a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по формированию математических представлений : "Путешествие в страну задач"

Автор: Нечаева Ольга Александровна Опубликовано: 2021-05-22 19:01:13

Конспект занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие в страну задач»

Цель: Формирования   целостных  знаний о способах решения арифметических задач.

Задачи

  1. Продолжать составлять и решать простые арифметические задачина сложение и вычитание чисел в пределах 10;
  2. Познакомить детей со структурой задачи;
  3. Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей»названного числа;
  4. Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»;
  5. Воспитывать интерес к счетной деятельности.
  6. Развить логическое мышление

Материалы: мяч, семь  карточек с изображением солнца, восемь деревьев, «Математический набор», ковер-самолет, дидактическая игра « Арифметический тренажёр», Дидактическая игра « Сосчитай до 20», конверт с письмом от эколят, карточки с заданиями,  жетоны, лес

Ход:

Вводно-организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда вы узнаете из загадки:

Они живут в лесу. Они защищают лес. Их называют защитниками леса.

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно Эколята. Они хотели много узнать, везде свой нос сували, природу берегли. Но поселился в лесу человек … Как вы думайте, что случилось. Поможем эколятам сберечь природу. Нужно выполнить задания. И за каждое выполненное задание получите жетон, и при этом объясните что можно делать в лесу, что нельзя..

Воспитатель: И наше путешествие начинается.

Воспитатель. Перед вами ковер. Но, что-то в нем не хватает.

Воспитатель: И чтобы вы  полетели к эколятам в гости вам нужно найти недостающие геометрические фигуры.    

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие на ковре –самолете.

 ( Музыка природы)

    Воспитатель: Ребята перед вами цифры, вам нужно разложить их по порядку. (Делим на две команды).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вам жетон. .

Воспитатель:   Отправляемся дальше в наше путешествие.

Воспитатель: Ой, ребята мячик лежит,  гора мусора. Разве можно оставлять мусор в лесу?

 Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Назови соседей». Встаем в круг.

Я буду называть цифру, а вы должны поймать мяч и назвать соседей этого числа.

 Ответы детей.

  Воспитатель: Молодцы, ребята получите жетон.

Воспитатель:   Но,  а мы продолжаем наше путешествие.

 Сейчас тихонечко сядем за столы. Буратино хотел научиться решать задачки, давайте его научим.

Посчитайте, сколько солнца выложено на доске. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На доске было 6 солнц, вы положили еще одно солнцо. Сколько всего солнц оказалась на доске)

-На доске было 6 солнц, я положила еще одно – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче(6 и 1.)

- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче(Сколько всего солнц  оказалось на доске)

Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит эту задачу? (На доске было 6 солнц , вы положили еще одно солнце. Сколько всего солнц  оказалась на доске)

- Скажите условие задачи(На доске было 6 солнц, вы положили еще одно солнце.)

- Что такое условие задачи(Маленький рассказ.) что должно быть в условии? (Два числа.) Что еще должно быть в задаче(Вопрос.) Какой вопрос в этой задаче(Сколько всего солнце  оказалась на доске)

II часть. Самостоятельная работа детей.

- Давайте «запишем» задачу и решим ее.Перед детьми запись:

6+1=

- Кто решит задачу(К 6солнцам прибавить одно солнцо, получиться 7 солнц.) Какой ответ у этой задачи(7 солнцев.)

Видео зарядка

Далее говорю детям:

- На поляне выросло  8 деревьев , посадили еще 2 дерево . Стало очень красиво. Это задача(Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)

- А какой бы вопрос вы задали?

Запишите в тетради пример..

Воспитатель: Какой пример у вас получился?

Воспитатель: Молодцы. Получите еще один жетон.

Воспитатель: А мы продолжаем дальше в путешествие.

Воспитатель: Ой ребята, какой- то конверт. Прочтем его?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята эколята  предлагают вам поиграть.

Игра «Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Предлагаю разложить числа по порядку от 11 до 20. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите жетон.

Воспитатель: Нам нужно продолжать путешествие. Ой, ребята конверт, посмотрим, что там?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте разделимся на две команды. Первая команда будет играть в игру « Арифметический тренажер», вторая команда- дидактическая игра: « Сосчитай до 20 и третья команда дорисуй недостающие геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, получите золотой ключик. Но наше путешествие подошло к концу. И эколята  вас благодарят. Вы помогли им сберечь природу.

Итог. Ребята, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

Оставить комментарий: