a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Машина -лего

Автор: Нечаева Ольга Александровна Опубликовано: 2021-06-27 17:28:54

                                         Конспект занятия

                       по LEGO-конструированию в средней группе

                                           «Машины».

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из LEGO -конструктора.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о грузовом, пассажирском транспорте и специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego.

- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

 

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Раздаточный конструктор Lego: наборы на каждого ребенка .

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:- Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)

“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости!

Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог

1 часть .

Воспитатель: - В нашем Фиолетовом городе исчезли все машины. Теперь жители города не могут попасть на работу, поехать в гости ,вызвать скорою помощь, а вдруг пожар ?

Воспитатель:- Что же делать? Как помочь жителям города?

Дети: Сконструировать.

Воспитатель: - А кто изобретает машины? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). - А где собирают автомобили? (на автомобильных заводах).

Воспитатель:- А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного автомобиля? Из чего мы с вами в детском саду можем построить машину? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego).

Воспитатель : - А из чего состоит машина?

-Проходите в наш конструкторский цех по сборке автомобилей. У вас есть помощники, ваши мамочки.

Воспитатель: -Что нельзя делать с конструктором lego? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно.

Самое главное правило - это не брать в рот детали, и не кидать их.

2 часть.

Воспитатель:-Посмотрите на детали конструктора. Какие основные части есть у каждой машины ? (рама к которой крепятся колеса, кузов, кабина).

-Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит машины должны получиться разные.

-Чтобы вы смогли построить хорошие машины нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси

Попросим. в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет!

Итог. Воспитатель:- Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные.

-Разместите ваши машины на дороге. Теперь жители нашего Фиолетового города могут воспользоваться транспортом.

На этом наше занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: