a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»

Автор: Сергеева татьяна Николаевна Опубликовано: 2021-05-18 10:53:13

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с «Светлячок» г. Цимлянск. Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога» Выполнила: воспитатель Сергеева Т. Н. Март 2017 Одним из способов саморазвития  педагога является- портфолио. В переводе с итальянского  « портфолио »  означает  «папка с документами». Но что же такое  портфолио на самом деле? Есть множество определений, вот одно из  них: Портфолио педагога  – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень  профессионализма педагога  и умение решать задачи своей  профессиональной деятельности. Портфолио  показывает уровень подготовленности  педагога  и уровень активности в учебных и вне учебных видах деятельности. Основной замысел  портфолио – « показать все, на что ты способен». Портфолио педагога  ДОУ оформляется в папке- накопителе с файлами( скоросшиватель) каждый отдельный материал должен датироваться. Содержание зависит от конкретных задач, которые ставит сам  педагог. Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание  электронного портфолио. Примерные   портфолио ( первый вариант) 1. Раздел Общие сведения о  педагоге: - фамилия, имя, отчество, дата рождения; - образование( какие заведения и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) ; - трудовой и  педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ- повышение квалификации ( год месяц, тема курсов) - копии документов наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; - дипломы различных конкурсов; 2. Раздел результаты   педагогической деятельности ( сравнительный анализ деятельности  педагога за три года) - мониторинг деятельности детей- творческие работы дошкольников- конспекты видов деятельности, наиболее удачно организованных  педагогом; - отзывы родителей о его  профессиональной деятельности; - фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников. 3. Раздел Научн о- методическая деятельность- перечень  консультаций для педагогов ( за два года) - копия публикаций; - участие в  профессиональных и педагогических конкурсах ( материалы) - конспекты  организации видов деятельности детей на уровне мастер- класс- сотрудничество с начальной школой; - подготовка творческого отчета с фотографиями о своей деятельности. 4. Раздел Творческие находки  педагога- список творческих работ, проектов, рефератов; - программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ; - взаимодействие с родителями. 5. Раздел Создание предметно- п ространственной среды в групповой- описание  «Зон»  групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды; - фотографии организации деятельности воспитанников. ( второй вариант) 1. Раздел Общие сведения о  педагоге: - личные данные- копия диплома об образовании- копия удостоверения о курсах повышения квалификации- данные об аттестации- копии грамот. 2. Раздел Результаты  педагогической деятельности- результаты развития детей в видах деятельности за два года- творческие работы воспитанников ( рисование аппликация) - конспекты  организации видов деятельности детей- отзывы родителей о деятельности  педагога- фотографии организации жизнедеятельности детей 3. Раздел Научно- методическая работа- перечень  консультаций для педагогов ( с указанием дат) - тематики открытых видов деятельности ( даты) - копии публикаций- участие в конкурсах ( даты) - «мастер- класс»  для  педагогов РМО- сотрудничество с начальной школой, техникумом, социумом ( за последние три года вид деятельности фамилии участников) - творческий отчет с фотографиями о своей  педагогической деятельности 4. Раздел Творческие находки  педагога- список творческих работ, рефератов- сценарии наиболее удачных мероприятий ДОУ- взаимодействие с родителями 5. Раздел Создание предметно- пространственной  среды в детском коллективе- фото помещения группы- описание дидактических материалов Само  портфолио  имеет четкую структуру. 1. Титульный лист 2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в разделы, с указанием страниц.  ( Образец титульного листа) пример титульного листа: Управление образования Администрации Цимлян ского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад" Светлячок" ПОРТФОЛИО воспитателя_ _ _ ( Ф. И. О. ) г. Цимлянск 20_ _ _ Портфолио  - форма оценивания индивидуальных достижений  профессиональной деятельности педагогов ДОУ. при этом реализуются следующие  педагогические задачи: - стимулировать мотивацию к  профессиональной деятельности педагогов ДОУ; - поощрять творческую активность- развивать рефлексивные умения- формировать умения отбирать информацию, факты, алгоритмы, ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность с позиции успешности в деятельности, умение гордиться успехами в конкурентной среде; - содействовать индивидуализации  профессионального роста- оценивать эффективность работы  педагога.

Оставить комментарий: