a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа Развивайка

Автор: Смирнова Ольга Витальевна Опубликовано: 2021-07-27 19:06:36

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА» 207264068580 INCLUDEPICTURE" C: \ \ Users\ \ Olga\ \ Desktop\ \ media\ \ image1. jpeg" \ * MERGEFORMATINET 00 INCLUDEPICTURE" C: \ \ Users\ \ Olga\ \ Desktop\ \ media\ \ image1. jpeg" \ * MERGEFORMATINET «РАЗВИВАЙКА» дополнительная образовательная программа по обучению первоначальным навыкам чтения на основе технологии СИРС по предоставлению платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет на 2020- 2021 учебный год Руководител ь: воспитатель Смирнова О. В г. Нижневартовск, 2020г Содержание. 1. Паспорт программы 2. Пояснительная записка 3. Содержание, структура и основные направления реализации программы 4. Учебный план 5 Материально – техническое оснащение 6. Календарно – тематическое планирование 7. Мониторинг 8. Литература Паспорт программы Название программы Основание для разработки программы ФЗ от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 4 ч. 2 ст. 29, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 91, ч 1 ст. 101 Постановление Правительства РФ от 15. 08. 2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. мая 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13» « САнитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Уставом Заказчики программы Педагогический совет, родители( законные представители) детей посещающих и не посещающих детский сад Юридический адрес г. Нижневартовск ул. Северная 66А Телефон 8 3466 26 55 29 Составитель программы Воспитатель Смирнова Ольга Витальевна Исполнители программы Дети дошкольного возраста 5- 7 лет Цель программы Обучение первоначальным навыкам чтения. Задачи программы Формировать у детей навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами, предложениями. Научить детей составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения- из отдельных слов. Формировать у детей навыка осознанного чтения небольших текстов, понимания смысла прочитанного. Познакомить с основными орфоэпическими нормами при чтении небольших текстов. Срок реализации программы 2 года Ожидаемые конечные результаты реализации программы Умеет читать. Составляет слова из слогов, из слов предложения. Понимает смысл прочитанного предложения. При чтении делает паузы, логическое ударение, в простых случаях соблюдает интонацию Показатели эффективности программы Система контроля за выполнением программы Пояснительная записка Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к  личности в целом,   так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает востребован навык чтения, особенно при поступлении в различные учебные заведения. Именно востребованность данного навыка и явилась толчком к разработке данной программы адаптированной к работе с дошкольниками. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной особенностью данной образовательной программы. Программа « Развивайка » разработана на основе В. В. Волиной « Учимся играя»( развитие фонематического слуха, запоминание и соотнесение звука с буквой) , а также с использованием эффективных способов развития интеллектуальных способностей- компьютерная технология «Система интенсивного развития способностей дошкольника( СИРС) «Быстрое чтение, развитие памяти, мышления» «Система интенсивного развития интеллектуальных способностей»( СИРС) », разработанной институтом педагогических исследований одаренности детей РАО под руководством кандидата физико- математических наук, зав. лабораторией развития творческих способностей Буровым А. Н. Услуга предоставляется воспитателем высшей квалификационной категории, прошедшего курсовую подготовку по работе с компьютерной технологией СИРС в специально оборудованном кабинете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Малахитовая шкатулка» для детей дошкольного возраста 5- 7 лет посещающих дошкольное учреждение Актуальность программы. Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с пер воначальными элементами грамоты с использованием СИРС Программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми 5 –7 лет в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении двух лет пребывания ребенка в старшей и подготовительной группе в дошкольном учреждении. Возраст детей, участвующих в реализации программы – 5–7 лет( 1- й год обучения, дети 5–6 лет; 2- ой год обучения, дети 6–7 лет) . Количество детей в группе 4 человека. Цель: Обучение первоначальным навыкам чтения. Задачи: Формировать у детей навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами, предложениями. Научить детей составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения- из отдельных слов. Формировать у детей навыка осознанного чтения небольших текстов, понимания смысла прочитанного. Познакомить с основными орфоэпическими нормами при чтении небольших текстов. Ожидаемые результаты: Умеет читать. Составляет слова из слогов, из слов предложения. Понимает смысл прочитанного предложения. При чтении делает паузы, логическое ударение, в простых случаях соблюдает интонацию. Содержание, структура и основные направления реализации программы. Способность к обучению позволяет самостоятельно легко и успешно усваивать новые знания, умения компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения. Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах. Принцип личностно- ориентированного общения. Приоритетные формы общения педагога с детьми – партнерство, соучастие и взаимодействие. Принцип развивающего обучения. Предполагает постановку ведущих целей обучения: познавательную, развивающую, воспитательную, развитие познавательных и творческих и творческих способностей детей. Принцип последовательнос ти. Предполагает изучение материала последовательно( от простого к сложному) , чтобы дети усваивали знания постепенно. Принцип нагляднос ти – широкое представление изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, предметы, фотографии, книги и т. д. Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе обучения чтению с учетом возраста ребенка, накопленного им опыта, особенностей Занятие продолжительностью- 30 минут. Структура занятия: Закрепление ранее изученного на основе СИРС( тренажеры) – 10 мин Гимнастика для глаз, физминутка- 3 мин Изучение нового материала – 10 мин Закрепление – 7 мин Основное содержание обучения детей чтению представлено следующими направлениями работы. Звуки речи. В течение учебного года дети учатся вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове( начало, середина, конец) . Овладение чёткой артикуляцией, умением дифференцированно воспринимать звуки на слух, определять их место и последовательность в слове- важные умения, способствующие успешному обучению не только чтению, но и письму. Образ буквы. Изучение акустико- артикуляционных особенностей звуков, отнесение их к группе гласных или согласных завершается ознакомлением с соответствующими образами- буквами. Буква демонстрируется( показывается) детям в виде заглавной и строчной( большой и маленькой) , чёрного цвета. В детском саду детей знакомят с буквами печатного шрифта. Изучение буквы предполагает восприятие и запоминание её целостного образа. Особое внимание уделяется умению детей соотносить букву с соответствующим звуком. Дети закрепляют образы букв, упражняются в их узнавании через выбор букв из цепочки букв разной величины, цвета, материала, украшают, раскрашивают буквы, вырезают их из различных печатных источников и т. п. дети ищут образы знакомых букв в зашифрованных рисунках, что позволяет им дифференцировать схожие по изображению буквы. Первоначальное чтение. С введением согласных звуков и букв детям даётся практическое представление об основном механизме чтения слогов, т. е. путём упражнений дошкольники учатся ориентироваться на гласную в слоге при чтении. Они определяют, как читать впередистоящую согласную( твёрдо или мягко) Принципы содержания компьютерной программы «СИРС» Принцип развивающего и воспитывающего обучения означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств дошкольников. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности школьников. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме. Принцип учета возрастных возможностей предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренны дошкольников на разных возрастных этапах. Комплекс программы. Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс, включает в себя несколько тренажеров. Система развития быстрого чтения Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия; Тренажер Пословицы, антонимы: способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения; Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации Тренажер Затирка( чтение текста) : способствует подавлению артикуляции Навыки интенсивного обучения «Запоминание цветов»- развитие цветной образной памяти. Комплекс «Развитие памяти» Тренажер: «Картинки в клетках» А- клетки воды- развитие образной памяти, Б- трехмерные фигуры В- морфинг, квадратики, спички Тренажер «Цифры и буквы»- увеличение объема оперативной памяти и скорости во сприятия зрительной информации. Учебный план Количество занятий в неделю Количество занятий в месяц Количество занятий в в год 2/ 30мин 8 64 Расписание занятий Понедельник- среда 1 группа – 16. 00- 16. 30 2 группа- 16. 40- 17. 10 3 группа- 17. 20- 18. 10 Материально – техническое оснащение Компьютер Интерактивная доска Стол компьютерный Карточки с Календарно – тематическое планирование п ервого года обучения сроки тема задачи количество часов Октябрь развитие зрительной и зрительно- моторной памяти Тренажеры СИРС   учить порядок следования времен года, месяцев, дней недели, выкладывать последовательность из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по предложенному образцу; складывать разрезные картинки и изображения из кубиков составлять рассказ на основе последовательных картинок. 8 Ноябрь звуковой период обучения. Тренажеры СИРС   показать, что речь «строится» из звуков выделение в словах определенных звуков: звукоподражание, главный звук, первый звук   4 учить придумывать слова на заданный звук, развивать фантазию, развивать речь, выделять в словах определенные звуки.   4 декабрь         «звуки» А, У, О, И, Й познакомить детей с гласными звуками формировать понятие «гласный звук», развивать слуховое внимание, развивать и корригировать фонематический слух закрепить зрительные образы гласных букв проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук»- «буква».   8 январь   «звуки» Э, Ы   закрепить зрительные образы гласных букв проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук»- «буква». формировать понятие «гласный звук», развивать слуховое внимание, развивать и корригировать фонематический слух   4 звуки и буквы- соединения букв, в слоги «буквы дружат» М, Н,   познакомить детей с согласными звуками формировать понятие   « согласными звук» развивать слуховое внимание, развивать и корригировать фонематический слух закрепить зрительные образы согласных букв проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук»- «буква».   4 февраль звуки и буквы М, Н, Т, К различать на слух твердые( строгие) и мягкие( ласковые) согласные звуки выкладывание букв из отдельных элементов, мелких предметов, счетных палочек, веревочек, пластилина, дописывание недостающих элементов, выделение правильно написанных букв среди зеркально написанных, узнавание зашумленных букв, отождествление букв с картинками- символами.   4 март отработка навыка чтения слов с открытыми слогами звуки и буквы Т, К   закрепить зрительные образы согласных букв проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук»- «буква». упражнять в подборе картинок к заданному звуку. развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.   4 звуки и буквы Б, П   учить определять твердость или мягкость согласного звука упражнять в подборе слов к заданному звуку формировать умение выполнять игровые задания творческого характера   4   апрель большая и маленькая буква звуки и буквы Б, П   формировать понятие «согласными звук» отработка навыка чтения слов с закрытыми слогами развитие графических навыков( штриховки, графическое письмо) чтение обратных и прямых слогов, односложных и двухсложных слов   4 звуки и буквы Л, Р   закрепить практическим путем знания о том, что звуки, буквы бывают гласными и согласными, гласные образуют слог – в слове развитие тонкой моторики   4   май закрытый слог звуки и буквы Л, Р   закрепить зрительный образ буквы: анализ ее элементов, определение сходства и различия между буквами выкладывание букв из отдельных элементов, мелких предметов, счетных палочек, веревочек, пластилина, дописывание недостающих элементов, выделение правильно написанных букв среди зеркально написанных, узнавание зашумленных букв, отождествление букв с картинками- символами   4 Календарно – тематическое планирование второго года обучения сроки тема задачи количество часов октябрь слог основная единица чтения сознательное, правильное, плавное слоговое чтение слов с новой буквы; овладение чтением слов различной слоговой структуры: 4 «звуки» гласные II ряда Я, Ё, Ю, Е закрепить зрительные образы гласных букв проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук»- «буква». познакомить детей с гласными звуками II ряда формировать понятие «гласный звук», развивать слуховое внимание, развивать и корригировать фонематический слух   4 ноябрь формирование представлений о слоговом составе слова звук и буква С учить проговаривать слово по слогам «уменьшая» предмет, добавляя определенный слог. закрепить практическим путем знания о звуке и букве развитие тонкой моторики, слухового внимания, фонематического слуха   4 отработка навыка чтения слов с закрытыми слогами звуки и буквы В, Г закрепить зрительный образ буквы: анализ ее элементов, определение сходства и различия между буквами отработка навыка чтения выкладывание букв из отдельных элементов, мелких предметов, счетных палочек, веревочек, пластилина, дописывание недостающих элементов, выделение правильно написанных букв среди зеркально написанных, узнавание зашумленных букв, отождествление букв с картинками- символами   4 декабрь чтение слогов, начинающихся с гласной буквы звуки и буквы Д, З продолжать учить читать слоги и слова подбор зрительного образа к букве закрепление образа букв( вырезание, лепка, выкладывание из палочек, шнурков, фасоли, пуговиц) печатанье слогов   8 январь отработка навыка чтения по слогам звуки и буквы Ф, Х развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, общую и тонкую моторику учить читать слоги и слова узнавание недописанных, наложенных друг на друга букв   8 февраль читаем короткие тексты звуки и буквы Ц, Ш выделение нужной буквы из ряда букв отработка навыка чтения печатанье слогов, слов     8 март звуки и буквы Ж, Ч, Щ   ознакомление с графическим образом букв: подбор опорной картинки анализ размера и расположения элементов буквы подбор зрительного образа к букве стихотворное описание графического образа буквы изображение буквы детьми( «живые» буквы) конструирование букв из элементов 8 апрель учим" читать" знаки препинания. Отработка техники чтения. ( СИРС) знакомство с простым двусоставным предложением без предлога печатанье буквы, слогов, слов, предложений составление и печатанье слов с заданным слогом 8 май от словосочетания к предложению. ( СИРС) знакомство с простым предложением с предлога развития предпосылок готовности к овладению чтением и письмом.   8 № п/ п Название раздела и тренажеров Количество занятий 1 Раздел: Развитие памяти Тренажер: «Запоминание цвета» Тренажер: «К артинки в клетке » Тренажер: « Цифры и буквы » Тренажер: « Порядок слов » 16 2. Раздел: « Пространственное мышление » Тренажер: « Плоские буквы » Тренажер: « Распознавание букв » Тренажер: « Кубики » Тренажер: « лабиринты » 8 3. Раздел: Система развития наглядно- образного и творческого мышления Тренажер: Тест Равенна Тренажер: Танграм 8 4. Раздел: Понятийное мышление Тренажер: Стихи( чувство стихосложения, последовательности) Тренажер: Понятийное мышление( переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание) Тренажер: Словарь( словарь, словарь наоборот, глаголы) 16 5. Раздел: Развития быстрого чтения Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия; Тренажер Пословицы, антонимы: способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения; Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации Тренажер Затирка( чтение текста) : способствует подавлению артикуляции 16 Итого занятий 64 Мониторинг освоения детьми программного материала. Анализ образовательной работы по обучению послоговому чтению осуществляем по «системе мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях» Калачёвой Л. Д. , Прохоровой Л. Н. Педагогический мониторинг проводится в учебном году дважды- в первом и во втором полугодиях. В начале учебного года выявляется наличный уровень знаний и умений, во втором- наличие или отсутствие динамики, её развитие и тем самым определяется эффективность образовательного процесса. ( Приложение №1) ЗВУКИ РЕЧИ Цель: определение умений ребёнка выполнять простой фонематический анализ, количественный и позиционный анализ слов. 1. Задание. Определение позиции звука в слове. Перед ребёнком карточка из трёх клеток, квадратик красного цвета, которым обозначается гласный( согласный твёрдый, согласный мягкий) звук, картинка, в названии которой произносится заданный звук. Ребёнок определяет место звука в слове и кладет фишку на тот квадратик на карточке, где должен находиться заданный звук. Для данного задания так же используется дидактическое пособие «Паровозик», «Ракета». Задание. Различение твёрдых и мягких согласных. Ребёнку предлагаются две коробочки с символами твёрдых и мягких звуков( синий и зелёный квадратики) , предметные картинки. Ребёнок смотрит и называет картинки. Те картинки, которые начинаются с твёрдого звука, кладёт в коробку с синим квадратиком. Те, которые начинаются с мягкого звука, кладёт с зелёным квадратиком. Задание. Определение количества и последовательность звуков в словах. Перед ребёнком картинка и «звуковые фишки», ребёнок последовательно из фишек выкладывает звуковую дорожку заданного слова. Определяет: Сколько звуков в слове? Какой звук ты слышишь в начале слова? Какой второй? Какой третий? Критерии: 3 балла- высокий уровень- все предложенные задания выполнены правильно, допущены единичные ошибки исправляет самостоятельно или с помо щ ью уточняющего вопроса. балла- средний уровень- при выполнении задания допускаются ошибки, которые исправляются с помощью взрослого. Одно задание недоступно даже с помощью. балл- низкий уровень- при выполнении требуется значительная помощь со стороны взрослого. Часть заданий недоступна даже после приёма «разбора образца». ОБРАЗ БУКВЫ Цель: определение восприятия и запоминания ребёнком целостного образа букв, соотнесение буквы со звуком. 1. Задание. Предложить ребёнку выложить буквы из мозаики, камешков, палочек, слепить из пластилина и т. п. , отыскать букву в печатном тексте. 2. Задание. Ребёнку предлагается выложить заданную букву из палочек, по образцу или по представлению, затем попросить убрать или добавить палочку( палочки) , чтобы получилась другая буква. Критерии: балла- высокий уровень- правильно называет буквы, самостоятельно выкладывает их из различного материала, с незначительной помощью буквы из палочек преобразует в другие буквы. балла- средний уровень- знает большинство букв, называет буквы, но иногда забывает, путает буквы сходные по написанию. балл- низкий уровень- не запоминает буквы, не соотносит их со звуками. ЧТЕНИЕ Цель: выявить у ребёнка сформированность механизма послогового чтения 1. Задание. Предложить ребёнку прочитать прямые слоги, используя дидактическое пособие «Ромашка», таблицы. 2. Задание. Предложить ребёнку прочитать обратные слоги, используя дидактическое пособие «Ромашка», таблицы. З. Задание. Предложить ребёнку прочитать закрытые слоги, используя дидактическое пособие «Ромашка», «Человек бежит», таблицы. 4. Задание. Предложить ребёнку прочитать слова, небольшие тексты букваря, азбуки. Критерии: балла- высокий уровень- знает все буквы, бегло читает слоги, слова, короткие предложения в текстах букваря, допущенные ошибки исправляет самостоятельно, понимает и запоминает прочитанное. балла- средний уровень- знает почти все буквы, читает по слогами, иногда прочитанное осмысливает после повторного прочтения 1 балл- низкий уровень- ребёнок знает хотя бы 10 букв из показанных, испытывает трудности слияния звуков. 0 баллов- ребёнок знает меньше 10 из показанных букв Общий уровень: Высокий уровень- 23- 27 баллов Средний уровень- 14- 22 балла Низкий уровень- 9- 13 баллов Перспективный план занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4" Запоминание цветов" Цель: Формирование навыка компьютерной диагностики, развитие цветной образной памяти. Определение кратковременной образной памяти. Занятие проводится в режиме Диагностика. Начальное количество цветов один. План занятия: - Компьютерная диагностика развитие образной памяти; - практическое занятие, развития образной памяти на основе подсистемы; Запоминание цветов. Методика запоминания: на вдохе обучаемый смотрит, запоминает, впитывает, пытается запомнить цвета, а на выдохе закрывает глаза и пытается воспроизвести. " Квадратики" Цель: Развитие образной памяти. Режим Диагностика. Методика запоминания: посмотреть несколько секунд на картинки, показанные на экране монитора, закрыть глаза и мысленно представить себе расположение картинок. Повторить несколько раз. тренинг проводится по желанию. Желаемый результат: увеличение запоминаемых клеток. 2. " Запоминание цветов" . Режим Обучение. " Запоминание цветов" Цель: развитие цветной образной памяти. Занятие проводится в режиме Обучение. Стандартный тренинг. " Картинки в клетках" Режим обучение. Порядок слов" - развитие ассоциативной памяти. Режим Обучение. Желательный результат: увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени затрачиваемого на запоминание. " Порядок слов" - развитие ассоциативной памяти Режим Обучение. " Цифры" Режим Обучение. " Тренажер логическая( классификация) Режим Диагностика. Занятие №5 Занятие №6 Занятие №7 Занятие №8 Картинки в клетках( клетка воды) Ц: развитие образной памяти, увеличение объема запоминаемой информации. Результат: Увеличение количества запоминаемых клеток. Цифры и буквы( набор цифр) Тест с уменьшением времени. Ц: увеличение объема зрительной и оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации. Результат: Увеличение количества запоминаемых знаков. Порядок слов. Тренинг Ц: развитие ассоциативной памяти. Результат: увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени затрачиваемого на запоминание. Запоминание цветов. Диагностика. Картинки в клетках( трехмерные фигуры) Ц: развитие образной памяти, увеличение объема запоминаемой информации. Результат: Увеличение количества запоминаемых фигур. Цифры и буквы( буквы) Тест с уменьшением времени. Ц: увеличение объема зрительной и оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации. Результат: Увеличение количества запоминаемых знаков. Порядок слов. Тренинг. Запоминание цветов. Стандартный тренинг. Картинки в клетках. ( клетка воды) Цифры и буквы. ( цифры и буквы) Тест с уменьшением времени. 3. Порядок слов. Тренинг. 4. Запоминание цветов. Стандартный тренинг Цифры и буквы( цифры) Тест с увеличением количества. Картинки в клетках( трехмерные фигуры) Порядок слов. Диагностика. Запоминание цветов. Стандартный тренинг Занятие №9 Занятие №10 Занятие №11 Занятие №12 Картинки в клетках( клетка воды) Цифры и буквы( цифры) Тест с уменьшением времени. Порядок слов. Тренинг. Запоминание цветов. Стандартный тренинг. Картинки в клетках( трехмерные фигуры) Цифры и буквы( буквы) Тест с уменьшением времени 3. Порядок слов. Тренинг. 4. Запоминание цветов. Диагностика Цифры и буквы( цифры и буквы) Тест с уменьшением времени Картинки в клетках( трехмерные фигуры) Порядок слов. Тренинг. Запоминание цветов. Стандартный тренинг Картинки в клетках( трехмерные фигуры) Цифры и буквы( цифры) Тест с уменьшением времени 3. Порядок слов. Количество 10 Запоминание цветов. Стандартный тренинг Занятие №13 Занятие №14 Занятие №15 Занятие №16 Картинки в клетках( клетки воды) Цифры и буквы( буквы) Тест с уменьшением времени. Порядок слов. Тренинг. Запоминание цветов. Стандартный тренинг. Картинки в клетках( клетка воды) Цифры и буквы( цифры и буквы) Тест с уменьшением времени. Картинки в клетках( трехмерные фигуры) Порядок слов. Тренинг Запоминание цветов. Стандартный тренинг. Картинки в клетках( клетка воды) ) Картинки в клетках( трехмерные фигуры) Цифры и буквы( цифры и буквы) Тест с увеличением количества Порядок слов. Произвольное расположение. Запоминание цветов. Диагностика. Картинки в клетках( клетка воды) 2. Картинки в клетках( трехмерные фигуры) 3. Цифры и буквы( цифры и буквы) Тест с увеличением количества 4. Порядок слов. Произвольное расположение. 5. Запоминание цветов. Диагностика. Список литературы. 1. Буров А. Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. – Новосибирск: РИЦ « Эмари », 2005г. 2. Буров А. Н. «Развитие когнитивных способностей на основе СИРС». – Новосибирск, Прайс- курьер, 2007г. 3. Береславский Л. Я. «Интеллектуальная мастерская». – М. : ЛИНКА- ПРЕСС, 2000г. 4. Гатанова Н. В «Развиваю память». – СПб: Издательство «Питер», 2000г. 5. Ищенко И. П. Соотношение творческой и интеллектуальной одаренности у детей 4–6 лет. – Киев, 1993г 6. Самоукина Н. В. «Игры, в которые играют…». Дубна, 2000г. 7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996г. 8. Третьяков П. И. Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по образованием по результатам. 9. Константинова Л. Б. Развитие творческих способностей дошкольников. 10. Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей». – Ярославль: Издательство «Академия развития», 2001г. 11. Практический журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №12 2009г. 12. Научно- практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №6 2008г. 13. Научно- практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №4 2007г. 14. Лазарев В. С. , Алферов Ю. С. «Управление школой: теоретические основы и методы ». - М: Центр социальных и экономических исследований, 1997г. 15. Кларин М. В. «Инновации в мировой педагогике». Рига 1995г. 16. Поташник М. М. «Качество образования: проблемы и технология управления». Москва 2002г. 17. Савенков А. И. «Путь к одаренности» Москва 2004г. ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ( развитие памяти) 491490016256000 Ф. И. О. _ _ _ _ _ _ ДДУ группа Город Название подпрогр. Образец № зн 1 2 3 4 5 6 7 8 Дат Клетки воды 15/ 8* Трехмерные фигуры 4/ 6* Квадратики 5/ 6* Морфинг 8/ 6* Спички: простой уровень 9/ 6* Спички: средний уровень 7/ 6* Спички: сложный уровень 2/ 6* Цифры 7 знаков 1/ 2 с Буквы 7 знаков 1/ 2 с Цифры и буквы 7 знаков 1/ 2 с Порядок слов 5( 15) 30 с Нумерация слов 5( 15) 30 с Цвета Д – 8 Т – 4( 10) Общее время работы 40 мин. * числитель – количество клеток, знаменатель – размер поля СИРС- W. ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ( чтение, развитие памяти) 491490016256000 Ф. И. О. _ _ _ _ _ _ ДДУ группа Город_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Название подпрогр. Образец № зн 9 10 11 12 13 14 15 16 Дат Таблица Шульте Время 2, 5 с 0% 3, 1 с 8% Память( тренажеры) Клетки воды 15/ 8* Трехмерные фигуры 4/ 6* Квадратики 5/ 6* Морфинг 8/ 6* Спички: простой уровень 9/ 6* Спички: средний уровень 7/ 6* Спички: сложный уровень 2/ 6* Цифры 7 знаков 1/ 2 с Буквы 7 знаков 1/ 2 с Цифры и буквы 7 знаков 1/ 2 с Порядок слов 5( 15) 30 с Нумерация слов 5( 15) 30 с Цвета Д – 8 Т – 4( 10) Общее время работы 40 мин. * числитель – количество клеток, знамена

Оставить комментарий: