a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины миры с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Финогенова Оксана Анатольевна Опубликовано: 2024-01-08 12:51:59

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины миры с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Прогулка по окрестностям Ермаковского района с другом квадрокоптером » Цель: формирование бережного отношения к природе Ермаковского района через современные образовательные технологии. Задачи: Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей по отношению к природе. Обогащать знания детей о предметах современного мира. Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему. Р асширять их представления о переработке мусора. Способствовать стремлению узнать, какие деревья растут в лесах малой Родины. Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе. Поддерживать желание решать элементарные экологические проблемы своего района. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативно е развитие, физическое развитие. Виды деятельности: познавательн о- исследовательская, коммуникативная, двигательная. Среда взаимодействия. « Взрослый – ребенок »: решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, обсуждение, совместное принятие р ешения, совместная деятельность, беседа, рассказ. « Ребенок – ребенок »: выполнение заданий в группе. Способы формирования и поддержки познавательной мотивации детей: создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений, развитие желаний быть полезным, удовлетворение потребности в новых впечатлениях. Организационная форма непосредственно- образовательной деятельности: подгрупповая Предметно- практическая среда: - картинки на липучках с изображением предметов современного мира и предметов старины( по одной паре на каждого ребенка) ; - картинка с изображением квадрокоптера; - ноутбук; - телевизор; - музыкальный центр; - видеозапись съемка Ермаковского района с квадрокоптера; - аудиозапись музыки «Берегите природу! »- карта окрестностей Ермаковского района; - дидактическая игра на липучках «Сортировка мусора»; - таблички с картинками на тему «Защита природы»( по две на каждого ребенка) ; - стол для реквизита; - деревья на липучках( ель, береза, сосна- по одному дереву каждого вида на каждого ребенка) ; - 1 доска; - 2 маленьких мольберта. Планируемые результаты: в ходе деятельности дети приняли решение беречь природу малой Родины. Технологическая карта деятельности: Этап 1. Вводно- мотивационный( 4- 5 минут) Содержание К омментарии В- ль: « Я очень рада видеть вас таких добрых, красивых и с хорошим настроением! Хочу, чтобы наша встреча принесла вам много новых и интересных впечатлений! А позвала я вас сегодня, чтобы поделиться интересными новостями! Вы знаете, что в нашем мире очень много современных технологий, которые помогают людям? ! Мне интересно, а какие вы знаете предметы современности? Ответы детей. В- ль: «А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, какие современные предметы соответствуют предметам старины. Перед вами лежат картинки с изображениями старинных предметов, каждый берет одну картинку, по очереди приклеивает напротив соответствующей картинки с изображением предмета современного мира, рассказывая, что это такое и для чего необходимо. Деятельность детей Благоприятный эмоциональный настрой на дальнейшую работу Дети выбирают себе картинки с изображением старинных предметов. На ватмане, который висит на доске, в столбик приклеены картинки с изображениями предметов современного мира. Необходимо соединить картинки в пары. Этап 2. Практический. 12- 13 минут Содержание Методические комментарии В- ль: А представляете, раньше даже телевизоров не было, а сейчас изобрели такой аппарат) , с помощью которого можно даже снимать на камеру местность с высоты птичьего полета! Может быть, кто- то из вас знает, что это такое? Такой аппарат называется квадрокоптер. И я сейчас предлагаю прогуляться с таким квадрокоптером по нашему Ермаковскому району! Согласны? В- ль: Ой, посмотрите, а это что? Похоже на Мигнинский пруд … Н о здесь всё в мусоре! Что вы думаете по этому поводу? Какое у вас становится настроение, видя такую картину? Ответы детей. В- ль: Ребята, ваша семья – это ваш маленький дом, скажите, у вас в дома, в ваших семьях, такой же беспорядок? Вы в своем маленьком доме поддерживаете с родителями порядок? Убираетесь? Ответы детей В- ль: вот и наше село Ермаковское – это такой же дом для нас всех, только большой дом. И в нашем селе тоже необходимо поддерживать чистоту… Посмотрите, что у меня есть– эт о карта Ермаковского района сфотографирована с помощью нашего друга квадрокоптера. Как вы думаете, где место, на котором мы сейчас находимся? Сможем ли мы помочь чем- нибудь? Ответы детей. В- ль: Предлагаю вам очистить территорию пруда, собрать весь мусор. Сейчас существуют специальные предприятия по утилизации и переработке мусора. Но прежде чем отвезти туда мусор надо сначала его рассортировать. Чем и предлагаю заняться. Перед вами 4 контейнера: красный – для пищевых отходов, зеленый – для стекла, синий – для бумажного мусора, желтый – для пластика. Убираем мусор с нашей карты и выбрасываем его в подходящий контейнер. В- ль: Вот как хорошо у вас всё получилось! А как вы думаете, если мы будем одни, мы всегда сможем справиться с этой проблемой? Ответы детей. Что мы можем сделать? Ответы детей. В- ль: предлагаю снять видео флешмоб в защиту природы нашего села и разместим его на ютубе или в других интернет сетях, чтобы как можно больше человек к нам присоединились. В- ль: Ну что, полетели дальше? В- ль: Ой, а это что такое? Одни пеньки стоят… Мне кажется, что здесь тоже необходима наша помощь. . Представляете, если весь лес, все деревья вырубят… Что тогда произойдет? Ответы детей. В- ль: Что же здесь можно придумать? Ответы детей. В- ль: А вы знаете, какие деревья растут в наших лесах? Ведь если посадить другие деревья, они просто не вырастут и погибнут. У меня есть небольшие подсказки – листочки с этих деревьев( береза, ель, сосна) . Посмотрите и угадайте, с каких они деревьев. А теперь вы берите по одному дереву каждого вида и посадите их на нашей карте на месте пеньков. В- ль: Посмотрите на нашу карту! Наше село чистое, в лесу, как и раньше, растут деревья, а не стоят пеньки! Вам нравится такое село? Ответы детей. В- ль: И вид с квадрокоптера замечательный! Посмотрите, как с помощью нашего друга мы увидели то, чего раньше не замечали. Сверху видно всё! Как всё- таки предметы современного мира оказываются полезными! показ картинки с изображением квадрокоптера Воспитатель обращает внимание на видео, где показана красота Ермаковского с высоты птичьего полёта. Затем видео красивого пейзажа резко меняется на видео пруда, заваленного мусором. открывается карта, Ермаковского, сделанная на ватмане, сфотографирована с высоты птичьего полета и на которой изображены окрестности Ермаковского района. На карте изображение пруда с приклеенным( на липучки) мусором. Предлагается игра «Сортировка мусора» Подвести к тому, что необходимо привлечь как можно больше людей к заботе о нашей природе! Детям выдаются таблички с картинками на тему «Защита природы» и выполняется физминутка. На экране видео с чистым прудом и дальше вырубленный лес. Подвести детей к тому, что можно посадить новые деревья Дети угадывают от каких деревьев листочки и «садят» деревья на карту. Обратить внимание детей на видео, где кадры чистых водоемов, красивых лесов. Этап 3. Рефлексивный( 2- 4 минуты) Воспитатель задает вопрос ы проблемного характера: - Было ли что- то интересное или необычное для вас в нашей сегодняшней прогулке? Что именно? - Зачем мы пытались сохранить нашу природу? - Какое задание было для вас самым трудным? Почему? - Какое задание больше всего понравилось? Почему? - Ребята, а после такой прогулки по нашему селу, вы хотите сказать что- нибудь жителям села Ермаковское? Воспитатель хвалит каждого ребенка за конкретные заслуги и провожает детей.

Оставить комментарий: