a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Использование приема типового фантазирования в игровой деятельности дошкольников»

Автор: Бутенко Елена Александровна Опубликовано: 2023-08-12 17:26:19

Консультация для родителей « Использование приема типового фантазирования в игровой деятельности дошкольников»   Игра сопровождает ребенка в течение всего времени пребывания в детском саду. В младшем возрасте это хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками. Они поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям, особенно для развития сюжетно- ролевых игр. В каждой семье родители должны осознавать, что игра для ребенка- это основная деятельность и должны пытаться создавать условия для игровой деятельности. В игре ребенок получает умственное развитие, нравственное. Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Непонимание родителями нравственного смысла детской игры часто делает этот процесс стихийным, беспорядочным, который может перейти в баловство и, как следствие, заканчивается наказанием. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учета возраста ребенка, чтением детских книг, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач. Очень хорошо если в вашей семье у ребенка есть игровой уголок, а игрушки не хранятся в беспорядке в ящиках, коробах, тумбочках. Правильно было бы, приобретая игрушки, учитывать возраст ребенка. Также ошибочно мнение, что покупать игрушки надо в зависимости от того, кто у них: сын или дочь. Вследствие это девочки дома играют только куклами, а мальчикам приобретают только транспорт и оружие, ссылаясь на то, что у них стойкий интерес к технике. А это ограничивает формирование интересов детей, ведет к однообразным играм. Даже при наличии достаточного количества игрушек, детям разрешается использовать в играх предметы домашнего быта( диванные подушки и стулья, посуду, мамин платок, шляпу и т. д. ) . В играх эти предметы сохраняют свои функции или приобретают новые( стул это кабина машины, кровать для куклы, покрывало- крыша у домика. . . ) Все это развивает детскую фантазию, дополняя, обогащая сюжет, игровой замысел, содержание игры. В детском саду для обогащения игровой деятельности мы используем различные приемы фантазирования. В этом нам помогает методика ТРИЗ. Например: Прием эмпатии,  это вхождение в образ. Ребенок берет на себя роль не только одушевленную( лисичка, зайчик, птичка) , но и неодушевленную он может быть ветерком, снежинкой и ли преградой для злодея и т. п. ) . Приемы фантазирования: « оживление- замирание»( волшебство происходит при помощи волшебных средств: волшебные палочки, яблока. . . ) ;   « з амедление- ускорение»  ( с помощью волшебной вещи замедлить или ускорить события, быстро перемещаться в пространстве: сапоги- скороходы, попрыгунчик- черепашкович) ; « прием инверсии»  ( т. е. наоборот) : например, сделать из злого героя в доброго поможет Фея Инверсия. Или вся игра может быть построена наоборот: заболел Айболит, а звери идут его лечить; " увеличение- уменьшение»( ребенку говорят: " Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что ты захочешь. Что быты хотел увеличить, а что уменьшить? хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом; хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза. Усложните эту игру дополнительными вопросами: " И что из этого получится? К чему это приведет? Зачем ты хочешь увеличивать или уменьшать? Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик, или, не вставая из- за стола, выключить телевизор. Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы. Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы. Также очень важно это взаимоотношения в игре. В частности, ролевой диалог. Ребенок учится правильно строить предложения, подбирать фразы. Игровая деятельность ребенка в семье потому и бедна по содержанию и тематике, что лишь незначительное число пап и мам, бабушек и дедушек играют дома с 2- 3- ех летними детьми, а со старшими- еще меньше. Родители не осознают, что ребенку важно даже небольшое их участие в детской игре, чтобы чувствовать, что их понимают, что его действия одобряют. Взрослый, вступая в игру с ребенком, берет на себя определенную роль и выполняет правила, предписанные ею, но одновременно он незаметно руководит игрой. Здесь главное- сотрудничество, взаимопонимание, соблюдать равенство отношений. В игровом общении недопустима назидательность, иначе игра теряет свою привлекательность, воспитательную ценность, а иногда и вовсе распадается. Уважаемые родители, вам необходимо знать, что совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг интересов ребенка и всех членов семьи, эмоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребенка, целенаправленно осуществлять его развитие.

Оставить комментарий: