a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия с блоками Дьеныша

Автор: Галиева Лилия Ахсановна Опубликовано: 2021-06-01 12:22:27

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём пр изнакам: цвету, форме, размеру. Задачи: 1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием; 2. Совершенствовать уровень на копленных практических навыков. 3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения. Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, два обруча, кор обки для подарков, два подноса. Ход работы Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше( на столе лежат конверты разной формы, р азмера и цвета) . Что же делать? У меня есть карточки, которые помогут вам найти нужное письмо. ( Выложить карточки, н а которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета. ) Давайте проговори м, как должно выглядеть письмо. Дети: квадрат, большой, жёлтый. Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясн ите свой выбор. ( Ответы детей) . Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю. «Здравствуйте ребята. Пишут вам Хрюша и Степашка. У нашей подружки Каркуши скоро день рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы и засадили клумбу любимыми цветами Каркуши. Н о случилась беда: бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы. Хрюша и Ст епашка». Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. ( Да) Да вайте сделаем для Каркуши бусы. Игра «Чудесный мешочек». ( На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок- блоков. ) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь. Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши и теперь мож ем приступить к посадке цветов. «Клумбы». ( Обручи – клумбы, блоки – цветы. ) На клумбах лежат карточки – схемы( цвет, форма, величина) . Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе. Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть. Физкультминутка. Мы у клумбы прогулялись И немнож ко запыхались. Шагаем на месте. Встанем, глубоко вздохнем, Упражнения начнем. Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед. А потом наоборот. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, Присели. А потом все дружно встали, Великан ами мы стали. Вот как д ружно хлопаем Х лопаем в ладоши. И ногами топаем! Топаем ногами. Хорошо мы погуляли И нискол ько не устали! Шагаем на месте. Ребята, давайте сделаем подарок и для Хрюши со Степашкой. О тправим им угощения: Хрюше – печенье, Степашке – конфеты. «Подарки». Коробки для подарков. На подносах разложены блоки: печенье и конфеты. Дети кладут в коробки печенье и конфеты по признаку цвета и формы. Вы быстро собрали сладости для Хрюши и Степашки. Я думаю они обрадуются вашим гостинцам. Ребята, сегодня мы смогли помочь Хрюше и Сте пашке? ( Да) Как мы это сделали?

Оставить комментарий: