть нельзя, во время еды тоже, в школе телефон только для связи с родителями, играть на переменах бесконтрольно нельзя, мозг должен отдыхать, а игра не способ для отдыха, лучше живое общение с друзьями, подвижные игры на свежем воздухе) Когда мы родители вводим новые правила, это всегда сложно. Существую фазы принятия изменений. Первая фаза – это отрицание( Зачем? Это мне не нужно, Кто придумал эти глупые правила и т. д. ) Следующая фаза, это сопротивление( проявление злости, манипулирования, торговли) Затем наступает фаза исследования, ребёнок смотрит какие возможности у него открываются, время которое он просиживал в телефоне, теперь он проводит иначе…) и последняя фаза, это полное принятие изменений и правил родителей, согласие с этими изменениями. Помним, что главный метод воспитания – это убеждение! И главное! Не стоит забывать, что никакие гаджеты не заменят реального тёплого общения в кругу семьи с родителями! Перелагаю вам заполнить небольшую анкету « Мой ребёнок и гаджеты».

4497953- 71727 Анкета для родителей  «Мой   ребенок и гаджеты ». Уважаемые  родители, просим Вас принять участие в  анкетировании. Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой вариант. 1. Умеет ли Ваш  ребенок пользоваться гаджетами? а) ДА б) НЕТ 2. Как часто в течение дня   ребенок  сам проявляет к ним интерес? а) 2- 3 раза б) 6- 7 раз в) не проявляет, не вспоминает. 3. Сколько времени в течение дня Ваш   ребенок проводит за гаджетами? а) 20 мин б) 1- 1, 5 часа в) более 2 часов 4. Как   ребенок проводит время за гаджетами? а) игры б) смотрит мультфильмы в) развивающие приложения 5. Поощряете ли Вы увлеченность  современных детей гаджетами? а) ДА б) НЕТ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( обоснуйте ответ) 6. У Вас есть беспокойство по поводу пользования  гаджетами Вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Что такое  «информационная безопасность   ребенка »  по Вашему мнению? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Какие меры по информационной безопасности Вашего  ребенка предпринимаете? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Какие изменения в характере и поведении произошли у Вашего  ребенка  после начала использования  гаджетов? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10. Где Ваш  ребенок пользуется гаджетами чаще всего? а) дома б) в машине в) в школе. г) в любом общественном месте_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Благодарим за участие! 00 Анкета для родителей  «Мой   ребенок и гаджеты ». Уважаемые  родители, просим Вас принять участие в  анкетировании. Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой вариант. 1. Умеет ли Ваш  ребенок пользоваться гаджетами? а) ДА б) НЕТ 2. Как часто в течение дня   ребенок  сам проявляет к ним интерес? а) 2- 3 раза б) 6- 7 раз в) не проявляет, не вспоминает. 3. Сколько времени в течение дня Ваш   ребенок проводит за гаджетами? а) 20 мин б) 1- 1, 5 часа в) более 2 часов 4. Как   ребенок проводит время за гаджетами? а) игры б) смотрит мультфильмы в) развивающие приложения 5. Поощряете ли Вы увлеченность  современных детей гаджетами? а) ДА б) НЕТ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( обоснуйте ответ) 6. У Вас есть беспокойство по поводу пользования  гаджетами Вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Что такое  «информационная безопасность   ребенка »  по Вашему мнению? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Какие меры по информационной безопасности Вашего  ребенка предпринимаете? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Какие изменения в характере и поведении произошли у Вашего  ребенка  после начала использования  гаджетов? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10. Где Ваш  ребенок пользуется гаджетами чаще всего? а) дома б) в машине в) в школе. г) в любом общественном месте_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Благодарим за участие! Анкета для родителей  «Мой   ребенок и гаджеты ». Уважаемые  родители, просим Вас принять участие в  анкетировании. Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой вариант. 1. Умеет ли Ваш  ребенок пользоваться гаджетами? а) ДА б) НЕТ 2. Как часто в течение дня   ребенок  сам проявляет к ним интерес? а) 2- 3 раза б) 6- 7 раз в) не проявляет, не вспоминает. 3. Сколько времени в течение дня Ваш   ребенок проводит за гаджетами? а) 20 мин б) 1- 1, 5 часа в) более 2 часов 4. Как   ребенок проводит время за гаджетами? а) игры б) смотрит мультфильмы в) развивающие приложения 5. Поощряете ли Вы увлеченность  современных детей гаджетами? а) ДА б) НЕТ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( обоснуйте ответ) 6. У Вас есть беспокойство по поводу пользования  гаджетами Вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Что такое  «информационная безопасность   ребенка »  по Вашему мнению? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Какие меры по информационной безопасности Вашего  ребенка предпринимаете? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Какие изменения в характере и поведении произошли у Вашего  ребенка  после начала использования  гаджетов? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10. Где Ваш  ребенок пользуется гаджетами чаще всего? а) дома б) в машине в) в школе. г) в любом общественном месте_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Благодарим за участие!

Оставить комментарий: