a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2023-12-15 14:29:04

Документы для скачивания

МДОУ «Кизильский детский сад №3» Квест- игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящение м в Эколята. «Мы юные помощники Природы» Воспитатель: Беркумбаева А. Р. С. Кизильское. Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели. Задачи: Развивать познавательно- исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение кра соты и богатства родной природы. Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, карточки с рисунками: Мухомор а, Дождевого червяк а, Д ят л а, Лягушк и, Сквор ц а, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение, подсказки мест куда идти. Ход Звуковое письмо от Э колят « Здравствуйте ребята вам звонят Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны тогда первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. У дачи вам ребята ». Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? ( Да) тогда первое задание я посмотрю в огороде у нас. ( За фасолью письмо от Елочки – на письме портрет елочки) . От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание. 1 задание: от Елочки Отгадайте загадки о природе и животных: Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? ( Божья коровка) Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. ( Еж) Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. ( А ист) И в морях, и в океанах Рыба страшная живёт: Пасть с ужасными зубами И большой- большой живот. ( Акула) Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы. – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? - Перечислите хвойные деревья. ( Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – у каких животных зимой появляются детеныши( медведь) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? ( Кукушка) – Без чего не сможет расти растение? ( Свет, вода, тепло) . Воспитатель- хвалит детей, а вот и новая подсказка куда нам нужно идти фото того места( в коридор) . Правильно в коридор, ( там ждет письмо от Умнички) 2 Задание: ( конверт с изображением Умнички) «Назвать 3 основных правила( Не сори! Не шуми! Не губи! ) . Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте! * * * Если я приду в лесок И сорву ромашку? ( нет) * * * Если съем я пирожок И выброшу бумажку? ( нет) * * * Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? ( да) * * * Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? ( да) * * * Если разведу костер, А тушить не буду? ( нет) * * * Если сильно насорю И убрать забуду? ( нет) * * * Если мусор уберу, Банку закапаю? ( да) * * * Я люблю свою природу, Я ей помогаю! ( да) Воспитатель: хвалит детей, молодцы справились с заданием Умнички, но есть еще одно сложное задание, если сделаем, будет новая подсказка готовы? ( да) . Итак: «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи» Мухомор- лечатся животные лоси, медведи, олени. Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда изпод коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных. Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы. Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит. Воспитатель: хвалит детей, вот вам новая подсказка фото того места куда идти( рядом с физ. Залом) 3 Задание: ( конверт с изображение Шустрика) «Вы знаете, что такое живая и не живая природа? «Перед вами плакат надо расставить части живой и не живой природы на свои места »( готовые картинки крепятся на 2- х сторонний скотч) проверить задание, если что исправить ошибки. Уточнить у детей, что живая природа это то, что ды шит, питается, размножается и растет) . Воспитатель: хвалит детей, ну что устали давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Обруч- берлога медведя играть 3 раза. Воспитатель – Спасибо за помощь, а вот и новая подсказка куда идти( в физ. Зал) 4 задание: ( конверт с изображение Тихони) на двери весит письмо в нем «Заходите, но осторожно! » Воспитатель ребята, а это все что здесь написано, странно заходим? ( да) ( В зале набросано много мусора) Вот пришли туристы в лес, Отдыхали они здесь, Мусор всюду разбросали, За собою не убрали. Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? ( убрать мусор) Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. ( Р ассортировать его) , а за чем? ( для быстрой переработки) . Бумага- картон, пластик. - 2 ведра. Воспитатель вот мусор то весь убрали да что, то скучновато здесь нет красоты, давайте сделаем цветы, чтоб было красивей. Согласны( да) Мастер – класс «Одуванчики на полянке» Нужно столы, салфетки желтые, ножницы, клей, готовый фоновый плакат – зеленый, на него приклеивать готовые одуванчики. Воспитатель посмотрите, какая красивая получилась у нас полянка, а вот и подсказка нашлась( за плакатом) , что же это такое( коридор нашей группы, окно) Вот куда нам надо спокойно вернуться, но сначала уберём все на столах. На подоконнике под белой тканью лежит зеленая коробка в ней медали и письмо от Эколят с клятвой. «Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по настоящему предла гаем вам вступить в ряды Эколят ». Воспитатель- ну что согласны ребята( да) Воспитатель- тогда для этого нужно произнести настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, клянусь, правую руку положите на сердце Клятва « Эколят – молодых защитников природы» Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! ( Клянусь) Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. ( Клянусь) Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. ( Клянусь) Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. ( Клянусь) Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. ( Клянусь) Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. ( Клянусь) Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. ( Клянусь) Клянусь! Клянусь! Клянусь! Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят. Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы.

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы