a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи « Детский сад 2100» на тему « Звук [у]».

Автор: Фаррахова Альбина Альбертовна Опубликовано: 2023-08-05 12:42:13

Документы для скачивания

Тема занятия. Звук[ У] Цель: обеспечение предпосылок для письменной речи на основе актуализации и обогащения представлений о звуке. Задачи: расширять представления о звуке[ У] и букве У; закреплять умения определять положение звука в слове, отличать от других, близких по артикуляции звуков; развивать фонематический слух, опыт применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов; развивать связную речь, память, внимание, воображение. Материалы к занятию: иллюстрации в пособиях, обозначение звука[ У] , прописи. Ход занятия 1. Орг. момент. « Мой друг». - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. 2. Мотивация к занятию. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами отправимся в следующее путешествие с нашими друзьями! - Ребята, вспомним с какими друзьями мы путешествуем по стране звуков? ( мудрой совой, ежиком и лисенком) Хорошо, молодцы. Прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаю Вам отгадать загадки. Загадки 1. Наклонилась над рекой- Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка. ( Удочка) 2. Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. ( Улитка) 3. Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. ( Утенок) 4. По Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать. ( Утюг) 5. Это кто там Лентой черной По реке скользит Проворно? ( Уж) - Ребята, с каког о звука начинались наши отгадки? ( со звука[ у] ) произнесё м вместе Ребята, кто догадался о каком звуке мы сегодня будем говорить? ( о звуке[ у] ) - Хорошо, молодцы. 3. Работа по теме занятия. А теперь, узнаем, куда же отправились наши игрушки. ИСТОРИЯ ПРО ЁЖИКА, ЛИСЁНКА И МУДРУЮ СОВУ Обезьянка, мечтавшая стать фотомоделью, ещё долго крутилась бы перед фотоаппаратом, если бы в воздухе не раздалось протяжное и громкое: «У- У- У. . . » «Что это такое? »- испугался Лисенок, чуть не опрокинув при этом штатив фотоаппарата. «Не обращай внимания и продолжай своё дело, - махнула лапкой мартышка. - Это всего лишь гудит пароход». - «Как это" не обращай внимания" ! - возмутился Ежик, - Где- то рядом есть настоящий пароход, а мы тут тратим время впустую». И Ежик решительно направился к реке, а Мудрая Сова и Лисёнок последовали за ним( см. рис. к заданию 1, с. 16) . Около последнего дома на этой улице, у причала, стоял пароход и призывно гудел, приглашая путешественников прокатиться по реке. Из домика навстречу игрушкам вышел капитан. Он поприветствовал своих гостей, разрешил им поиграть в матросов, а потом долго- долго катал по реке на своём пароходе. - Кого встретили наши игрушки? - Во что, разрешил им поиграть капитан? - Как гудит пароход? - Когда мы произносим звук[ у] мы встречаем препятствия? - Гласный или согласный? И почему? Облако в красных ботинках. - Найдите на рисунке звук[ У] стр. 16( 1) Что он делает? ( указывает, что на картинке есть предметы и вещи со звуком у) - Перечислите предметы, в названиях которых слышится этот звук. ( у тюг, удочка, труба, улей) . Воспитатель также обращает внимание детей на фигуру самого капитана и предлагает им назвать части тел а, предметы одежды, в названиях к оторых слышится звук[ У] . ( р уки, усы, туловище, уши) , ( фуражка, трубка, рубашка, туфли, обувь, пуговицы) - Картинка, на которой изображено, как гудит пароход, обозначает звук[ у] . - Что делают губы во вр емя произнесения этого звука? ( губы вытягиваются в трубочку) . - При каком еще звуке губы вытягиваются в трубочку? ( при звуке[ о] ) - Произнесем звуки: « у- о- у- о». - Чем отл ичаются « трубочки» при звуках[ у] и[ о] ? ( При звуке[ у] трубочка узкая, а при звуке[ о] – широкая) Работа с рисунком( задание 3, с. 17) - Назовите картинки и скажите, какой звук есть в каждом слове. - Назовите три самых коротких слова( жук, лук, стул) - Одно самое длинное( кенгуру) - Название, какой картинки начинается со звука[ у] ? ( Утка) - В каком слове звук[ У] слышится два раза? ( кенгуру) - В каких частях слова кенгуру находится этот звук? ( в середине и в конце) - Хорошо, Молодцы. Физ. минутка. - А теперь мы с Вами немного отдохнем. - Название ка кой птицы начинается со звука[ У] ? ( Утка) - Сейчас мы с Вами превратимся в уточек. Уточка Дети: Уточка луговая, Серая полевая, Где ты ночку ночевала? Утка: Под кустиком. Под березкой. Сама, утя, хожу, Детей своих вожу, Сама, утя, поплыву, Детей своих поведу. Работа с рисунком( задание 4, с. 17) - Кто изображен на рисунке? - Как подает голос собака? ( гав- гав) , лошадь( и- го- го) , корова( му- у) и т. д. - Прежде, чем начать работу в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику. Музыкальная п альчиковая гимнастика. ( Капуста) - А теперь приступаем к работу в тетрадях. - Отметьте крестиком тех, кто подает голос со звуком[ у] . ( к орова, свинью, петух, кошка) - Какая лесная птица тоже подает голос со звуком[ у] ? ( Кукушка) Знакомство с буквой У( рис. К заданию 5, стр. 17) - Это бук ва У. Какой звук она обозначает? - Че м буква У отличается от звука[ у] ? - Заштрихуйте эту букву красным карандашом. - Послушайте стихотворение Удобная буква Удобно в ней т о, Что можно на букву Повесить пальто! ( Е. Тарлапан. ) - Почему в стихотворении сказано, что на букву У можно повесить пальто? ( потому что она похожа на вешалку) - Превратим с помощью цветных карандашей эти буквы У в зонтик, веточку и улитку. Игра со звуком[ у] на коврике. « Назови слова со з вуком[ у] ». Дети полукругом, мяч у воспитателя. 4. Итог занятия- О каком звуке мы сегодня говорили? - Чем он отличается от звука[ о] ?

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы