a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс "Использование игры "Доббль" в работе с детьми дошкольного возраста"

Автор: Финогенова Оксана Анатольевна Опубликовано: 2024-01-08 13:12:03

Документы для скачивания

Мастер- класс" Использование игры" Доббль" в работе с детьми дошкольного возраста" Цель: распространение профессионального опыта, идеи авторской разработки по созданию и использованию игры « Доббль » в педагогической деятельности. Задачи: Рассказать коллегам об игре « Доббль »; Продемонстрировать варианты игры в зависимости от возраста дошкольников; Обозначить предполагаемые результаты каждого варианта игры « Доббль » Ход мероприятия В есь педагогический процесс я строю через ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игру. Сегодня я продемонстрирую как можно использовать игру « Доббль » в работе с детьми дошкольного возраста. Данный вид игры придумала не я. Впервые её я увидела на портале « ИгрушкаПоиск – путеводитель в мире игрушек». В мире игра известна под названием Spot it и её автором является французский разработчик Denis Blancho. Но чем привлекла меня эта игра? Нас окружает очень много разных игр, которые, по мнению производителей, должны развивать зрительную память, зрительное и слуховое внимание, устную речь и многое другое. Но есть те игры, которые – даже если и задумывались как чисто развлекательные – несут именно эту функцию – развивающую. Интересно, к какой же группе относится игра Доббль? Согласитесь, у нас не всегда имеется время или желание для вдумчивых настольных баталий. Иногда хочется чего- то быстрого, лёгкого, динамичного и захватывающего. Для этого отлично подходит игра « Доббль ». « Доббль » с англ. – «двойной», а в оригинале « Spot it »- «найди его». Цель игры- с амому внимательному и самому быстрому игроку- который найдёт идентичные предметы на двух карточках- следует громко озвучить свой ответ. То есть, смысл игры сводится к тому, что победителем называется нашедший наибольшее количество соответствий игрок. Готовые наборы этой игры оказались достаточно дорогими и не совсем соответствовали моим ожиданиям. И у меня возникла идея самой составить такие игры. Оказалось, что игра « Доббль » полностью универсальна! А именно: количество игроков может быть любое. Мы можем играть как индивидуально ребенком, так и с группой детей. Универсальна по своему содержанию: мы можем закреплять знания детей абсолютно по любой теме любой образовательной области. Мы можем включить материал и на закрепление знаний и на получение новых. В готовой игре стоит возрастной диапазон 6+ . И это мне не подходило. Поэтому и здесь я адаптировала игру для своей педагогической деятельности. Так как у меня дети в возрасте 3- 4 лет, я создала игру « Доббль » на развитие слоговой структуры слова 3 типа, это односложные слова. Для данного возраста в карточках доббль должно быть изображен о максимум три картинки одинакового крупного размера. Обычно, в этом возрасте, ребёнок не готов к соревновательным игр ам.  Для них я рекомендую использовать спокойный вариант. Перед каждым ребёнком выкладываются две карточки, и они выбирают на них одинаковые картинки, действуя в собственном темпе. Если игроков несколько, то можно использовать следующий вариант: перед каждым ребёнком раскладывается по одной карточке, а оставшаяся колода кладётся в середину и дети строго по очереди ищут одинаковые картинки на верхней карточке в колоде и на своей карточке. В поиск вовлечены все, но карточку забирает тот, чья сейчас очередь. При этом отсутствие или недостаточное развитие речи не должно являться преградой для игры – мы продолжаем работать над зритель ным вниманием и формированием указательного жеста ребенка. Сегодня я вам приготовила игру « Доббль » на автоматизацию звука Ш для детей старшего дошкольного возраста. Приглашаю участников присесть за стол. Перед игрой мы изучаем и проговариваем символы- изображения. То есть, что и как называется. Первый вариант, в который мы поиграем- один из известных вариантов игры, называется «разбери башню». Цель игры – набрать больше всех карточек. Раскладываем по одной карточке в закрытую перед каждым игроком, оставшиеся карточки кладем в центр стола в открытую. Сначала игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти одинаковые изображения на своей карточке и на верхней карточке в колоде. При обсуждении правил, необходимо уточнить, что выигравшим будет не тот, кто быстрее схватил карточку, а тот, кто четко и внятно назвал совпадающие символы. Для детей 6- 7 лет можно усложнить правила по варианту «Подарочек »: разложить все карточки по одной перед каждым игроком в закрытую. Оставшуюся колоду, положить в открытую в центр стола. Цель игры: набрать как можно меньше карточек из колоды. Сначала игроки переворачивают свои карточки лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен найти изображение, совпадающее на карточке любого другого игрока и карточке в колоде. Первый, кто обнаружит совпадение, берет центральную карточку и кладет сверху на карточку того игрока, у которого он нашел совпадение. Не забываем четко проговаривать слова. Не секрет, что и у взрослых игроков быстрее действуют руки, а слова «застревают».   Именно над развитием речевой реакции, координацией зрительного восприятия и речи необходимо направ ить работ у педагогов в детском саду. Часто, зная правильный ответ, мы в ситуации волнения не можем быстро его дать. Поэтому игра Доббль будет очень полезна будущим школьникам. А е сли мы обозначим в правилах условие: прежде чем произнести название картинки необходимо будет добавить слово «мой, моя, моё» и т. д. То есть «мой дедушка», «мои шашки» и т. д. – мы будем закреплять согласование притяжательных местоимений с существительными, что не маловажно для детей с ОНР. При этом следует помнить, что игра может быть противопоказана для детей с заиканием. Это была работа с группой детей. Предлагаю следующий вариант индивидуальной формы работы с ребенком. Это нетрадиционный вариант данной игры. Такого вы не найдете в интернете. Рассмотрев внимательно карточки, можно заметить, что изображения на них разного размера – большие и маленькие. В зависимости от тематики игры можно сделать еще изображения разные по цвету. Переходим непосредственно к игре. Раздаем каждому ребенку по 6 карточек, например, и предлагаем ему сложить из них цепочку по принципу «большой – маленький одинаковый предмет – нет этого предмета». Например, большой дедушка, маленький дедушка, нет дедушки…. Если задание всем понятно, можно приступать к работе. В данном случае, кроме автоматизации звуков, дети учатся анализировать отношения между понятиями; развивают и активизируют навыки сравнения и объединения; развивают логическое мышление; обогащают активный словарь. Теперь я предлагаю из статических упражнений перейти в динамику и поиграть в следующий вариант игры. Игрокам раздаются по одной карточке уже большого формата в закрытую. Один игрок становится перед ними и открывает всем свою карточку в течени и 10- 15 секунд. Затем этот игрок закрывает карточку, а остальные игроки открывают свои. Кто первый найдет и вспомнит одинаковую картинку на карточке у себя и у ведущего, получает балл. Следующий вариант игры- «Найди пару». Каждому игроку раздается карточка. ПО команде, они должны найти одинаковую картинку другого играющего и объединиться в пару. Те участники, которые быстрее объединились в пары, получает баллы. После каждого тура карточки меняются. Можно усложнить задание: объединившаяся пара получает, например, схему предложения. И игроки в данной паре должны составить одно предложение с названием общей картинки. В данном варианте мы тренируем у участников не только внимание, речевую активность, не только закрепляем какие- то полученные знания, как в данном случае, со с тавление предложений по схеме, но и развиваем метапредметные компетентности у детей дошкольного возраста. Хотя все привыкли эту фразу относить к учителям. Какие именно метапредметные компетентности здесь тренируются? Во- первых: эффективная коммуникация. Во- вторых, развитие умения работать в команде. « Доббль » – это динамичная,   увлекательная игра, развивающая внимательность и остроту реакции. Основные правила игры развивают внимание, влияя на все его характеристики: произвольность, объём, концентрация, распределение, устойчивость, переключение.   Игра Доббль развивает реакцию, как двигательно- моторную, так и, при определённых правилах, речевую. При строгом соблюдении правил поведения во время игры тренируются такие качества как стрессоустойчивость и самоконтроль. А также в ходе данной игры решаются задачи развития, обучения и воспитания, прописанные в ФГОС ДО. Я считаю, что использование игры « Доббль » в работе с детьми дошкольного возраста очень интересная находка. Именно в игровой непринужденной форме дети осваивают нужные знания. Итак, к какой же группе игр относится игра « Доббль »? Ра звивающая это игра или развлекательная? По моему мнению, она на 100% развлекательная, захватывающая и на 100% развивающая!

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы