a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по ФЭМП. Тема: "Знакомство с цифрой и числом 5. Цель:

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2024-01-21 17:41:58

Документы для скачивания

НОД по ФЭМП. Тема: " Знакомство с цифрой и числом 5. Цель: Дать детям  представление о числе 5, его составе. Задачи: познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; закреплять навыки счета; развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность; закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник. Ход занятия( введение в игровую ситуацию) - В дремучем лесу, в темной чаще, в избушке на курьих ножках, жила была Баба- Яга. Прознала Баба- Яга про неземную красоту да умения Василисы Прекрасной и приказала гусям- лебедям утащить ее к себе в лес и спрятать в избушке, чтобы та Бабе- Яге пироги пекла да щи с кашей варила. Давайте, ребята, выручать Василису Прекрасную. - Чтобы освободить Василису, нам нужно найти избушку Бабы- Яги, волшебный замок и ключик, который поможет его открыть. Интерактивная разминка Выходи честной народ, Отправляемся в поход. Смотрите, лужа впереди Ее нам нужно обойти( имитация «обходят» лужу) А вот большущее лежит бревно, Нам нужно перелезть через него( перелезают) Теперь тропинка стала так узка, Что балансировать приходится слегка( идем на носочках, как по веревочке, руки в сторону) . А вот глубокий и широкий ров, ( показывают руками) И из него воды нам слышен рев( ш- ш- ш- ш) Как через ров мы перейдем? Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком( прыгаем) Ну, вот мы и оказались  во владениях Бабы- Яги. Посмотрите, хитрая старуха, спрятала Василису в одном из домов, а чтобы узнать в каком, угадайте загадку. Этот домик не большой и не маленький, не зеленый и не синий, у него пять окон, но нет трубы, у него треугольная крыша. Вот мы и нашли с вами дом. Но коварная Баба- Яга заперла свой дом на замок. А замок тот спрятала на волшебной поляне. Будем внимательными, попробуем его отыскать. Вот волшебная поляна. Образование числа 5. Цифра 5 1. Организационный момент. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.  Устный счет- Посчитайте до 5, обратно. - Посчитайте от 3до 5, от 5 до 1. - Назовите соседей числа 2, 4.  - Какое число стоит между числами 3 и 5. - Молодцы, все справились с заданием.   Работа с раздаточным материалом- Сколько ёлочек на поляне? ( 4) - Найдите нужную цифру и поставьте рядом-  Посмотрите, сколько красивых новогодних игрушек? - Сколько их? ( 4) - Что можно сказать о количестве ёлочек и новогодних игрушек? ( их поровну, ёлочек столько же, сколько и новогодних игрушек) Выложить на раздаточном материале! ! ! Выложите в верху столько треугольников, сколько всего ёлочек, внизу выложите столько квадратов, сколько у нас новогодних игрушек. - Сколько геометрических фигур вы выложил и у себя. ( п о 4) Давайте мы добавим ещё один треугольник, - Как вы думаете, чего стало больше? ( треугольников или ёлочек) - Сколько стало треугольников? ( 5) - На сколько треугольников больше, чем ёлочек? ( на 1) - Как выдумаете, что надо сделать, чтобы треугольников и ёлочек стало поровну? ( добавить всего по 1) - Сколько ёлочек, новогодних игрушек, треугольников и квадратов стало? ( по 5) На нашей полянке и п еред вами на столе выложено по 5 предметов, которые обозначаются цифрой «5 » Число 5 обозначается цифрой 5. Цифра пять- с большим брюшком, Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру пять Дети любят получать. ( картинка с цифрой «5 ») . Ой, ребята, это же волшебная цифра 5, который мы искали. Ребята, а теперь нам надо найти ключ от замочка, а для того, чтобы его найти, надо выполнить задание Бабы- Яги. У вас на столах лежит разрезная картинка вы её должны сложить. Работать будите в паре. Дети выкладывают число 5 В ы справились с заданием. Теперь нам надо освободить Василису. П оявляется число пять на двери дома. О ткрываем и освобождаем Василису. Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? С какой цифрой вы познакомились?

Оставить комментарий: