a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Веб-квест "Полезные продукты"

Автор: Козунова Мария Сергеевна Опубликовано: 2021-06-15 12:11:13

Документы для скачивания

Веб- квест: « Самые полезные продукты » Пояснительная записка. Игра – одно из самых первых в истории культуры средств воспитания и образования, в том числе и экологического. Игра – наиболее быстрый и эффективный способ приобретения опыта. Используя игру, мы ускоряем, делаем более интенсивным процесс развития ребенка, его приобщение к социальным, в т. ч. экологическим ценностям. Для экологического образования школьников в урочной и внеурочной деятельности может использоваться квес т- технология, одна из форм игрового обучения. И. В. Радецкая, И. Ю. Сорока, О. Г. Варфоломеева считают, что « квест- технология способствует решению одной из ключевых проблем в педагогической практике – формированию познавательной мотивации учащихся, поскольку, именно, от качества её сформированности зависит конечный результат всей образовательной системы». Цели: развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья; развивать мотивацию здорового образа жизни; развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми. Оборудование:   проектор, ватман, краски, кисти; набор карточек с продукт ами, корзина. Возрастная категория: учащиеся 1- 4 классов и их родители Время проведения: 65 минут Введение – Ребята, сегодня мы проводим игровое путешествие, которое называется  “ Самые полезные продукты ”. Уважаемые наши гости: мамы, папы, дедушки и бабушки! Мы всегда рады гостям. Дети со своими родителями делятся на 4 равные группы и рассаживаются за столы.   Зрители- жюри: бабушки и дедушки. – Ребята, а как вы думаете: чем мы будем сегодня заниматься?  ( Прогнозы детей. ) 1. Перв ая остановка называется “ Витаминка ”. –Итак, мы проводим конкурс “ Витамин ы”. За каждым столом ребятам и родителям предлагается набор карточек, на которых изображены продукты. За каждый правильный ответ группа получает 2 балла. Задание для 1- ой группы: из предлагаемых карточек выбрать продукты, содержащие наибольшее количество витамина А. Задание для 2- ой группы: из предлагаемых карточек выбрать продукты, содержащие наибольшее количество витамина В. Задание для 3- ой группы: из предлагаемых карточек выбрать продукты, содержащие наибольшее количество витамина С. Задание для 4- ой группы: из предлагаемых карточек выбрать продукты, содержащие наибольшее количество витамина Е. По одному представителю от группы рассказывают, какие продукты были выбраны. 2 остановка “Интересные факты”. На экране проектора изображены следующие продукты: А. Молоко. Б. Яблоки. В. Рыбий жир. Г. Оливки. Д. Шоколад. Е. Какао За каждый правильный ответ группа получает 3 балла. 1. Какой из перечисленных продуктов обладает наиболее выраженным противокашлевым эффектом? Ответ Д. Обычный шоколад содержит вещества, обладающие намного более выраженным противокашлевым эффектом, чем классические противокашлевые аппараты… 2. Какой продукт помогает снижению уровня холе стерина у человека? Ответ Б. Бывают ситуации, когда у человека появляется необъяснимое желание съесть какой- нибудь продукт. Яблоки – полезный продукт. Но у тех кто их ест без меры, вероятнее повышен уровень холестерина. А содержащиеся в яблоках в достаточном количестве минералы кальция, магния, фосфора, кальция помогают в его снижении… 3. Плоды какого дерева позволяют быстро восстановить силы? Ответ Г. Плоды оливкового дерева содержат около ста активных веществ( более всего витаминов Е, А и С) , которые позволяют быстро восстанавливать силы… 4. Какой продукт является «лекарством» от излишней полноты? Ответ А. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как. . . “лекарство” от излишней полноты… Жюри п одвод ит итоги конкурса. 3 остановка. Конкурс “Нам весело вместе”. Задание: назовите пес ни, в которых упоминаются названия полезных продуктов. Побеждает группа, которая исполнит наи больше е к оличество музыкальных фрагментов. За каждый ответ группа получает 1 балл. Жюри п одвод ит итоги конкурса. 4 остановка. Конкурс “Ешь с пользой для тела”. Нужно за 5 минут каждой группе сочинить и продемонстрировать рекламу продукта или блюда, которое не вредит фигуре. Максимальное количество- 5 баллов. Жюри подводит итоги конкурса. 5 остановка. Конкурс “Рисуем портрет” Работа в группах. Каждая группа получает лист ватмана, краски и кисти. За 7 минут должны на рисовать портреты: Обжорки, Жажды, Голода, Сытости. Выбор портрета определяется жеребьёвкой. Максимальное количество- 5 баллов. Подводятся итоги конкурса. 6 остановка. К онкурс “ Собери корзину для пикника ”. Представьте, что вы отправляетесь на пикник в выходной день. Из предложенн ого набора продуктов, выберите полезные вам продукты. За 3 минуты участники наполняют корзину.   Предлагаются продукты и на питки. Подводятся итоги конкурса. Максимальное количество- 5 баллов. За каждый вредный продукт снимается 1 балл. Заключительный этап. Жюри подводит итоги путешествия «Самые полезные продукты» и награждает победителей. Н аше совместное мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за участие! Критерии оценивания работы группы Критерии оценивания( в баллах) 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа О ригинальност ь работы Достижение заявленной цели К ачество выполнения работы С ложность задания Список литературы: Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Безруких М. М. ,  М. : « Олма Медиа Групп», 2012г. Методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании» Безруких М. М. ,  М. : « Олма Медиа Групп», 20012г Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся/ И. С. Сергеев. - М. : АРКТИ, 2004г. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников/ А. И. Савенков. - Самара: Учебная литература, 2005г М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя- М. : ОЛМА- ПРЕСС, 2006 г.

Оставить комментарий: