a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний»

Автор: Кочукова Татьяна Александровна Опубликовано: 2024-01-21 18:37:29

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»)

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну Знаний»

(старшая-подготовительная группа «Непоседы»)

 

 Автор:

Кочукова Татьяна Александровна

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Светлячок»

 

 г. Дорогобуж, 2023 г.

 

 

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

   

Задачи

 

Образовательные.

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел
  • Формировать познавательные интересы.

    Развивающие.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные.

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Задачи ОО в интеграции

 

Речевое развитие:

  • Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;
  • Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Социально – коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

 Физическое развитие:

  • Продолжать развивать двигательную активность детей.

 

Оборудование для педагога: Презентация для игры «Вставь букву», карточки с кружочками для игры «Ай, да счет»

Оборудование для детей:

Листы бумаги с нарисованными точками (паровоз), билеты (вагончики с цифрами),

цветы из картона (с задачами), наборы геометрических фигур, наборы счетных палочек, наборы геометрических фигур

 

 

Ход занятия

I.Водная часть

 

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.

Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.

Если по земле? …  наземный

Если по морю? … морской

 Если под землёй? … подземный

Если под водой? … подводный

Возьмите листы бумаги. На них нарисованы точки. Соединив их

по порядку, вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.

Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам. А найти своё место вам помогут билеты. Нужно называть пропущенную цифру и найти такую же на стульчике.

 

II.Основная часть

 

Воспитатель:
Итак, поезд отправляется. А пока мы в пути давайте проведём разминку.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

 

Воспитатель:
Молодцы, ребята.  Ответили правильно на все вопросы.

А вот и первая остановка «Весёлая математика».

На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.

  1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        
  2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
  3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
  4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
  5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

 

Воспитатель:
Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А нам пора в путь. Занимайте свои места едем дальше. А чтобы ехать было веселее поиграем в игру «Наоборот»

Игра “Наоборот

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Яблоки могут быть мелкими и …

 

 

А вот и вторая остановка «Размышляй-ка»

«Расставь правильно геометрические фигуры» (за столом)

Круг в середину;

Поставьте треугольник в верхний левый угол;

Квадрат в нижний правый угол;

Трапецию в нижний левый угол;

Многоугольник в верхний правый угол;

Одну вторую круга между треугольником и трапецией;

Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;

Овал между трапецией квадратом;

Ромб между треугольником и многоугольником.

 

Воспитатель:
Отправляемся дальше в заветную страну.

Вот и прибыли мы на третью остановку «Грамматейкино»

Игра «Вставь букву» (презентация)

- В каком слове буква - озорница? -На какую букву заменим?

 

 

  1. Сели в лож(д)ку и айда

По реке туда-сюда. (лодку-ложку)

  1. На глазах у детворы

Крыс(ш)у красят маляры. (крышу-крысу)

  1. У вратаря большой улов,
    Влетело в сетку пять волов. (голов-волов)

5.Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей! (грачей-врачей)

  1. Врач напомнил дяде Мите

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном. (цапель - капель)

  1. Закричал охотник: "Ой!"

Двери гонятся за мной. (Двери - звери)

8.Поэт закончил строчку.

 В конце поставил бочку. (Бочку- точку)

 

Воспитатель:
Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше. Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.

 

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

1.Столько раз в ладоши хлопнем (8)

2.Столько раз ногами топнем (10)

3.Мы подпрыгнем столько раз (3)

  1. Мы наклонимся сейчас (7)

5.Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счёт, игра и только

 

А вот и четвёртая станция «Строительная»

Игровое задание со счетными палочками. 
Воспитатель: (дает детям задание) 
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 
5.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 
7. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). 

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

III.Заключительный этап

Воспитатель:

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. Вам понравилось наше путешествие? (да)

Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы) Я хочу пожелать вам успехов в школе и отличных оценок

 

Оставить комментарий: