a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. КВЕСТ-ИГРАС ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ"

Автор: Ешмекова Ирина Алексеевна Опубликовано: 2024-01-31 16:07:33

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка № 5 Тракторозаводского района Волгограда»

(МОУ Центр развития ребенка № 5)

 

 

КВЕСТ-ИГРАС ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Где прячется здоровье»

 

 

для детей с ОНР

старшая группа №11

 

 

Авторы:

                                             

                                   воспитатель: Ешмекова Ирина Алексеевна

                               воспитатель: Наумова Анна Викторовна 

Цель:

 Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении через квест-игру.

Задачи:

  • Формировать у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни через осознание необходимости физической активности, правильного питания и гигиены.                                                                    
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность при разгадывании пиктограмм.
  • Способствовать развитию внимания, речи (умение правильно строить предложения, объяснять смысл пословицы), координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
  • Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки.

  Прививать любовь к спорту и физической культуре.

 

Предварительная работа:  беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о значении физических упражнений, о здоровом образе жизни; чтение и объяснение пословиц о здоровье; знакомство с пиктограммой.

 

Ход мероприятия:                                                                            

 

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что необходимо для того, чтобы быть здоровым человеком? (ответы детей) Какие пословицы вы помните о здоровье? Одна из пословиц зашифрована и спрятана в трёх конвертах.

Сегодня вам предстоит  вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность и сноровку. За каждое пройденное задание вы будете получать конверт с зашифрованным словом пословицы о здоровье, и только собрав все конверты, вы сможете расшифровать всю пословицу. Готовы???  Карта на доске укажет путь.

 

  1. Первая станция.

Воспитатель: – Ну как, ребята, справимся? Мы должны быть готовы к любым трудностям. Давайте посмотрим по карте (карта расположена на доске), где находится первая  станция.  (Дети отвечают, что первая станция в умывальной комнате. Находят там «волшебный мешочек»)

      

Воспитатель: Ребята, мы нашли «волшебный мешочек». Вам хочется узнать, что в нем находится? Чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать  один из предметов и  называть, что это за предмет и для чего он нам  нужен.

(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок).

Воспитатель: Ребята,  что объединяет все эти предметы?                                   (Дети говорят, что это предметы личной гигиены и нужны  человеку, чтобы  следить за собой, быть  чистыми, аккуратными).                                                Воспитатель: Как эти предметы влияют на здоровье? (ответы детей)

Проводится речевое упражнение с движением «Моем, моем ручки…» (в кругу)

Воспитатель: Какие вы стали чистые и умытые. Теперь вы точно знаете, как надо пользоваться предметами гигиены, чтобы быть всегда чистыми и опрятными. Вот мы раскрыли еще один секрет здоровья.  Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем. Предлагаю сыграть в игру «Поле здоровья».

Игра «Поле здоровья» (дети крутят стрелку, переворачивают карточку и объясняют, полезно ли для здоровья данное действие, изображённое на карточке). В конце игры под игрой дети находят первый конверт. (В нём зашифровано слово ЗДОРОВЬЕ)

 

  1. Вторая станция.

(Дети определяют по карте, что вторая станция в физкультурном зале).

Физ.инструктор приветствует детей, предлагает пройти ряд испытаний, в конце которых, дети находят второй конверт, в котором зашифровано слово ПЕРВОЕ.

 

 

  1. Третья станция.

Воспитатель: А теперь поиграем в словесную игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компот иногда, нам полезны дети?

 

Составим коллаж «Полезно-неполезно» (2-е команды)

(Дети выбирают вырезанные и заранее приготовленные карточки с продуктами, и наклеивают их в красный (не полезные продукты) или зелёный круг (полезные продукты). Находят третий конверт с подсказкой. (Это слово БОГАТСТВО)

 

 

Заключительная часть.  

Воспитатель. Ребята, мы узнали все секреты здоровья  и мы на верном пути. Мы узнали, где прячется здоровье. Давайте вспомним. (Дети отвечают: в гигиене своего тела, в спорте, в здоровом питании) Давайте откроем  конверты. (Пиктограммы прикрепляются к доске) Посмотрите на пиктограммы.                                  Расшифруем пословицу.

Дети: «Здоровье – первое богатство!»

Почему так говорят? (ответы)

Воспитатель: Не каждый может найти и сберечь бесценный дар! Мы  знаем как его сберечь.     Что для этого нужно делать? (ответы детей)                           Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. 

 

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

 

 

 

Оставить комментарий: