a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад на тему: "Основные компоненты ЦОС ДОО" Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2021-08-23 16:10:42

Документы для скачивания

Доклад на ММО воспитателей групп компенсирующей направленности Шебекинского городского округа на тему: « Основные компоненты цифровой образовательной среды ДОО ». Выполнила: Анисимова Е. В. воспитатель группы ТНР МАДОУ «ЦРР – детский сад № 2 г. Шебекино» Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» нацеливают на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней определяя при этом национальные цели та кие как: возможности для саморе ализации и ра звития талантов, цифровая транс формация способствующая достижению «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования. В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных задач является задача создания к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018- 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно- образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения. Организация современной цифровой среды в дошкольной образовательной организации( далее – ДОО) способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования( далее – ФГОС дошкольного образования, ФГОС ДО) . Цифровая образовательная среда образовательного  учреждения ЦОС ОО — это комплекс информационных  образовательных ресурсов, в том числе  цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических  средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ- оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной  информационно- образовательной среде. Основными компонентами цифровой образовательной среды ДОО являются: 1) Официальный сайт( обеспечивает информационно- методическую поддержку образовательного процесса) . В нашем детском саду на сайте а2 б2 есть сайт наше группы ТНР № 10 «Солнышко», у педагогов есть личные сайты воспитателей, для размещения информаций для родителей. 2) Электронная почта( обеспечивает информационно – методическую поддержку образовательного процесса) Родители нашей группы и не только получают консультации и рекомендации на личную электронную почту. 3) Система электронного документооборота( обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации. В нашей группе – это оформление образовательной афишы и иная документация. 4) Система дистанционного обучения( обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса( обучающихся, их родителей( законных представителей) , педагогических работников) , в том числе, в рамках дистанционного образования. Родительские собрания через видеоконференцсвязь, мастер- классы через платформу zoom и т. д. 5) Электронный табель( обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения) ведется на каждой группе в нашем детском саду. Области применение цифровых технологий педагогами ДОО Ведение документации. В процессе организации образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию: различные виды планирования образовательной деятельности, отчеты, мониторинговые исследования по различным направлениям, диагностические материалы, готовит материал для оформления р одительских информационных афиш, родительских уголков. Методическое сопровождение повышения квалификации педагогов. В современном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов могут быть использованы во время подготовки педагога к педагогическим мероприятиям с детьми, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий для организации образовательной деятельности. Сетевые сообщества педагогов, такие как официальные сайты педагого, позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий. Педагоги имеют возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации с помощью Интернет- технологий( к ним можно отнести видеоконференцсвязь, вебинары, онлайн- конференции, мастер- классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование) . Важным аспектом работы педагога является участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из- за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Организация образовательного процесса. Выделяют два вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий: 1. Образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать педагогические мероприятия с детьми эмоционально окрашенными, интересными, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом. 2. Образовательная деятельность с компьютерной поддержкой. Чаще всего проводится с использованием игровых обучающих программ. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Взаимодействие с родителями( законными представителями) . Современные родители предпочитают общение и получение информации о своем ребенке средствами современных средств: сайт детского сада, чаты в, WhatsApp и др. В нашем саду, в моей группе имеется чат в Viber, для быстрого обмена информацией. Использование мессенжеров и Интернет- сайтов ДОО, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками образовательного процесса. Цифровые технологии постепенно становятся важным звеном в организации сотрудничества ДОО с семьями воспитанников. Создание информационных центров для родителей, которые могут включать: светодиодную доску, телевизор, интерактивные мониторы- моноблоки, с помощью которых родители могут узнать информацию о мероприятиях и событиях, происходящих в ДОО, ознакомиться с нормативно- правовыми документами, с успехами своих детей, с необходимой информацией об образовательных услугах и педагогах. С помощью электронной клавиатуры, которая выводится на экран, родители могут оставлять свои комментарии и пожелания. Такой информационный центр удобен и важен для взаимодействия всех участников образовательных отношений. Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых все участники образовательных отношений( педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета могут двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество образовательного процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательных отношений. Но не стоит забывать, что педагог — это в первую очередь личность, а цифровые технологии — это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Исходя из экономической целесообразности, а также во исполнение Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 год» от 7 мая 2018 г. № 204 в основу функционирования цифровой образовательной среды ДОО следует положить работу со свободно- распространяемым и отечественным программным обеспечением. Формирование цифровой образовательной среды в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов, от материально- технических до кадровых. В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать цифровые технологии в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако СанПиН 1. 2. 3685 – 21, вступивший в силу с 1 м арта 2021 года говорит нам о том, что применять цифровые технологии в образовательном процессе, мы можем с воспитанниками достигшими 5 лет. Использование экрана не должно превышать 5- 7 мин. Занятия с использованием цифровых технологий в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Оставить комментарий: