a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Мы друзья природы"

Автор: Махова Юлия Сергеевна Опубликовано: 2021-06-24 05:27:36

Конспект НОД познавательное развитие во второй младшей группе

                                      «Дети - друзья природы!»

 

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

-Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о деревьях.

-Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие особенности деревьев и диких животных.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

-Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, беседа, объяснение, показ, подвижная игра.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте:

Слайд 1 (Лесовичок с письмом)

«Дорогие ребята случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь в лес!»

-Ну что ребята, поможем Лесовичку?

-Тогда мы с вами отправляемся в лес. Закрывайте глазки, и вместе посчитаем до трех. Итак, мы с вами оказались в лесу!

 

2.Выполнение заданий.

 

Слайд 2 (Полянка с мусором)

- Ой, ребята как скучно, темно и грязно в лесу. Не видно зверей и птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? (Да)

- Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее, так как солнце обратно вернется на поляну.

1 задание.

Слайд 3 (Дерево)

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение)

- Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (Да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

  • - Какое правило нужно соблюдать находясь в лесу? (Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

2 задание.

Слайд 4 (Полянка с мусором)

- Ребята, на поляне лежит мусор. Как вы думайте, что нужно сделать чтоб на поляне стало чище? (Собрать мусор)А что нам нужно для того, чтобы собрать мусор?

«Вместе по лесу идём»


Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Слайд 5 (Чистая поляна)

3 задание.

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (Дикие животные)

- Почему их называют дикими?

- Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей, но если мы отгадаем загадки о них, тогда они придут к нам в гости. Хотите увидеть диких животных? (Да)

Загадки про диких животных

  1. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу, ищет мед и малину (Медведь)

Слайд 6 (Медведь)

  1. Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи (Белка)

Слайд 7 (Белка)

  1. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (Ежик)

Слайд 8 (Ежик)

  1. Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (Волк)

Слайд 9 (Волк)

  1. - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту (Заяц)

Слайд 10 (Заяц)

  1. Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Ловит мышей и зайцев (Лиса)

 Д/и «Найди дом»

Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

Давайте вспомним у кого как называется дом.

У медведя -…берлога,

У лисы – нора,

У волка – логово,

У белки –дупло.

У птицы – гнездо.

У муравья – муравейник.

У крота – нора.

 

Слайд 11 (Лиса)

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

Слайд 12 (Поляна со зверями)

- Полянку мы в порядок привели и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы. На поляну вернулись звери.

Слайд 13 (Лесовичок прощается)

  1. Заключительный этап.


-Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

  1. Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу? (Помогли Лесовику очистить лес)

 

 

 

Оставить комментарий: