a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Каталог дидактических игр по теме "Великая Отечественная война"

Автор: Кадырова Юлия Наильевна Опубликовано: 2021-05-24 21:41:07

Каталог дидактических игр по теме «Великая Отечественная война. 9 Мая. Победа! » КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ТЕМЕ « Великая Отечественная Война. 9 Мая. Победа! » СОДЕРЖАНИЕ Дидактические игры « Великие люди России » «Вещи войны » или «Оружие победы » «Военная профессия». «Защитники Отечества » «Защитники Отечества » игра- лото «Каким видом транспорта защищают наши границы? » «Кем я буду в Армии служить? » «Кто защищает наши границы» «Кто служит в армии» «Лабиринт» «Минёры» «Назови пословицу о солдате» «Найди тень» «Один- много» «Отгадай военную профессию» «Отгадай» «Парад в День Победы » «Парад военной техники» «Разведчики» «Разгадайте зашифрованный рисунок». «Раньше и теперь» «Собери картинку» «Составь геометрическую фигуру». «Составь карту» «Шифровка» Подвижные игры «Кто быстрее? » «Перетягушки» «Попади в цель» «Саперы» «Сигнальные флажки» КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ТЕМЕ « Великая Отечественная Война. 9 Мая. Победа! » « Великие люди России » Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников. Оборудование: 11 карточек( 25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А. М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка. В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки- кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты. «Вещи войны » или «Оружие Победы » Задачи игры: Закреплять знания о Великой Отечественной войне. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага. Ход игры: Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинку «Вещи войны » и «Оружие победы ». Каждая картинка разрезана на 6 частей. В эту игру можно играть индивидуально Например: две команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Вещи войны ». Другая команда «Оружие Победы ». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ёе на кубе. «Военная профессия». Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность. Ход игры Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию. «Защитники Отечества » 1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: - чик, - ист. 2) Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете- летчик. На танке- танкист и т. д. «Защитники Отечества » Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы. Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск( летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник, а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики( танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т. д. ) . В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий( воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы. «Защитники Отечества » игра- лото Задачи: развивать внимание и память ребёнка; развивать речь ребё нка: пополнять словарный запас о некоторых видах военно- боевой техники; о некоторых видах званиях солдат; о некоторых атрибутах военных солдат; развивать детскую фантазию; упражнять ребёнка в умении логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость. Состав игры: 5 основных треугольных поля раскрашенных в виде флага России и 25 карточек. Описание игры: Перед началом игры дети с помощью считалочки выбирают ведущего: Аты- баты- шли солдаты, Аты- баты- на базар, Аты- баты- что купили? Аты- баты- самовар. Аты- баты- сколько стоит? Аты- баты- три рубля. Аты- баты- кто выходит? Аты- баты- это я! ( он и раздаёт всем игрокам поля- карточки и становится ведущим) . На каждой поле- карточке есть своя эмблема с войсками( Морской флот, Воздушно- десантные войска, Президентские войска, Связисты, Танкисты) . Затем ведущий показывает по одной карточке, а игроки должны определить кому она подходит. Кто первым заполнит все 5 карточек выигрывает. А остальные игроки продолжают играть до конца. «Каким видом транспорта защищают наши границы? » Задачи: закрепить знания детей о военном морском, воздушном, сухопутном, транспорте; развивать познавательную активность у детей; воспитывать патриотов своей страны. Ход игры Рассмотреть с детьми на карте границы нашей страны России. Обратить внимание на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. По воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, какой вид транспорта используют военные, охраняя границы Родины. Обосновывают свой ответ. Например, границу защитят катера, военные корабли, если враг нападёт с моря. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника. «Кем я буду в Армии служить? » Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Ход игры Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет. «Кто защищает наши границы» Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Ход игры На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника. «Кто служит в армии» 1) Закрепление знаний о военных профессиях. 2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет- летчик, танк- танкист и т. д. «Лабиринт» 1) Закрепление полученных знаний. 2) Развитие внимания, памяти, логического мышления. 3) Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу для персонажа. Материал прилагается. «Минёры» На обратном пути имеется плацдарм для учений. Перед нами стоит задача: разведать у условного врага количество боевой техники. Но перед нами минное поле, которое необходимо разминировать. Каждому из вас отводится участок минного поля. Чтобы узнать, где спрятаны мины и обезвредить их, вы должны составить геометрические фигуры из палочек. «Назови пословицу о солдате» Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору. Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение. «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить- Родине служить», «Счастье Родины- дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет». Умелый боец – везде молодец! ( как вы понимаете) Солдатское дело – воевать смело! «Найди тень» Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Задачи: - Развивать познавательную деятельность. - Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. - Развивать приемы зрительного наложения. - Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость. 1) Закрепление полученных знаний. 2) Развитие внимания, памяти, логического мышления. 3) Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Ход игры: 1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень( черно- белую) какой- либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку. 2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты( тени) картинок, на другой- цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки. 3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт. 4 вариант. Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью. «Найди тень» С тенями, отбрасываемыми от себя разными предметами, мы сталкиваемся довольно- таки часто. При этом тени, по сути, являются повторением тех предметов, которые их отбрасывают. По этой причине абсолютно несложно сориентироваться и определить, где чья тень. Прекрасным средством для развития внимательности у детей, начиная с полутора лет, являются дидактические игры «Найди тень «Один- много» 1) Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет- самолеты, корабль- корабли и др. «Отгадай» 1) Закрепление знаний о военной технике. 2) Учить детей собирать из частей целое. 3) Развитие логического мышления. Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например: кабина, колеса, руль, фары( машина) Кабина, шасси, иллюминатор, крылья( самолет) и др. «Отгадай военную профессию» Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях( танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др. ) ; развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Ход игры Ведущий( ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим. «Парад в День Победы » 1) Закрепление знании о военной технике и военных профессиях. 2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости( справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу. 3) Закрепление знания государственных символов России. Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России. «Парад военной техники» Задачи: закреплять умение ориентироваться на плоскости( справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу, различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплять знание государственных символов. Дети располагают на фланелеграфе картинки воинов и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России. Считают различные предметы, согласовывая числительные с существительными. «Разгадайте зашифрованный рисунок». 3 кл. вправо, 3 кл. вверх, 4 кл. вправо, 1 кл. вниз, 6 кл. вправо, 1 кл. вниз, 6 кл. влево, 1 кл. вниз, 4 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх. - Что получилось? Дорисуйте танку колёса. «Разведчики»( в комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок( разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок( командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д. ) «Раньше и теперь» Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников. Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные. Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение. «Собери картинку» Задачи игры: 1) Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне. 2) Развивать у детей интеллектуальную компетентность. 3) Воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к героям Великой Отечественной войны. Ход игры: Ребятам необходимо собрать картинку «Вещи войны », «Оружие победы » или «Военная техника». Игра состоит из разрезных картинок. Каждая картинка разрезана на 6 частей. Например: три команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Оружие победы », другая- «Вещи войны », а третья «Военная техника». Детям перед игрой необходимо раздать часть картинок. По команде воспитателя, каждый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет её на столе. «Составь геометрическую фигуру». Составить 4 равных треугольника из 9 палочек; Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника( из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники) ; Составить 3 равных квадрата из 10 палочек; Из 9 палочек выложите фигуру по образцу. Переложите 4 палочки так, чтобы получились 4 равных треугольника. Какие еще фигуры получились? Сколько их? Воспитатель: Поле разминировано, теперь ваша задача – разведать количество боевой техники у врага «Составь карту» Задачи: закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину. Ход игры Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т. д. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6- 8 частей( в зависимости от возраста детей) . Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время. «Шифровка»( Прочитать зашифрованные слова, чтобы узнать солдаты каких войск сражались за Родину: лётчик, танкист, ракетчик, моряк, пехотинец. ) Подвижные игры «Кто быстрее? » На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ- накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз. «Перетягушки» Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону. «Саперы» Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки. Или( перейти по минному полю, не наступая на черные круги. ) «Попади в цель». На нашем пути танки, ребята берут «гранаты» и бросают в них. «Сигнальные флажки»

Оставить комментарий: