a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования — батик»

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2021-05-31 19:21:06

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования — батик» Уважаемые родители! Одной из главных задач дошкольного учреждения является раскрытие в ребёнке его творческого потенциала, ведь давно известно, что все дети талантливы по – своему, нужно только помочь им найти свой талант. В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно- эстетическое развитие предполагает: — развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . Большинство детей очень любят рисовать, но есть и такие детки, которым это даётся с трудом. Моя задача как педагога помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности. Я решила использовать для этого одно из своих увлечений – рисование батиком. Немного расскажу о том, что такое батик. Искусство украшения тканей – одно из древнейших искусств, которые когда- либо знало человечество. Родиной батика принято считать Индонезию. Роспись ткани- с давних времен использовалась в древних цивилизациях Египта, Шумера, Перу, Японии, Шри- Ланки, в Африке и Индокитае. Родиной батика считается о. Ява в Индонезии, где и по сей день, очень популярна одежда, расписанная вручную. В переводе с яванского «батик» означает «рисование горячим воском Виды батика: горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Батик – batik – индонезийское слово. В переводе с индонезийского « ba »- означает хлопчатобумажная ткань, а- « tik »- «точка» или «капля», т. е. батик, обозначает «рисовать каплями на ткани». Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывание не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор. Роспись ткани – это такое увлекательное занятие, что за работой забываешь обо всем, с интересом наблюдаешь, как растекаются краски по ткани, как меняются цвета, как появляются необычные эффекты. Результат работы порой непредсказуем, каждое изделие получается уникальным в своем роде и скопировать его в точности просто не возможно. Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы различных изобразительных искусств- акварели, паст ели, графики, витражи, мозаики. Прежде, чем приступить к работе в этой технике, ребенку необходимо получить определённые навыки: научиться работать с жидкими красками и уметь составить нужный цвет, вести линию. Начинаем знакомство с батиком с самого простого: сначала ставим точки на ткани и смотрим, как перемешиваются цвета. Рисуя по ткани, дети могут не бояться, что краски смешаются, перетекая одна в другую, на ткани появляется неповторимый узор. Естественно, мы работаем с простой тканью. Сперва используем одну из многочисленных, но простых техник – «узелки». Результат непредсказуем, тем он интереснее и неожиданней. Берем платочек, связанный в узелки, и просто раскрашиваем его разными красками. Когда работа высохнет, узелки развязываем, ткань разглаживаем и видим результаты своего творчества. От работы с цветом мы постепенно переходим на работу с контуром, т. е. создание рисунка. На обычном листе мы создаем эскизы будущих картин, затем переносим их на ткань. И только после этого приступаем к работе с красками. Батик позволяет детям потренироваться в смешении красок, не боясь при этом испортить рисунок, дает возможность увидеть наиболее удачные, выигрышные сочетания цвета, что в свою очередь способствует развитию чувства цвета, эстетического

Оставить комментарий: