a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа дополнительного образования по ритмопластике

Автор: Блинова Дина Владимировна Опубликовано: 2021-06-08 13:29:06

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Ладошки» Рекомендован Утвержден к принятию Приказ №_ _ _ _ _ от_ _ _ 20_ _ _ Педагогическим Советом Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Заведующий_ _ _ _ _ _ Потапова Н. П. от «_ _ _ »_ _ _ _ _ 20_ _ _ _ _ _ _ Программа дополнительного образования по ритмопластике д ля детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре Блинова Дина Владимировна Содержание I. Целевой раздел Программы: 1. 1 Пояснительная записка. 1. 2 Актуальность. 1. 3 Основные цели реализации программы по дополнительному образованию. 1. 4 Основные задачи реализации программы по дополнительному образованию. 1. 5 Возрастные особенности детей 6- 7 лет. 1. 6 Планируемые результаты. II. Содержательный раздел Программы: 2. 1 Формы работы по реализации основных задач программы. 2. 2. Характеристика разделов Программы. 2. 3. Методика проведения занятий. 2. 4 Учебно – тематический план. 2. 5. Формы сотрудничества с семьей. 2. 6. Формы совместной деятельности взрослых и детей. III. Организационный раздел Программы: 3. 1 Технические средства обучения. 3. 2 Учебно – методическое обеспечение. 3. 3 Мониторинг. 3. 4 Литература. Приложение: - конспекты НОД I. Целевой раздел 1. 1 Пояснительная записка. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Именно окружающая среда, откладывает в душе ребенка отпечаток на всю жизнь. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись, хореография. Хореография – является базой для ритмической гимнастики. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.  Занятия хореографией подходят как для подвижных детей, так и для детей, которым необходимо повысить мышечный тонус. Первые смогут направить на занятиях свою неудержимую энергию в творческое русло, а вторые — максимально развить свои физические данные. Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Занятия проходят в игровой форме, где дети учатся перевоплощаться в животных и сказочных героев. На занятиях изучаются различные танцевальные стили, которые потом используются в постановке танца. Таким образом, накапливается  база движений, и формируются танцевальные навыки,   которые становятся предпосылкой к импровизации и собственно умению танцевать.   Большое внимание уделяется растяжке, развитию чувства ритма и координации движений, развитию музыкального слуха, гибкости и физической выносливости, а также приобретению актерских навыков и навыков  художественной выразительности. Включены также упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, приобретения актерских навыков для большей выразительности движений. Обучая детей хореографии во всем её разнообразии, основной задачей является создать атмосферу радости, хорошего настроения, привить интерес к хореографическому искусству, раскрыть его потенциал. 1. 2 Актуальность Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар моничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я», развивает всесторонне. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир ребенка. Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий хореографией. Данная Программа имеет физкультурно – оздоровительную и художественно – эстетическую направленность. Занятия проводятся дополнительно 1 раз в неделю в форме кружка и выходят за рамки основных услуг.   1. 3 Цель: Выявление творческих способностей каждого ребёнка, развитие пластичности и грациозности. 1. 4. Задачи В ыявить музыкально- ритмические возможности обучающихся; Развивать гибкость, мышечную силу, выносливость, скоростно- силовые и координационные способности; Формирование навыков грациозности, изящества движен ий; Способствовать формированию правильной осанки; Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества; Эмоционально раскрепостить ребенка; Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам других. С помощью ритмической гимнастики одновременно решаются задачи физического, эстетического и музыкально – ритмического воспитания. Всестороннее гармоническое развитие организма, сохранение здоровья занимающихся, развитие основных физических качеств, укрепление опорно – двигательного аппарата и повышение тонуса мышц, повышение физической работоспосо бности и обаяния – такова основная задача ритмической гимнастики. Содержание и методика подготовки и проведения занятий основывается на общих дидактических принципах физического воспитания: доступность, постепенность, систематичность, сознательность, активность, наглядность. Для формирования красивой и правильной осанки используются специ альные упражнения, укрепляющие мышцы спины и брюшного пресса. Совершенствование навыков равновесия, тренировка двигательного и вестибулярного аппарата обеспечивается всей совокупностью динамической работы: частыми изменениями положений тела, выполнением движений головой в сочетании с махами и волнами, а также специальными упражнениями в равновесии. 1. 5 Возрастные особенности детей: К 7- ми годам головной мозг заканчивает свое анатомическое и физиологическое формирование, появляются более стойкие иммунные реакции, наблюдается интенсивное увеличение роста. Развивается образное мышление, в сюжетно – ролевой игре дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей. В изобразительной деятельности появляются сюжеты из окружающей жизни, литературных произведений. У детей продолжает развиваться речь, формируется позиция школьника, внимание становиться произвольным. Цель обучения – обеспечить совершенное владение двигательным действием в условиях его практического применения. Необходимо закрепить сформировавшуюся технику движения, и вместе с тем внести коррективы. Учитывая риски появления первичной сколиотической осанки, необходимо вводить корригирующие упражнения и упражнения на укрепление мышц спины и живота. Развитие опорно – двигательной системы( скелет, суставно – связочный аппарат и мускулатура) у детей 6- 7 лет еще не завершена. Кости содержат значительное количества хрящевой ткани, суставы очень подвижны. Связочный аппарат легко растягивается. Хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мышцы спины развиты слабее. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости, гибкости, а их сила и выносливость пока еще не велики. У ребенка развиты основные двигательные качества( ловкость, гибкость, скоростно – силовые качества) . Движения становятся более осмысленными, управляемыми. Знание своих возможностей и особенностей помогает прийти к пониманию ценности окружающих людей. В возрасте 6- 7 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации при исполнительстве, 5эмоционально осознанное восприятие. Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра, акцентов, пульсации, ритмического рисунка, музыкальной формы, темпа произведения. Ребенок- дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений- из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная, современная и танцевальная музыка, но и некоторые классические произведения. 1. 6 Планируемые результаты: Дети должны овладеть навыками по различным видам передвижений по залу и приобрести определенный «запас» общеразвивающих и танцевальных движений. Могут передавать характер музыкального произведения в движении( веселый, грустный, лирический, героический) . Уметь выполнять перестроение: из линии в круг, ходьбу змейкой с закручиванием в улитку, по диагонали, из круга в линии, перестроение в крест, полукруг, 2 и 4 круга. Разучить элементы русского танца: дробный шаг, полуприседание с выставлением ноги на пятку, «ковырялочка», «качалочка», вращения. Уметь импровизировать под знакомую музыку. Разучить танцевальные элементы историко бытового танца: шаг с plie, выводом ноги в сторону, вперед, переход через 4 позицию, повороты в паре. Танец «Вальс», «Полонез». Выполнять элементы современного танца на основе изученного материала. Уметь выполнять партерную гимнастику на полу. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально- подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Знают основные позиции и элементы классического танца. Умеют исполнять народные стилизованные, бальные танцы, современные танцы и комплексы упражнений. Выполнять партерную гимнастику на полу. Освоили элементарные акробатические элементы и связки( группировки, перекаты вправо, влево, стойка на лопатках, полушпагаты и шпагаты) . Знают танцевальные позиции рук, перевод их из одной позиции в другую. Умеют соединять изученные упражнения в законченную композицию. II. Содержательный раздел программы 2. 1 Формы работы по реализации основных задач программы Виды занятий Занятия хореографией делятся на несколько видов, для всех видов занятий обязательными являются следующие структурные части занятия: Поклон( в начале и в конце занятия) разминка партерная часть силовая гимнастика упражнения на расслабление Основная часть занятия изменяется в зависимости от методов решения поставленных задач. Обучающие занятия.  На обучающих занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений, танцевального па в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На занятиях детально разбирается движение. Закрепляющие занятия.   Предлагают повтор движений или комбинаций не менее 3- 4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идет повтор движения каждым ребенком, по очереди( диагональ) , начинают дети, выполняющие движения правильно. Итоговые занятия.  Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные композиции. Постановочные занятия.   На занятии разучивается рисунок танца, дети учатся эмоционально передавать характер танца. Импровизационные занятия.  На этих уроках дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа. На занятиях по хореографии ни одно движение не выполняется как механический разогрев мышц. Занятия проводятся в игровой форме. Давая тематическое название занятиям, мы не предусматриваем определенный сюжет. Педагог импровизирует сам и предоставляет возможность импровизировать детям. 2. 2 Характеристика разделов Раздел «Хореография» Хореография является базой для ритмической гимнастики. Развивает элементарные навыки координации и грациозного выполнения движений, способствует психологическому раскрепощению детей. Основной задачей является постановка рук, ног, корпуса, головы для формирования правильной осанки. Раздел «Ритмика» Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно двигаться под музыку, соответственно ее ритму, темпу, характеру. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Раздел «Игропластика» Основывается на нетрадиционной методике развития мышеч ной силы и гибкости. Здесь используются элементы суставной и восточной гимнастики. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают ребенку возможность свободно выражать свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Раздел «Музыкально – подвижные игры» Содержит упражнения, применяемые на каждом занятии, и является ведущим видом деятельности детей. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. Раздел « Акробатика» Включает элементарные акробатические элементы, которые укрепляют вестибулярный аппарат. ( Группировки, кувырки и перекаты, стойка на лопатках, полушпагаты) . Раздел «Релаксация» Обучение приемам саморасслабления, снятие мышечного напряжения, повышение уровня самоконтроля, регулировка поведения. Раздел «Самомассаж» Является основой закаливания и оздоровления организма. Выполняя упражнения в игровой форме дети получают радость и хорошее настроение, способствуют формированию у ребенка сознательного стремления собственного оздоровления. Все разделы объединяет игровой метод, который придает учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает прцесс запоминания и освоения упражнений. 2. 3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Занятия строятся по стандартной схеме и содержа т подготовительную, основную и заключительную части. Подготовительная часть( или разминка) содержит разогревающие упражнения, разновидности ходьбы и бега, элементы хореографии. Основная часть предполагает характерную проработку различных мышечных групп. Комплекс специальных упражнений( профилактика нарушения осанки) . Развитие двигательных качеств. Ритмопластическое воспитание( танцы, музыкально- танцевальные игры) Упражнения на растягивания и силовые. Подвижные игры, игровые упражнения. Заключительная часть направлена на восстановление и расслабление: дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения на релаксацию. СХЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ Упражнения в ходьбе и беге с разнообразным положением рук. На укрепление мышц груди и плечевого пояса. Упражнения для мышц спины. Упражнения для мышц брюшного пресса. Упражнения на растягивание. Методические рекомендации: Упражнения целесообразно выполнять круговым методом, проработав сначала одну группу мышц, затем другую. Количество повторений 8- 10 раз. После комплекса специальных упражнений необходимо выполнять комплекс суставной гимнастики, воздействующий на восстановление подвижности в суставах и улучшение гибкости позвоночника. СХЕМА КОМПЛЕКСА СУСТАВНОЙ ГИМНАСТИКИ Упражнения для мышц спины и брюшного пресса. Для увеличения подвижности суставов и укрепления мышц ног. Для увеличения гибкости позвоночника. Для растягивания всех групп мышц. Упражнения на дыхание. Методические рекомендации: Упражнения проводятся со специально подобранным музыкальным сопровождением, что способствует отвлечению детей от нагрузки и подъему эмоцион ального состояния, которое также оказывает положительный эффект. СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСА РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ 1 блок – упражнения для мышц шеи. 2 блок – упражнения для рук и плечевого пояса. 3 блок – упражнения для туловища. 4 блок – упражнения для мышц ног. 5 блок – беговые и прыжковые упражнения. 6 блок- упражнения в партере( сидя, лежа) . 7 блок – упражнения на расслабление. Методические рекомендации: Все упражнения выполняются под быструю музыку, используя элементы современных и бальных танцев. Комплекс не должен сводиться к однообразному повтору движений, дать детям возможность проявить фантазию и самовыражение. Это помогает раскрыть потенциальные способности ребенка. СХЕМА КОМПЛЕКСА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Разновидности ходьбы и бега в согласовании с дыханием. ОРУ с произношением звуков на выдохе «О», «А», «У». Имитационные дыхательные упражнения: «задуть свечу», «Вдыхаем аромат цветов» и т. д. Методические рекомендации: Упражнения дыхательной гимнастики выполняется в медленном темпе. Необходимо обращать внимание на продолжительный выдох. Так же дыхательные упражнения выполняются в различных комплексах корригирующей гимнастики. СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСА ХОРЕОГРАФИИ Позиции ног – 1. 2. 3. 4. 5. Позиции рук – 1. 2. 3. Полуприседы( Demi – plie) Приседы( Grand – plie) Упражнения сидя и лежа( Por – terre) Упражнения у станка. Поклон( Reve rans) Методические рекомендации: Основной задачей является постановка ног, корпуса, рук, головы для формирования правильной осанки. Развитие элементарных навыков координации и грациозного выполнения движений, психологического раскрепощения детей. 2. 4. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\ п Тема период Кол- во часов 1. Волшебное знакомство «На арене цирка» Сентябрь 4 2. Игровой стретчинг «Огород» Октябрь 4 3. Весёлая разминка «В гости к Буратино» Ноябрь 4 4. Хореография «В мире животных» Декабрь 4 5. Корригирующая гимнастика «Новогодняя елка» Январь 4 6. Рисунок танца «Подводное царство» Февраль 4 7. Акробатика «Чебурашка и крокодил Гена» Март 4 8. Ритмика «Я на солнышке лежу» Апрель 4 9. Танцевальные этюды «Цветы» Май 4 ВСЕГО ЧАСОВ: 36 Перспективный план Месяц Тема Программное содержание СЕНТЯБРЬ «На арене цирка» Рассказать о пользе занятий ритмопластикой. Разучить специальные упражнения для согласований движений с музыкой. Ознакомить с разделом «Хореография» Октябрь «Огород» Способствовать профилактике нарушения осанки, разучить комплекс корригирующих упражнений. Развивать гибкость и силу мышц спины и брюшного пресса. Ноябрь «В гости к Буратино» Развивать чувства ритма в танце, обучить элементам акробатики, воспитывать умение эмоционально выражать движения. Декабрь «В мире животных» Разучить комбинацию из хореографических элементов. Формировать навык пластичности и выразительности, развивать образное мышление. Январь «Новогодняя ёлка» Формировать навыки элементарных упражнений в седах и упорах, развивать подвижность суставов, учить устойчивому равновесию. Формировать правильную осанку. Февраль «Подводное царство» Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве. Обучить детей различным танцевальным шагам, развивать мышечную силу и двигательную активность. Учить координировать движения различными частями тела. Март «Чебурашка и крокодил Гена» Обучить элементам художественной гимнастики, свободно и непринужденно двигаться под музыку. Формировать навык упражнений в расслаблении. Апрель «Я на солнышке лежу» Объединить элементы акробатики в связки, развивать вестибулярный аппарат. Укреплять мышечную систему. Закреплять изученные танцевальные движения. Закреплять знания терминологии. Май «Цветы» Учить импровизации с использованием свободной пластики. Развивать умение двигаться под музыку самостоятельно. Закреплять навыки изученных элементов хореографии и акробатики. СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 1. «На арене цирка» 1. 1 Разогрев мышц всего тела. 1. 2. Хореография: обучение позициям ног( 1, 2, 3) . 1. 3. Специальные упражнения на формирования правильной осанки. 1. 4. Танцевальные движения. 2. «Огород» 2. 1. Разминка с мячами. 2. 2. Хореография: обучение позициям рук( подготовительная, 1, 2, 3) . 2. 3. Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «На огороде». 2. 4. Разучивание танца «Антошка» 3. «В гости к Буратино». 3. 1. Ритмическая гимнастика. 3. 2. Хореография: движения рук по позициям, полуприседы, галоп, введение поклона. 3. 3. Элементы акробатики «группировка». 3. 4. Специальные упражнения на укрепление мышц спины и живота. 4. »В мире животных» 4. 1. Разминка. 4. 2. Хореография: выучить упражнения «лебедь»; «бабочка». 4. 3. Элементы хатха- йога. 4. 4. Танец с элементами акробатики. 4. 5. Упражнение на растягивание. 5. «Новогодняя елка» 5. 1. Перестроение маршем из линии в круг. 5. 2. Хореография: ритмичные хлопки, шаг польки. 5. 3. Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «В лес на новогоднюю елку». 5. 4. Обучение переката «бревнышко». 5. 5. Произвольный танец. 6. «Подводное царство» 6. 1. Танцевальные шаги: с носка, полуприсед на одной ноге. 6. 2. Комплекс специальных упражнений на формирование правильной осанки. 6. 3. Разучивание комбинаций акробатических упражнений. 6. 4. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости. 7. «Чебурашка и крокодил Гена» 7. 1. Комбинация хореографических упражнений. 7. 2. Перекаты в группировке вперед – назад. 7. 3. Приставные и скрестные шаги, прыжки со сменной ног. 7. 4. Танец «Теперь я Ч ебурашка…». 7. 5. Упражнение на расслабление. 8. «Я на солнышке лежу». 8. 1. Танец в партере. 8. 2. Хореография: шаг с подскоком с различным движением рук, комбинация из знакомых элементов. 8. 3. Вертикальное и горизонтальное равновесие. 8. 4. Силовая гимнастика. 9. «Цветы». 9. 1. Разминка( с ленточками) . 9. 2. Корригирующая гимнастика «Цветы». 9. 3. Танец «Что такое наше лето…». 9. 4. «Летняя пляска»- импровизация с использованием свободной пластики в сочетании с пантомимой. 2. 5. Формы сотрудничества с семьей Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий реализации Программы. Задачи педагогического коллектива – установить конструктивные партнерские отношения, объединить усилия в области организации здорового образа жизни, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные знания и умения родителей. Формы работы с родителями: Традиционные: - индивидуальные собеседования; - общие и групповые родительские собрания; - консультации, беседы; - совместное проведение мероприятий; - анкетирование, тестирование. Нетрадиционные: - круглый стол; - совместная проектная деятельность. Условия работы с родителями: - целенаправленность; - систематичность; - дифференцированный подход с учетом специфики каждой семьи; - доброжелательность и внимание. 2. 6. Формы совместной деятельности взрослых и детей в рамках Программы Взрослые и дети, помимо выполнен ия упражнений, должны совместно проводить время за рассказами о пользе систематических занятий ритмопластикой, правилах личной гигиены и здорового образа жизни. Помощь в таких беседах может оказать чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеофильмов, где рассказывается о пользе физической культуре и её базовой составляющей – гимнастикой. Совместный просмотр видеороликов со спортивных соревнований, обсуждение выступление спортсменов, их побед на международной спортивной арене – является составной частью образовательной программы. Важной составляющей является разучивание четверостиший, которые имеют ритм и можно использовать для ритма движений. Игры на ударных музыкальных инструментах позволяют развивать слух и музыкальное восприятие, которым необходимо обладать гимнастам. Распределение ролей в любой игре, спортивной эстафете ставит взрослых и детей на один уровень и тогда происходит раскрытие всех возможностей ребенка. Вместе можно придумывать новые игры и комбинации движений. III. Организационный раздел Программы 3. 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Для проведения физкультурно- оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Музыкальный центр 1 шт. ( в физкультурном зале) Аудиозаписи Имеются и обновляются Интерактивная доска 1 шт Мультимедийное оборудование( ноутбук, проектор) 3. 2 Программно- методическое обеспечение Рабочая программа по ритмопластике составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Нормативные документы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования( ФГОС) – приказ №1155 от 17 октября 2013года 2. Федеральный закон «Об образовании»- 01 сентября 2013 года 3. «Санитарно- эпиде мические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений( СанПин 2. 4. 1. 3049- 13) утверждённый Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. 4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»( под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, , Т. С. Комаровой 3. 3 Мониторинг Педагогическая диагностика проводиться в начале и конце учебного года( сентябрь, май) . Уровень подготовленности выявляется методом наблюдения и тестовых игровых упражнений. 1. Творческое проявление( умение импровизировать под музыку и придумывать движения) . Высокий уровень о своения программы С удовольствием импровизирует. Придумывает оригинальные композиции под музыку. С легкостью придумывает танцевальные движения. Внимателен и увлечен на занятиях. Средний уровень о своения программы Импровизирует движения под музыку по просьбе педагога. Помогает в составлении танцевальных композиций. Придумывает танцевальные движения по образцу. Низкий уровень о своения программы Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию самостоятельно, не проявляет интерес к занятиям. 2. Гибкость( подвижность позвоночника) Игровые упражнения « колечко», «складочка» Высокий уровень о своения программы Расстояние между головой и пятками( коленями) отсутствует. Выполняет легко и непринужденно. Средний уровень о своения программы Расстояние между головой и носками не более 20 см. В упражнении «складка» колени согнуты, не полное касание грудью колен. Низкий уровень о своения программы Не может прогнуться и выпрямить руки. Расстояние до головы более 30 см. При наклоне вперед согнуты колени, ладони не касаются носков. 3. Равновесие( упражнение «Ласточка») Высокий уровень о своения программы Исходное упражнение – основная стойка, выполнить «ласточку». Руки в стороны, параллельно полу. Приподнять ногу не ниже 45 градусов. Голову держит приподнято, нога прямая. Может зафиксировать более 5 сек. Средний уровень о своения знаний При выполнении упражнения у ребенка голова и руки опущены, выполняет небольшое покачивание, зафиксировать положение получается не с первого раза. Низкий уровень о своения программы Ребенок не может поднять ногу на 45 градусов. Голова опущена, нога согнута в колене, руки постоянно балансируют. Не может зафиксировать нужное положение. 4. Сила мышц спины( самый сильный) Качественные показатели: Высокий Исходное положение – лежа на гимнастической скамейке до повздошных костей, руки на пояс, ноги зафиксированы. На опоре находится только нижняя часть тела. Выполнить удержание в горизонтальном положении. Средний Голова опущена, ребенок выполняет покачивания вверх – вниз. Низкий Ребенок держится руками за скамейку или периодически отталкивается руками о пол. Количественные показатели: Время удержания: Высокий 60 сек и более Средний 45- 60 сек Низкий& lt; 45 сек 5. Сила мышц живота( Кто больше сделает подъемов? ) Качественные показатели: Высокий Исходное положение- лежа на спине, ноги согнуты под прямым углом, руки за голову. Перейти в положение- сидя до прямого угла, плечи касаются колен. Выполняет с большой амплитудой. Средний Подъем туловища не достигает прямого угла, лопатки не касаются пола в исходном положении. Низкий При выполнении упражнения ребенок разводит колени, подъем туловища не достаточный, помогает себе отталкиваясь руками о пол. Количественные показатели: Количество выполнений за 30 сек. : высокий 15 раз и более средний 10 раз низкий менее 10 раз 6. Определение правильной осанки( наблюдение на занятиях и в режимных моментах) Высокий При выполнении упражнений спину держит прямо, живот втянут, голова высоко поднята. Треугольники талии, лопатки и ягодичные с кладки симметричны. Во время обы чной ходьбы не сутулиться. Средний При выполнении упражнений спину держит прямо, но голова бывает опущена. Во время ходьбы и бега педагог напоминает о соблюдении правильной осанки. Низкий При выполнении упражнений сутулиться, не держит спину прямо, голова постоянно опущена. Характерно выражена ассиметрия лопаток. Карта диаг ностики уровня о своения программы Ф. И ребенка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Год рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Параметры Начало года Середина года Конец года 1 Творческое проявление 2 Гибкость( пластичность) 3 Равновесие 4 Сила мышц спины 5 Сила мышц живота 6 Определение осанки 3. 3 Учебно- м етодическое обеспечение: 1. Азбука танцев/   А вт. – сост. Е. В. Диниц, Д. А. Ермаков, О. В. Иванникова. – М. : АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. 2. Барышникова, Т. С. Азбука хореографии: учебное пособие/ Т. С. Барышникова. – М. : Книга, 1999. 3. Бекина, С. А. Музыка и движение: учебное пособие/ С. А. Бекина. - М. : Просвещение, 1994. 4. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3–7 лет 5. «От жеста к танцу», автор Е. В. Горшкова. 6. «Са- Фи- ДаНсе » Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно –м етодическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. 7. Танцевально – ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста. Т. А. Шестакова, В. В. Борисова, Тула 2003. Приложение СЕ Н ТЯБРЬ «На арене цирка» часть. Построение. Проверка осанки и равнения. ХОДЬБА: - На носках, руки вверх- на пятках, руки в сторону- ходьба с носка, руки в замок за спиной БЕГ: - обычный- «змейкой»- с высоким подниманием бедра О. Р. У. 1. «Чудо – силачи». И. п. – ноги врозь, руки к плечам, «До чего же хороши, наши кисть в кулак. 1 – руки в стороны, чудо – силачи! » пальцы врозь; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6- 8 раз. «Жонглеры». И. п. – сидя на пятках, руки вниз. «Вот жонглеры на арене! 1 – руки вверх, встать на колени; Чудеса! И на коленях». 2 – вернуться в и. п. Повторить 6- 8 раз. 3. «Воздушные акробаты». И. п. – стоя на коленях, руки вниз. «Вот ребята- акробаты на верху 1 – стать на одно колено, вторая под потолком сильно раскачаются Нога назад, руки в стороны; и, как ласточки, потом на лету 2 – вернуться в и. п. Повторить 6- 8 раз. в стречаются. 4. «Обезьянки качаются». И. п. – колени согнуть и обхватить «Обезьянки развлекаются. руками( сидя) . 1- 4 – качаться на К ак они качаются! » ягодицах вперед- назад( 4- 6 раз) . 5. «Медведи на одном велосипеде». И. п. – лежа на спине, опираясь «Поглядите: два медведя на руки, стопы соединены. в чепчиках и платьицах 1- 4 – поочередно сгибать на одном велосипеде по арене и выпрямлять ноги в коленях( 8- 10 раз) . к атаются. 6. «Качели». И. п. – лежа на животе, приподнять «Вверх –в низ! Вверх- вниз! голову и плечи, ноги прямые, руки Качели летают. Только держись. на поясе. 1- 4 – качаться вверх – вниз( 4- 5 раз) . 7. «Конь». И. п. – ноги врозь, руки вперед, «Конь бубенчиком бренчит, по кисть в кулак. Подскоки( 30 – 40 раз) арене он бежит». в чередовании с ходьбой. 2 часть. Хореография: - свободные плавные движения руками- обучить позициям ног( 1, 2, 3) . Специальные упражнения на формирование правильной осанки( с гимнастической палкой) . И. п. – стоя, палка на плечах. 1- руки венрх, 2- 3 – потянуться, 4 – и. п. ( 6 раз) . И. п. – стоя, 1 – полупоклон вперед, 2 – и. п. 3- присед, 4 и. п. ( 8 раз) . И. п. – лежа на животе, руки вверх. 1- 2- прогнуться, 3- 4- и. п. ( 6 раз) . И. п. – лежа на спине, руки вверх. 1- 3 – покачивание, 4 – и. п. ( 3- 5сек. ) . Танцевальные движения «Танец сидя» 1- 2- х- лопки ладошками по коленям 3- 4- хлопки перед собой 5- 6- «Ножницы»( крестные движения руками) – справа 7- 8- скрестные движение руками слева 1- 2- наклоны головы вправо 3- 4- наклоны головы влево 5- 6- имитация игры по пианино справа 7- 8- имитация игры по пианино слева Танец повторяется 3- 4 раза. 3 часть. Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно- игровой форме. ( «Ладошки- мочалка», « Моем водичкой руки и ноги») ОКТЯБРЬ «Огород» Танец «Антошка» 1 куплет 1- 2 – шаги на месте, руки на пояс 3- 4- плуприсед с поворотами вправо 5- 6- полуприсед с поворотами влево Припев: 1- 2- выпад вправо, руки за голову 3- 4- выпад влево, руки за голову 5- 6- полуприсед, правую ногу на пятку, то же с левой куплет 1- 2- присед с наклоном, руки отвести назад 3- 4- поднять правую ногу, согнуть в колене, коснуться левого локтя 5- 6- поднять левую ногу, согнуть в колене, коснуться правого локтя Припев: Повторить упражнения припева Комплекс корригирующей гимнастики 1. «Подсолнух» «Посреди двора золотая голова» И. п. – О. С. а) руки вверх, подняться на носки б) и. п. – повторить 6- 8 раз 2. «Морковь» «За кудрявую косу ее из норки я И. п. – стоя на коленях. т ащу» а) сед на пятки б) и. п. 6- 8 раз 3. «Репка» «Круглый бок, желтый бок, сидит И. п. – сед, руки на пояс на грядке колобок…» а) руки в стороны б) и. п. 4. «Картошка» «И зелен, и густ, на грядке И. п. – лежа на спине вырос куст. Покупай немнож- а) поднять руки и ноги под углом 45 ко: под кустом картошка. » б) И. п. – повтор 8 раз 5. «Капуста» «Лоскуток на лоскутке- И. п. – лежа на животе, руки Зеленые заплатки под подбородок Целый день на животе а) согнуть ноги в коленях Нежится на грядке. » вверх, руки за спину б) И. п. 6. «Огородное пугало» а) прыжки на 2х ногах в чередовании с ходьбой. Хореография Обучение позициям рук( 1. 2. 3. подготовительная) Движение рук по позициям( ноги в 3 позиции) Русский поклон( «открывание» руки в сторону и на пояс) Выставление ноги на пятку. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Упражнение на дыхание и расслабление Подуем на плечо Подуем на другое На солнце горячо Пекло дневной порою. Подуем на живот, Как трубка станет рот А теперь на облака И остановимся пока. НОЯБРЬ «В гости к Буратино» Танец « Бу- ра- ти- но». Хореография. - движение рук по позиция- полуприседы с движением рук- введение поклона- голоп Акробатические упражнения- обучить положение «группировке»- перекат «Бревнышко» Упражнения на укрепление мышц спины и живота В парах: Дети строятся в две шеренги. Дети первой шеренги – И. П. – лежа на животе, руки за голову. Выполняют подъем туловища( 10 раз) Дети второй шеренги – садятся на пятки и держат ноги детям первой шеренги. Затем меняются. То же в положении лежа на спине( 10 раз) П\ и «Повтори за мной» Ходьба в колоне по одному, дыхательные упражнения. ДЕКАБРЬ «В мире животных» Построение. Проверка осанки и равновесия. Ходьба: - «Цапля»- высоко поднимая колени- «Гуси»- на коленях, руки за спину- «Медведи – с опорой на руки Бег: - обычный- «Змейкой»- «лягушки»- прыжки с опорой на руки- «кузнечики»- подскоки с ноги на ногу Хореография СД музыка из телепередачи «В мире животных» 1. И. п. стоя, ноги в 1 позиции, руки в подготовки. Отведение руки в сторону с поворотом головы. И. п. – стоя, руки в стороны. 1- 4- полуприсед, правая рука выполняет круговое движение. 5- 6- то же с левой. «Бабочка». И. п. – сед, стопы вместе, колени врозь. Опускать колени к полу, имитация движений крыльев бабочки. «Лебедь» И. п. – сед на пятках, руки отвести назад. 1- встать с пяток, руки по одной вверх. 2- И. п. «Змея». И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед грудью. 1- прогнуться выпрямление руки. 2- поворот головы. 3- то же на лево. 4- И. п. «Птичка». И. п. - лежа на животе, руки вверх. 1- прогнуться, приподнять руки и ноги. 2- развести в сторону. 3- 4- И. п. «Кошечка – собачка»- И. п. – упор на коленях. 1 – округлить спину. 2- прогнуться в спине. Спортивный танец. Песня «Красной шапочки». Упражнение на растягивание. - « полушпагат »- И. п. – стоя на коленях, руки на пояс. 1- 4- медленно правая нога скользит назад. 5- 8- И. п. Тоже с левой ногой. - «Наклоны» И. п. – сед ноги врозь. 1 – наклон к правой, зафиксировать 5- 6 сек. 2- И. п. 3- 4- то же к левой. - «Рыбка». И. п. – сед на пятках, руки в упоре сзади. 1- 2- приподнять таз от пяток. 3- 4- И. п. П\ и «Рыбаки и рыбки» Упражнение на релаксацию: расслабление всего тела. И. п. – лежа на спине. ЯНВАРЬ «Новогодняя елка» ОРУ «Елка». И. п. – О. Ст. «Вот какая елочка высокая а) руки через стороны вверх стоит и огнями яркими б) И. п. 6 раз весело блестит» 2. «Снег». И. п. стоя на коленях «Вился, вился белый рой, а) сесть на пятки, руки за голову сел на землю стал горой…» б) и. п. 6 раз 3. «Ежик». И. п. – стоя на четвереньках. «У кого нос как у свинки, И колкая щетинка? » а) выпрямить руки и ноги б) вернуться в и. п. 6- 8 раз 4. «Орех». И. п. – лежа на спине, руки вдоль «В колыбельке под туловища. Весной спит житель а) с огнуть ноги – сгруппироваться лесной. С ветки б) и. п. 8 раз отрывается- скорлупка раскрывается» 5. «Белочка». Прыжки на 2х ногах «С ветки на ветку, быстрый в чередовании с ходьбой. Как мяч прыгает ловко рыжий циркач» Хореография- обучить шагу польки- ритмичные хлопки в такт музыки- комбинация из разученных элементов и движений Акробатика- перекат «бревнышко»- «качалка назад» И. п. – упор присев, колени обхватить руками. Покачивание вперед- назад. Танец «Приходи сказка» В. Дашкевич «Девочка на шаре». П\ и «Мороз – красный нос». Ходьба обычная, ходьба «А вот метели лютые широким шагом( шаг лыжника) . Сугробы намели, А мы идем и думаем: Не сбиться бы с пути. » ФЕВРАЛЬ «Подводное царство» Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне по одному( чередуются) . Ходьба( имитация плавания стиль «брас») . ОРУ «Водоросли» И. п. – основная стойка. 1- руки через стороны вверх, подняться на носки. 2- вернуться в и. п. Повторить 6- 8 раз «Улитка высунула рожки». И. п. – стоя на коленях, руки на голове. 1- руки вверх – в стороны, наклон туловища вперед. 2- вернуться в и. п. Повторить 6- 8 раз «Ракушка открывается». И. п. – сед, колени согнуть и обхватить руками. 1- сед с прямыми ногами, руки вниз. 2- вернуться в и. п. Повторить 5- 6 раз. «Рыбки ищут корм на дне». И. п. – сед на пятках, руки вниз. 1- сед на коленях, руки вперед, вниз, туловище вперед. 2- вернуться в и. п. Повторить 5- 6 раз «Улитка ползет». И. п. – лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1- руки в стороны, вверх, ноги врозь. 2- вернуться в и. п. Повторить 3- 4 раза. «Рыбки играют в воде». И. п. – лежа на спине, руки вверх. 1- 4- перевороты со спины на живот( 5- 6 раз) «Рыбки прыгают в воде». Прыжки( ноги сомкнуты – врозь; руки вверху, ладони вместе – в стороны) в чередовании с ходьбой( 30- 40 раз) . «Мы растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету. Что же это? » «На дорожку рожки вышли из окошка». «Ракушка просыпается – створки открываются». «Есть крылья – не летают, ног нет, а не догонишь». «Любит медленно ползти, дом свой на себе нести». «Мелькнет хвостом туда – сюда, подпрыгнет – лишь бурлит вода». Хореография. ( т анцевальные шаги) - с носка, полуприсед на одной ноге- приставные шаги с полуприседом- обучить поклон( для мальчиков) , реверанс( для девочек) Акробатика. Разучить комбинацию изученных элементов. Упражнение сидя – группировка Равновесие на правой, левой ноге «Качалочка назад» Прыжок вверх прогнувшись Силовые упражнения. Отжимание. И. п. – упор на коленях. 1- согнуть руки в локтях. 2- И. п. ( 10 раз) «Кольцо». И. п. – лежа на животе. 1- взяться за голень. 2- 3- приподнять плечи и бедра от пола. 4- И. п. ( 4- 5 раз) Выпрыгивание вверх. И. п. – упор присев. 10 выпрыгиваний подряд. Ходьба. П\ и «Не задень» Дети делятся на две команды: первая – рыбки простые, вторые золотые. Задание: пробежать( проплыть) между кеглями( водорослями) и не сбить их. Кто быстрее? Релаксация «Рыбки отдыхают на дне». «В голубой водице Плывет рыбок вереница. Чешуей златой сверкая, Кружится, играет стая. Тишина их манит вниз, Рыбки, рыбки – спать ложись. МАРТ «Чебурашка и крокодил Гена» Комбинация хореографических элементов( в колоне по одному) . Ходьба с носка, с полуприседом То же с плавным движением рук Приставные танцевальные шаги боком Голоп, руки на пояс Шаги польки Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Акробатика. Обучить перекату в группировке влево, вправо Переход из седа в упор стоя на коленях Танец «Чебурашка». В. Шаинский – Э. Успенский Эстафеты. 1 команда: «Чебурашка» 2 команда: «Крокодил Гена» Положи «апельсин»( мяч) в коробку( обруч) «Голубой вагон» Бег до кегли и обратно, присоединяется второй вагон( ребенок) , третий и т. д. Кого поймает Шапокляк. Бег врассыпную. Ловишки. Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление мышц, дыхания и укрепления осанки. Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко- легко подышим. АПРЕЛЬ «Я на солнышке лежу». Ходьба и бег в колонне по одному. Бег врассыпную с остановкой по сигналу. Дыхательные упражнения. Танец в партере. Песня «Львенок и черепаха»( из мультфильма) 1 куплет 1- 2- руки через стороны вверх, вниз 3- 4- руки через стороны, с хлопками 5- 6- согнуть ноги в коленях, поворот вправо 7- 8 – согнуть ноги в коленях, поворот влево 2 куплет 1- 2- леч на живот, руки под подбородок 3- 4- поочередное сгибание ног в коленях 5- 6- поворот на правый бок 7- 8- поворот на левый бок Проигрыш: Встать на колени, руки на пояс. Повороты вправо, влево( руки на пояс) 3 куплет 1- 2- правую в сторону на носок, руки в стороны, сгибание, разгибание кистей рук 3- 4- то же левой 5- 6- леч на спину, руки в стороны, ноги согнуты в коленях 7- 8- поворот коленей вправо, влево( до касания пола) Проигрыш: Потянуться лежа на спине. Хореография. Обучить шагу с подскоком, с различным движением рук: от груди в стороны, поднимая поочередно вверх. Комбинация: а) движение рук по позициям «Солнышко»; б) круговые движения ногой. И. п. – соя в 3 позиции; в) « полушпагат ». И. п. – стоя на коленях, руки в стороны; г) «колечко». И. п. – лежа на животе. Упражнения в равновесии. «Ласточка». И. п. – о. с. медленно поднять ногу назад, руки в стороны. Зафиксировать 5 сек. «Черепаха». И. п. – стоя, руки в стороны – вверх. Поднять правую ногу в сторону, согнуть в колене, носок прижат к левой ноге( 5 сек. ) То же с другой ногой. Силовые упражнения. На укрепление мышц живота и шеи. На укрепление мышц спины и задней поверхности бедра. На укрепление мышц рук. «Что бы красиво нам ходить, Надо мышцы укрепить, Живот и спину качали Осанку гордую поставим. Упражнения на расслабление мышц и дыхания. Воздух мягко набираем- Вдох Шарик красный надуваем- Выдох Пусть летит он к облакам- Вдох Помогу ему я сам- Выдох МАЙ «Цветы» Ходьба в колонне по одному. - на носках, руки вверх- на пятках, руки в сторону- высоко поднимая колени, руки на пояс- гимнастическая ходьба с носка Бег: - обычный- ножницы( руки в стороны) - подскоки( руки на пояс) Построение врассыпную. ОРУ( танец с ленточками) Песня «Настоящий друг» Б. Савельев. Вступление. 1- 8- шаги на месте, ленточки в сторону книзу, в конце стойка, руки в стороны. 1 куплет. А. 1- 2- полуприсед, ленточки в сторону – к низу 3- 4- встать, ленточки в стороны 5- 6- ленточки в стороны – к вверху 7- 8- ленточки в стороны Б. 1- 2- правая ленточка вверх 3- 4- левая ленточка вверх 5- 6- поворот вправо, руки в стороны 7- 8- поворот влево, руки в стороны Проигрыш. А. 1- 4- четыре шага на месте 5- 8- при шагах на месте поворот на право, затем на лево Б. 1- 4- четыре шага вперед с хлопками 5- 8- то же назад 2 куплет. А. 1- 2- встать, ленточки скрестно вверх 3- 4- ленточки в стороны 5- 6- ленточки скрестно вниз 7- 8- в стороны Б. 1- 2- наклон вправо, ленточки вверх 3- 4- наклон влево, ленточки вверх 5- 6- выпад вправо, помахать ленточками 7- 8- выпад влево, помахать ленточками Проигрыш. Повторить движения. Комплекс корригирующих упражнений «Цветы». 1. «Лепестки распускаются». И. п. – о. с. «Наши нежные цветки а) Поднять руки вверх распускают лепестки» б, в) Покачать ими г) И. п. 6 раз 2. «Лепестки колышутся». И. п. – стоя на «Ветерок чуть дышит коленях а) наклон вправо лепестки колышет» б) И. п. в, г) Тоже влево 4 раза 3. «Лепестки закрываются»- И. п. – сед, руки «Наши алые цветки В стороны. А) группировка закрывают лепестки» Б) И. п. 4. «Одуванчик». И. п. – упор сзади «Есть такой цветок, а) п рогнуться круглый как венок. б) И. п. На него подул слегка осталась ножка одна» 5. «Ветерок качает цветы». И. п. – «Вдруг подул ветерок стоя на коленях, руки в стороны. Закачались цветки, Прыжки врось – вместе. Зашумели лепестки, Задрожали стебельки» «Летняя пляска»- импровизация с использованием свободной пластики в сочетании с пантомимой «Песенка о лете» С. Крылов. Упражнения на дыхание: вдыхаем аромат цветов сдуваем пух с одуванчиков. И. п. сед на пятках.

Оставить комментарий: