a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект мероприятия " День народных игр" в ср. группах

Автор: Казакова Евгения Владимировна Опубликовано: 2021-07-02 10:53:24

Документы для скачивания

МКДОУ РАМОНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект занятия для детей 4 х лет( средние группы) « День народных игр». Выполнила: Музыкальный руководитель Казакова Е. В. Рамонь, 2021г. Развлечение для детей старшей группы с использованием народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем» Программное содержание: • Приобщать детей к русской культуре. • Воспитывать любовь, интерес к народным играм. • Развивать музыкальность детей. • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. • Вызывать эмоциональный отклик на происходящее. Материалы и оборудование: • Магнитофон. • Диск с русской народной музыкой. • Маски зверей( мышки, лягушки, лисички, зайки, волка, медведя) для игры «Теремок». • Деревянные хохломские ложки. • Зонты с лентами для игры «Карусель». * Бубен для игры «Гори, гори ясно! » • Канат для игры «Перетягивание каната». Ход праздника: Дети стоят у входа в зал, их встречает музыкальный руководитель: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем! И девчонок, и мальчишек, И тихонь, и шалунишек! ( Звучит русская народная песня «Светит месяц») . ( Дети заходят в зал, делают различные танцевальные движения под музыку) . Музыкальный руководитель: Сегодня с вами мы Будем шутить, смеяться, танцевать, В русские народные игры играть! Эх, русская душа, До чего ж ты хороша! И поет и веселится Наша русская душа. ( Дети берут деревянные ложки) Песня «Расписная ложка» Музыкальный руководитель: А сейчас, детвора, Начинается игра. Дружно за руки беритесь В ручеёк все превратитесь! Игра «Ручеёк» М. РУководитель: Звенит веселый хоровод, Кружит нас каруселью. Другой игры настал черед, Рады все веселью! Игра «Яша» Выбирается Яша. Он садится на корточки в центр, ему завязывают глаза. Все идут по кругу и поют. Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом, Грызи, грызи, Яша, орешки калёные, Ядра золочёные. Далее говорят, хлопая в ладоши. Чок, чок, пятачок. Вставай Яша – дурачок! ( Мужичок) Где твоя невеста, и в чём она одета? Как её зовут и откуда привезут? Яша в это время крутится на месте, по окончании идёт наугад, выбирает кого- нибудь и выводит в середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя. М. руководитель: Сказки любите, ребятки? Отгадайте- ка загадки. Вы, ребятки, не зевайте, Вместе хором отвечайте! Загадки: - Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, Его звали. . . Чебурашка. ( Колобок) - Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее. . . Яга. ( Шапокляк) - Потерял он как- то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный. . . Пятачок. ( Ослик Иа) - Он играет понемножку Для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк, Его имя. . . Шапокляк. ( Крокодил Гена) - Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка. Он не низок, не высок, Стоит в поле. . . ( Теремок) М. руководитель: Отгадали вы загадки. Молодцы, мои ребятки. Становись в кружок опять Будем в «Теремок» играть! Хороводная игра «Теремок»( Русская народная песня, обработка Т. Попатенко) Для игры выбираются «звери»- Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу( теремок) . Дети идут покругу и поют: - Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, Мышка бежит( Мышка бежит за кругом) У дверей остановилась и стучит: ( Дети останавливаются) Мышка- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? ( Мышка стучит, поет, вбегает в круг) . Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют: - Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, Лягушка бежит, ( Лягушка прыгает за кругом) У дверей остановилась и стучит: ( Дети останавливаются) Лягушка- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? ( Лягушка стучит и поет) Мышка: Я Мышка- норушка, а ты кто? Лягушка: Я Лягушка- квакушка! Мышка: Иди ко мне жить! ( Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка, волк. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я –Мишка, всех « ловишка » –все звери разбегаются, а Медведь их ловит) . М. Руководитель: Много игр на празднике нашем – Играем, шутим, поем и пляшем. В играх рот не разевай – Смелость, ловкость проявляй! Сейчас я приглашаю силачей силой помериться. «Перетягивание каната»( мальчики) М. руководитель: Поиграли, - отдохнем, Хоровод заведем! Хоровод «Веснянка» М. руководитель: Приглашаю всех ребят В «Карусель» поиграть. Игра «Карусель». М. руководитель: Я принес вам еще одну интересную игру, она про сказки, называется « Добавлялки ». Будете со мной играть? 1. Ок- ок- ок – покатился. . . ( колобок) 2. Су- су- су – петушок прогнал( лису) 3. Цо- цо- цо –снесла курочка яйцо 4. Ят- ят- ят – серый волк не съел. . . ( козлят) 5. Йок- йок- йок- не садись на( пенёк) . Молодцы, ребятки, хорошо знаете сказки! А сейчас опять игра, Будем веселиться, детвора! Игра «Гори, гори ясно! » Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: —Дин- дон, дин- дон, Выбегай скорее вон! М. руководитель: Дружно с вами мы играли, И нисколько не скучали, А теперь пришла пора Нам проститься детвора. Без меня вы не скучайте, А скучно станет –поиграйте. ( Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала) .

Оставить комментарий: