a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическая игра "Волшебные прищепки"

Автор: Белослудцева Галина Николаевна Опубликовано: 2021-05-25 00:53:32

Документы для скачивания

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет. В таких играх развивается мелкая моторика, закрепляются представления о цвете, форме, счете. Развиваются творческие спо собности и логическое мышление, а, самое главное, развивается речь. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Для детей это веселое и интересное, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Игры с прищепками могут использоваться при реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание». В цикл игр с прищепками предлагаю вам следующие игры. К каждой игре прописаны цель, задачи, ход игры и варианты. Дидактическая игра «Разноцветные полянки» Цель: формировани е сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закреплять умение группировать однородные об ъекты по цвету( красный- синий; желтый — зеленый) . 2. Развивать целенаправленное восприятие цвета в процессе зритель ного соотнесения разнородных предметов с цветом образца. 3. Повышать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев. 4. Развивать умение фиксировать в речи название цвета предметов. Оборудование: круги красного, синего, желтого, зеленого цвета; прищепки с бабочками того же цвета что и круги. Ход игры: Воспитатель показывает круги красного и синего ц вета. Поясняет, что это полянки красного и синего цвета. Затем показывает прищепк и с бабочками красного и синего цвета и объясняет, что бабочки и полянки одинаковог о цвета и если посадить бабочку красного цвета на красную полянку( прикрепля ет прищепку с бабочкой красного цвета на красный круг) , то она спрячется. А если прищепку с синей бабочкой прикрепить на синюю полянку( дем онстрирует) она тоже спрячется. Затем педагог приглашает по очереди детей и предлагает каждому разместить 2 прищепки с бабочками разного цвета на полянки того же цвета что и бабочки. Дидактическая игра «Найди фигуру». Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , с цветами( красный, желтый, оранжевый; синий, зеленый, фиолетовый; серый, белый) . 2. Развивать целенаправленное, осмысленное восприятие формы и цвета геометрических фигур в процессе зрительного соотнесения их с образцом. 3. Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками и геометрическими фигурами разного цвета. 4. Повышать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев. 5. Развивать умение использовать в речи прилагательные обозначающие цвет предметов и существительные обозначающие названия геометрических фигур. 6. Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания. Оборудование: 1. Прищепки с геометрическими фигурами разного цвета. 2. Сменные геометрические фигуры( круг, квадр ат, треугольник, прямоугольник) разного цвета( красный, желтый, оранжевый; син ий, зеленый, фиолетовый; серый, белый) 3. Круги, разделенные на 2- 3 спектра: Красный, желтый, оранжевый; Синий, зеленый, фиолетовый; Серый, белый. Ход игры: Педагог предлагает посмотреть на круг, который она принесла. Поясняет детям, что это не просто круг, а колесо обозрения. Обращает внимание что круг- колесо разделен на части. Просит назвать какого цвета эти части. Говорит, что на колесе обозрения любят кататься геометрические фигуры. Просит назвать детей, какие фигуры катаются на каждой части круга, и какого они цвета. Дальше показывает еще геометрические фигуры и просит детей тоже их покатать. Педагог приглашает по очереди детей и предлагает поместить прищепку с геометрической фигурой на подходящую часть круга. После того как ребенок прикрепит прищепку с фигурой педагог уточняет у ребенка на звание геометрической фигуры и цвет выбранной фигуры. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» Цель:  научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Задачи: 1. Обогащать сенсорный опыт детей 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей; 3. В оспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую  игровую ситуацию. Материал:  прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.   Прогнозируемые результаты: Знать:   название знакомых предметов Уметь:   выполнять действия с предметами,   понимать и обобщать слова. Иметь опыт:   взаимодействие в игре Вариант игры: Поделки из прищепок.    Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике( то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее) . При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки: Рыбки  ( так же делают разных цветов) . Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее( добавив дополнительные прищепки) Рыбка по волнам плывёт, И друзей к себе зовёт! Рыбка не простая, Рыбка- золотая! Стрекоза На ромашку у ворот, Опустился вертолёт- Золотистые глаза, Вот она и СТРЕКОЗА Птичка Птичка- птичка, Вот тебе водичка, Вот тебе крошки На моей ладошке. Дидактическая игра «Грядка» Цель:   продолжать развивать мелкую моторику рук. Задачи: 1.   Обогащать сенсорный опыт детей; 2.   Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру. Материал:  прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка. Прогнозируемые результаты: Знать:   лук, морковь, свеклу, репку. Уметь:   понимать и обобщать слова Иметь опыт:   восприятия окружающего мира через игру. Вариант игры: Предложить детям посадить на грядке овощи( лук, морковь, свеклу, репку) . - Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет( детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко) . - Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку:   дождик, дождик, поливай- будет хороший урожай( детки находят синюю тучку и выполняют задание) . Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки) . Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке! Дидактическая игра «Узнай и назови лишний предмет» Цель:  Продолжать развивать мелкую моторику. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы; 2. Развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. Развивать речь детей. 3. Воспитывать интерес к окружающим нас предметам. Материал:  прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.   Прогнозируемые результаты: Знать:   классификацию предметов. Уметь:   выделять свойства предметов, употреблять существительные с обобщающим значением. Иметь опыт:  к ближайшим предметам. Вариант игры: Ребенку предлагает ся несколько картинок, например, репка, морковка, лук, свекла и самолёт. Ребёнок должен рассмотреть изображённые предметы на картинках, и определить какая из них картинка лишняя или не относятся к данной группе и почему. Сформулировав полным предложением свое решение, ребенок должен объяснить свой выбор лишнего предмета. Дидактическое игра «Кто что ест? » Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные. За дачи: 1. Расширение кругозора посредством анализа терминов «дикое животное», «домашнее животное», «что оно ест»; развитие любо знательного отношения к природе. 2. Пополнение личного словаря терминами, касающимися животн ого мира родины и далеких стран. 3. Р азвитие речевых навыков, культуры общения, способности ло гически мыслить и высказываться. 4. Развитие инициативности, способности действовать самостоятельно, принимать решения, контактировать с педагогом и сверстник ами, выражать правильные эмоции. 5. Выработка усидчивости, способности концентрировать вни мание. 6. У лучшение зрительного восприятия, моторики пальцев рук. Материалы: цветные прищепки, на которые приклеили мордочки животных, круг с видами пищи. Ход игры. На подготовительном этапе дидактической игры с прищепками «Кто что ест» воспитатель предлагает детям рассмотреть игровой круг и карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: это животные, а на круге их еда. Педагог просит воспитанников покормить зверят, для этого мордочку на прищепке прикрепить к еде на круге. Работа с прищепками может вызвать у маленьких детей затруднение, им нужно показать, как работать с приспособлением. Игру можно усложнить: прицепить картинки к секторам круга, но неправильно. Дети должны исправить работу воспитателя, объяснить свои действия. В ходе игры необходимо объяснить, что у каждого животного может быть любимой разная еда, не только та, что выбрана на круге. Например, собака любит не только косточку, но и мясо. Для дошкольников постарше можно устроить соревнование: разложить картинки тыльной стороной, открывать по две. Выигрывает участник, быстрее сопоставивший пары «животное- еда». Дидактическая игра «Кто где живет? » Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких животных. Задачи: 1. П родолжать знакомить  детей с дикими животными, учить правильно, называть их. 2. Способствоват ь развитию логического мышления. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук. 4. Способствовать развитию речи. Ход игры- Ребята посмотрите на картинки, что вы видите?  ( животных) . Воспитатель показывает любое животное и спрашивает. - Что это за животное? Дети отвечают на вопросы воспитателя, выслушивает ответы детей,  игра продолжается. - Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик! Дети определяют домик для животных. Молодцы ребята вы правильно назвали всех животных и нашли каждому свой домик. Дидактическая игра: «Профессии». Задачи: 1. А ктивизировать, закрепить и обобщить знания детей по теме «Профессии». 2. С пособствовать развитию связной речи, развитию активного и пассивного словаря. 3. Р азвивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы. 4. В оспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. Игра номер 1. «Назови правильно». Цель:  закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания. Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний.   Варианты заданий:  Поочередно д емонстрирую детям карточки, спрашив аю –кто это? Чем занимается? ( например- это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар, и. т. д) Также можно подобрать загад ки по теме. Выкладываю на стол 2 или 3 карточки, прошу детей внимательно послушать загадку и найти подходящую картинку с ответом. Игра номер 2. «Что нужно для работы». Цель:  развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания Данную игру также используем на этапе закрепления знаний о профессиях. Ход игры:  выкладываю на стол круг с профессиями и 16 карточек с предметами. Прошу детей прикрепить прищепку- картинку к человеку подходящей профессии и рассказать почему этот предмет нужен для работы. М ожно ставить другую игровую задачу( очень удобно работать в парах) - распределяем роли: например, Вася будет пожарным, а Петя- полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Ко гда все картинки собраны, прошу детей рассказать о своей профессии. Например, - у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель и шланг, пожарная машина и специальные ботинки, и. т. д. Дидактическая игра «Счет с прищепками» Цель: 1. З апомнить цифры от 1 до 5. 2. У пражн ять в количественном счете до 5. 3. У пражн ять в соотнесении количества предметов с цифрой.   Подготовка: распечатать карточки, заламинировать и разрезать по линиям разреза. Подготовить необходимое количество прищепок. Ход игры: Р ебенок получает карточку. Ему предлагается сосчитать предметы на карточке, назвать их число, найти цифру, обозначающую это число и прикрепить к ней прищепку. Данная игра пом огает запомнить цифры от 1 до 5,  совершенствовать навык счета, развивает внимание и мышление. Данная игра предназначена для использования при формировании элементарных математических представлений. Дидактическая игра «Чей хвост? » Цель: расширение и закрепление знаний о животных. Задачи: 1. П олучение знаний и расширение словарного запаса по теме «Животный мир», включение в словарь ребенка терминов «дикое животное», «домашнее животно е» и смежных с ними определений. 2. Ф ормирование и закрепление умения определять животных по внешним признакам, называть их. 3. З акрепление навыка образовани я притяжательных прилагательных. 4. Ф ор мирование способности к анализу. 5. Р азвитие внимания, моторики пальцев рук, памяти, способности к логическому мышлению. Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он?  ( серый, длинный) . Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца, и т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты. Возможные варианты занятия: Для младшей группы:  педагог раздает воспитанникам бесхвостых животных, затем по очереди показывает хвостики. Каждый участник называет животное, выбирает для него правильный вариант. Для средней группы: воспитатель просит детей перечислить зверей, оказавшихся бесхвостыми. Участники подбирают картинки, затем объясняют выбор, отвечая на вопрос «чей» – медвежий, заячий, львиный и так далее. Для старшей группы:  дети занимаются самостоятельно, подбирают картинки, попутно проговаривая ответ на вопрос «чей» – волчий, беличий, мышиный и так далее. Педагог должен беседовать с детьми, рассказывать о внешних признаках зверей. Например, лиса – рыжая, с длинной и пышной шерстью, заяц – серый, с длинными ушами и маленьким хвостиком. В ходе занятия детсадовцы узнают, каким бывает хвост – длинным и коротким, большим и маленьким, пушистым и голым, толстым и тонким. Игра полезна не только тем, что развивает внимание и логическое мышление, но и тем, что поднимает настроение, положительно влияет на эмоциональное состояние. Дидактическая игра: « Времена года ». Цель:  изучение и закрепление признаков времен года, развитие речи. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Закреплять признаки времен года. 3. Развивать внимание. 4. Развивать связную речь. 5. Развивать память. Ход игры. 1 вариант: Взрослый дает ребенку поле- круг с изображениями времен года, и прищепки, на которых изображены признаки времён года. Ребёнку нужно подобрать нужные картинки и прицепить прищепку на поле- круг. 2 вариант: Возможен и следующий вариант: взрослый предлагает рассмотреть карточки и найти ошибку ( 1 признак подобран не правильно)  и исправить её. Помогайте ребенку наводящими вопросами. Дидактическая игра" Т ранспорт" . Цель: расширение представлений о видах и назначении транспортных средств. Задачи: 1. Р азвитие ум ения классифицировать транспорт. 2. З накомство с профессиями, св язанными с управлением машинами. 3. Формирование интереса к различной транспортной технике и соответствующим професси ям. 4. В оспит ание уважения к труду водителей. 5. Р азвитие внимания, речевых навыков, памяти, способности логически мыслить. 6. Р азвитие зрительного восприятия. 7. Развитие мелкой моторики. Ход игры. Перед началом игры ребенок берет игровое поле и прищепки с изображением различного вида транспорта. Ребенок берет  прищепку, произносит то, что у него изображено на прищепке и объясняет, как этот транспорт называется, к какому вид транспорта он относится, как он перемещается и его предназначение. После чего крепит прищепку на игровое поле на соответствующий сектор. Дидактическая игра «Транспорт» предназначается для индивидуальных и групповых обучающих занятий в детском саду, подходит для дошкольников 3- 6 лет. Дети ежедневно переходят дорогу, видят на улицах разные виды автомобилей, а игра расширяет представления об особенностях и назначении транспортных средств, мотивирует соблюдать правила дорожного движения.

Коментарии
Галина написано 2021-11-15 20:12:06
⠀Обычные бельевые прищепки - это превосходное развивающие пособие и тренажёр для маленьких пальчиков. Сделала для своей дочери шаблоны для таких игр, распечатала, вырезала, обклеила скотчем (можно просто приклеить на картон). Помимо развития мелкой моторики с помощью прищепок мы изучаем и цвета, и учимся считать, придумываем разные сказки. Анюте очень нравится прицеплять солнышку лучики, тучке дождик и т.д. Вскоре начнём изучать цифры. Сейчас играя, с прищепками по этим шаблонам, учимся азам счёта.Скоро Новый год, думаю у нас появятся и новогодние шаблончики.
Ответить
Марина написано 2021-11-15 20:24:10
Сынишка 3,5 года недолюбливает традиционные книжки-развивалки, максимум 2-3 задания и закрывает. Решила попробовать что-то необычное. Прочитала про игры с прищепками подошли как нельзя лучше. Принцип игры ребенок понял довольно быстро и сейчас сам просит поиграть в прищепочки. Испытываем трудности только в подборе шаблонов
Ответить

Оставить комментарий: