a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Шашки для детей.

Автор: Сибикина Елена Геннадьевна Опубликовано: 2021-07-26 10:03:23

Документы для скачивания

- 810312- 480247 Шашки для детей, зачем им учится играть. Шашки – это настольная игра для двух участников, в которую играют на специально расчерченном поле( доске) с помощью разноцветных фишек( шашек) . Игра в шашки была любимым увлечением у вельмож и фараонов Древнего Египта, о чем свидетельствуют многочисленные находки в их гробницах. В том числе из гробницы Тутанхамона была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток. Детсадовский возраст считается самым подходящим для того, чтобы начать поэтапное изучение правил игры в шашки. Умение, которые приобретёт ребёнок в результате игры: просчитать ситуацию на несколько ходов вперед, принимать важные решения и нести за них ответственность — качества, которые очень приг одятся ему и во взрослой жизни. Специалисты по детскому развитию уверяют, что эту новую способность следует развивать как можно скорее, а одним из лучших способов это сделать является обучени е малыша правилам игры в шашки. Игровой процесс в этом случае заставляет думать, ведь выиграть может только довольно умный и внимательный человек. При этом игровая соревновательная составляющая заставляет ребенка возвращаться к задаче снова и снова, чтобы все- таки добиться успеха. Конечно, против серьезного соперника маленький новичок будет постоянно проигрывать, что не слишком интересно, но ведь соперников можно найти и среди одногодков – тогда шансы на успех будут выше. В мире существует несколько вариаций игры – турецкие, английские, итальянские шашки. Они отличаются цветовой палитрой, вариантами ходов, количеством полей и соответственно количеством фигур. Остановимся на классических русских шашках. Английские шашки Количество игроков: 2 Что нужно для игры: доска 8 на 8 квадратов и по 12 шашек на каждого игрока Фигуры на доске надо расставить так, чтобы правый нижний угол был белым и пустым. Игру начинают белые фигуры. Шашка перемещается по диагонали на ближайшее свободное поле Чтобы съесть фигуру противника, нужно перепрыгнуть через нее на свободное поле. Если есть возможность съесть фигуру, это обязательно надо сделать. За один ход можно съесть несколько шашек. Если игрок довел свою фигуру до противоположного края доски, он переворач ивает шашку( а) . Она становится дамкой и может двигаться по диагонали вперед или назад( б) . Съесть дамку может любая шашка. Выигрывает тот, кто убрал с доски все шашки противника. 00 Шашки для детей, зачем им учится играть. Шашки – это настольная игра для двух участников, в которую играют на специально расчерченном поле( доске) с помощью разноцветных фишек( шашек) . Игра в шашки была любимым увлечением у вельмож и фараонов Древнего Египта, о чем свидетельствуют многочисленные находки в их гробницах. В том числе из гробницы Тутанхамона была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток. Детсадовский возраст считается самым подходящим для того, чтобы начать поэтапное изучение правил игры в шашки. Умение, которые приобретёт ребёнок в результате игры: просчитать ситуацию на несколько ходов вперед, принимать важные решения и нести за них ответственность — качества, которые очень приг одятся ему и во взрослой жизни. Специалисты по детскому развитию уверяют, что эту новую способность следует развивать как можно скорее, а одним из лучших способов это сделать является обучени е малыша правилам игры в шашки. Игровой процесс в этом случае заставляет думать, ведь выиграть может только довольно умный и внимательный человек. При этом игровая соревновательная составляющая заставляет ребенка возвращаться к задаче снова и снова, чтобы все- таки добиться успеха. Конечно, против серьезного соперника маленький новичок будет постоянно проигрывать, что не слишком интересно, но ведь соперников можно найти и среди одногодков – тогда шансы на успех будут выше. В мире существует несколько вариаций игры – турецкие, английские, итальянские шашки. Они отличаются цветовой палитрой, вариантами ходов, количеством полей и соответственно количеством фигур. Остановимся на классических русских шашках. Английские шашки Количество игроков: 2 Что нужно для игры: доска 8 на 8 квадратов и по 12 шашек на каждого игрока Фигуры на доске надо расставить так, чтобы правый нижний угол был белым и пустым. Игру начинают белые фигуры. Шашка перемещается по диагонали на ближайшее свободное поле Чтобы съесть фигуру противника, нужно перепрыгнуть через нее на свободное поле. Если есть возможность съесть фигуру, это обязательно надо сделать. За один ход можно съесть несколько шашек. Если игрок довел свою фигуру до противоположного края доски, он переворач ивает шашку( а) . Она становится дамкой и может двигаться по диагонали вперед или назад( б) . Съесть дамку может любая шашка. Выигрывает тот, кто убрал с доски все шашки противника. - 889635- 491490 1. Игрок обязан съесть шашку противника, если у него есть такая возможность. Если он этого не делает, его шашку убирают с доски. 2. Дамку можно передвигать на любое количество полей. Но, съев шашку противника, дамка должна занять поле позади съеденной фигуры. Атланбадж( турецкие шашки) Количество игроков: 2 Что нужно для игры: доска 8 на 8 квадратов и по 16 шашек на каждого игрока Игроки по очереди передвигают шашки вперед или вбок. Ходить назад или по диагонали нельзя. Когда шашка попадает на противоположный край доски, она становится королем. Чтобы внешне выделить короля, на него ставят шашку такого же цвета. Король может двигаться вперед, назад или вбок на любое количество квадратов. Чтобы съесть фигуру противника, надо перепрыгнуть через шашку на свободное поле позади нее. За один ход можно съесть несколько фигур. Обычным фишкам не обязательно есть фигуры противника, но король должен съесть столько фигур, сколько может. Выигрывает тот, кто убрал с доски все шашки противника. Бельгийские шашки( поддавки) Франция и Англия. Правила такие же, как в английских шашках, с одним важным отличием: выигрывает тот, кто первым потерял все свои шашки! Итальянские шашки. Италия, конец XVI века. Правила такие же, как в английских шашках, но с одним отличием: дамку может съесть только другая дамка. Побеждает тот, кто съест все чужие фигуры. Если перед игроком стоит выбор между двумя ходами, он должен выбрать тот, который позволит ему съесть как можно больше шашек противника. Если количество шашек одинаково, то игрок должен съесть наиболее ценные фигуры. Шашки – незаменимый «тренажёр» для тех, кто желает поумнеть и научиться мыслить логически. Эта игра рекомендуется, если Ваш ребёнок неусидчив, плохо выдерживает длительные занятия. Очень часто именно игра в шашки вырабатывает у ребёнка необходимые качества и помогает быть успешным в жизни. Эта игра способствует развитию самокритичности, ведь, проигрывая партию в шашки, ребёнок учится адекватно реагировать на поражение. Анализируя свои ошибки в игре, он будет в дальнейшем стремиться принимать правильные решения, не поддаваться унынию. Именно это понадобится ребёнку, когда он пойдёт в школу, что ещё раз доказывает пользу шашек в дошкольном возрасте. 00 1. Игрок обязан съесть шашку противника, если у него есть такая возможность. Если он этого не делает, его шашку убирают с доски. 2. Дамку можно передвигать на любое количество полей. Но, съев шашку противника, дамка должна занять поле позади съеденной фигуры. Атланбадж( турецкие шашки) Количество игроков: 2 Что нужно для игры: доска 8 на 8 квадратов и по 16 шашек на каждого игрока Игроки по очереди передвигают шашки вперед или вбок. Ходить назад или по диагонали нельзя. Когда шашка попадает на противоположный край доски, она становится королем. Чтобы внешне выделить короля, на него ставят шашку такого же цвета. Король может двигаться вперед, назад или вбок на любое количество квадратов. Чтобы съесть фигуру противника, надо перепрыгнуть через шашку на свободное поле позади нее. За один ход можно съесть несколько фигур. Обычным фишкам не обязательно есть фигуры противника, но король должен съесть столько фигур, сколько может. Выигрывает тот, кто убрал с доски все шашки противника. Бельгийские шашки( поддавки) Франция и Англия. Правила такие же, как в английских шашках, с одним важным отличием: выигрывает тот, кто первым потерял все свои шашки! Итальянские шашки. Италия, конец XVI века. Правила такие же, как в английских шашках, но с одним отличием: дамку может съесть только другая дамка. Побеждает тот, кто съест все чужие фигуры. Если перед игроком стоит выбор между двумя ходами, он должен выбрать тот, который позволит ему съесть как можно больше шашек противника. Если количество шашек одинаково, то игрок должен съесть наиболее ценные фигуры. Шашки – незаменимый «тренажёр» для тех, кто желает поумнеть и научиться мыслить логически. Эта игра рекомендуется, если Ваш ребёнок неусидчив, плохо выдерживает длительные занятия. Очень часто именно игра в шашки вырабатывает у ребёнка необходимые качества и помогает быть успешным в жизни. Эта игра способствует развитию самокритичности, ведь, проигрывая партию в шашки, ребёнок учится адекватно реагировать на поражение. Анализируя свои ошибки в игре, он будет в дальнейшем стремиться принимать правильные решения, не поддаваться унынию. Именно это понадобится ребёнку, когда он пойдёт в школу, что ещё раз доказывает пользу шашек в дошкольном возрасте. - 847906- 473348 Есть важные моменты, без которых не добиться успеха в приобщении детей к шашкам. Самый важный и действенный способ увлечь ребёнка шашками – это увлечься вместе с ним! То есть, не рассказывать ребёнку о том, как ему будет интересно и полезно играть в шашки, а проявить и разделить этот интерес вместе с ребёнк ом. Демонстрируйте ребёнку простые, но показательные и увлекат ельные фрагменты игры в шашки. Хвалите ребёнка за успе хи в игре и за занятия шашками. Не ругайте за неудачи. Выражайте в присутствии ребёнка свою гордость тем, что он занимается шашками, хвастайтесь его успехами. Не принуждайт е, а заинтересовывайте ребёнка! Не форсируйте события! Главное, чтобы процесс проходил интересно и ненавязчиво. Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность. Играя в шашки, дети развиваются и воспитываются одновременно. При игровом действии в шашках формируется нервная система и психика ребенка. Развивается пространственное воображение, память, внимание. Поскольку эта игра признана одной из самых интеллектуальных игр дети, играющие в шашки, развивают прежде всего мышление и логику. Ребенок учится ориентироваться на плоскости. Дошкольный возраст характеризуется очень подвижным и активным, а шашки формируют усидчивость. Однако неправильно было бы считать, что шашки – только игра. Мы находим в них богатейшие возможности творчества. Шашечная борьба нередко доставляет эстетическое удовлетворение. Об этом лучшие мастера шашечной игры повествуют на страницах своих книг. Идеи, возникающие в процессе игры, красота шашечных комбинаций и тонкости игровой стратегии убеждают в том, что в шашечной игре Чем полезны шашки? Настольные игры сочетают в себе спорт, творчество и полезный досуг. Прежде всего, эта игра задействуют внимание и логику. Кроме этого, она способствует развитию таких способност ей, как: Усидчивость; Упорство; Терпение; Память; Умение сравнивать и обобщать; Сила воли; Умение принимать решение; Умение проигрывать и держать удар; Самокритичность. с одержаться элементы подлинного искусства. 00 Есть важные моменты, без которых не добиться успеха в приобщении детей к шашкам. Самый важный и действенный способ увлечь ребёнка шашками – это увлечься вместе с ним! То есть, не рассказывать ребёнку о том, как ему будет интересно и полезно играть в шашки, а проявить и разделить этот интерес вместе с ребёнк ом. Демонстрируйте ребёнку простые, но показательные и увлекат ельные фрагменты игры в шашки. Хвалите ребёнка за успе хи в игре и за занятия шашками. Не ругайте за неудачи. Выражайте в присутствии ребёнка свою гордость тем, что он занимается шашками, хвастайтесь его успехами. Не принуждайт е, а заинтересовывайте ребёнка! Не форсируйте события! Главное, чтобы процесс проходил интересно и ненавязчиво. Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность. Играя в шашки, дети развиваются и воспитываются одновременно. При игровом действии в шашках формируется нервная система и психика ребенка. Развивается пространственное воображение, память, внимание. Поскольку эта игра признана одной из самых интеллектуальных игр дети, играющие в шашки, развивают прежде всего мышление и логику. Ребенок учится ориентироваться на плоскости. Дошкольный возраст характеризуется очень подвижным и активным, а шашки формируют усидчивость. Однако неправильно было бы считать, что шашки – только игра. Мы находим в них богатейшие возможности творчества. Шашечная борьба нередко доставляет эстетическое удовлетворение. Об этом лучшие мастера шашечной игры повествуют на страницах своих книг. Идеи, возникающие в процессе игры, красота шашечных комбинаций и тонкости игровой стратегии убеждают в том, что в шашечной игре Чем полезны шашки? Настольные игры сочетают в себе спорт, творчество и полезный досуг. Прежде всего, эта игра задействуют внимание и логику. Кроме этого, она способствует развитию таких способност ей, как: Усидчивость; Упорство; Терпение; Память; Умение сравнивать и обобщать; Сила воли; Умение принимать решение; Умение проигрывать и держать удар; Самокритичность. с одержаться элементы подлинного искусства.

Оставить комментарий: