a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспек ООД по художественному творчеству: "Я рисую лето" Анисмова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2021-08-24 16:32:01

Документы для скачивания

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Конспект ООД в ср таршей группе «Я рисую лето» Подготовил: Анисимова Е. В. Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в  рисунке летних впечатлений. Задачи: обобщить знания детей о лете, его характерных признаках развивать внимание, память, мышление, связную речь развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей. Предварительная работа: - целевые прогулки и экскурсии в природу ( в парк, в огород, на клумбу, в сад) - трудовые действия детей в природе- рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах- чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов- просмотр диапозитивов  « Лето »  из серии  «Времена года». Материалы и оборудование: Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей. Ход ООД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети:   Лето! Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной  « Лето »: Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера, Бабочки и пчелы над цветами кружатся, И осколком неба голубеет лужица, И ребячья кожица, словно шоколадка… Если от клубники заалела грядка – Верная примета: наступило  лето! Воспитатель:   Лето  — прекрасное время года. За что же все любят это время года? Ответы детей. Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься  летом? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят  летом? Ответы детей. Воспитатель: Скажите, а какая  летом  обычно бывает погода? Ответы детей. Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться! Разминка Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе ( показываю цветок из картона с разноцветными лепестками) . Может кто- то из вас знает, что это за цветок и как он называется? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания? Дети: Да! Воспитатель: Тогда начнем! Что такое  лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес! Это яркие цветы, синь небесной высоты, Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно! 1. Яркое и доброе светит нам в окошко, Мы попросим ласково:   «Нас погрей немножко! »  ( солнце) 2. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок, Остался стебелёк.  ( одуванчик) 3. На большой цветной ковер села эскадрилья, То раскроет, то закроет расписные крылья.  ( бабочка) 4. Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое?  ( ромашка) 5. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.  ( колокольчики) 6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, он поделится медком!  ( пчела) 7. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи У него не горячи.  ( подсолнух) 8. Он прольется над садами — Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний.  ( дождик) Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в  «Желтую игру»! «Желтая игра» Желтое солнце на землю глядит ( поднимаем руки вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит ( качают руками) Желтые груши на ветках висят ( фонарики) Желтые птенчики звонко пищат ( клюют) Желтая бабочка, желтая букашка ( машут руками) Желтые лютики, желтая ромашка ( вращают кистями рук) Желтое солнышко, желтый песочек Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек!  ( хлопают в ладоши) Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно? Д/ и  « Лето – оно какое? » Лето какое?  ( теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое) . Солнце  летом какое?  ( желтое, жаркое, яркое, теплое) . Трава  летом какая?  ( зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая) . Вода  летом какая?  ( теплая, прохладная, приятная, освежающая) . Дождь  летом какой?  ( теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной) . Небо  летом какое?  ( голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое) . Облака  летом какие?  ( высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые) . Дети  летом какие?  ( веселые, радостные, забавные, шумные) . Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру  «Солнышко и дождик». П/ и  «Солнышко и дождик» Воспитатель: Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть! ( Дети гуляют по  группе) Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой! ( Дети убегают в домики –  «стульчики») . Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку! Песенка  «Виноватая тучка» Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты! Игра  «Собери овощи и фрукты» Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что- то летнее, теплое, красивое. Кто- то  нарисует солнышко и травку, кто- то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится( можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др. ) Но для начала давайте разомнем наши пальчики! Пальчиковая гимнастика Наши руки как цветочки,  ( показывать ладошки) Пальчики как лепесточки. ( прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони) Солнце просыпается- ( «раскрыть»  пальчики, как бутоны цветов, Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу) В темноте они опять Будут очень крепко спать.  ( ладони сжаты в кулачок) Продуктивная деятельность, рисование летних  рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых  рисунков. Воспитатель: Какие прекрасные  рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? Дети: Да! Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеял ся, играл, Весело пел, шутил, танцевал, В этот пригожий и теплый денек Ждет в стакане витаминный сок! Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних  рисунков!

Оставить комментарий: