Игровое занятие по ФЭМП. Средняя группа. Тема Порядковый счет. Бондарева Е. А.
Документы для скачивания
Конспект игрового занятия по ФЭМП в детском саду. Средняя группа. Тема: Порядковый счет Цели: формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления. Материал: игрушки- щенок и 4 зверюшки; карточки с заданиями для игры «Четвертый лишний»; тетради с домиками и 5 мышками в ряд, карандаши. Ход игры- занятия 1. Дидактическая игра «Кто за кем? » Щенок говорит детям, что он рассказал о ребятах из детского сада своим друзьям, и они захотели прийти с ним к ребятам в гости. Он спрашивает у ребят разрешения. Дети зовут зверей. Воспитатель расставляет на столе 5 зверюшек и спрашивает: «Кто пришел в гости? Сколько их? » Затем меняет их расположение так, чтобы всем было видно, и спрашивает: - Сколько зверей стало теперь? ( Столько же, 5. ) - Почему? ( Никто больше не пришел, никто не ушел. ) Воспитатель предлагает проверить, пересчитать зверей. - Кто из них сидит первым? - Кто- вторым? И т. д. - За кем сидит четвертый номер? - Какой номер последний? Зверей меняют местами, и воспитатель спрашивает, у кого из зверей какое место. 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Воспитатель от лица зверей предлагает детям поиграть в игру: «Ребята, хотите поиграть с нами в игру? Мы вам сейчас раздадим карточки, и вы должны будете посмотреть на них очень внимательно. Потом найти лишнюю фигуру и сказать нам, почему она лишняя». Детям раздают карточки с четырьмя нарисованными фигурами. Они должны найти сходства и различия у фигур на своей карточке и определить, какая из них лишняя. Варианты могут быть разными, так как дети уже хорошо умеют выделять признаки фигур. Например, в ряду красный маленький круг, красный маленький квадрат, большой красный круг, маленький желтый круг- здесь лишняя фигура будет определяться по размеру. Варианты сложности заданий зависят от индивидуальных способностей детей. Физкультминутка Зайчонок предлагает детям поиграть с ним в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок- скок- скок. 3. Дидактическая игра «Подумай и закрась». Детям раздают тетради, в которых выполняются задания: нужно зажечь огоньки в доме. - Ребята, а наши зверята придумали для вас новое интересное задание. Посмотрите, у вас в тетрадях нарисованы дома. Сколько в них этажей? Наступил вечер, в окнах домов зажегся свет. На первом этаже зажглось окон столько, сколько нарисовано квадратов справа от дома. Раскрасьте их. - На втором этаже зажглось столько окон, сколько нарисовано треугольников. Раскрасьте эти окна. - В этом доме живут 5 мышек, три из них- серые. Серые мышки- не первые и не последние. Раскрасьте мышек. 4. Итог занятия. - Понравилось сегодня играть со зверятами? - Как мы их рассаживали? - А какие задания они для вас придумывали? - Что понравилось больше всего? - Теперь вы сами сможете определять, кто стоит первым, а кто- вторым. Сегодня дома поиграйте в эту игру.