a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация "Такие разные дети" (из пособия "Секреты успешного воспитания" Авторы: Ешмекова И.А., Сорокина О.А.)

Автор: Ешмекова Ирина Алексеевна Опубликовано: 2024-01-31 17:20:33

Документы для скачивания

                                 Консультация для родителей.

 

 

                                   «Такие разные дети».

 

    Знание природных особенностей нервной системы детей позволяет предсказать поведение ребёнка, его реакцию на то или иное событие или воздействие взрослых, заранее выбрать методы и приёмы индивидуального подхода к малышу.

    Одни и те же методы воспитания часто оказывают противоположное действие на детей с различными особенностями нервной системы.

 Уравновешенные, подвижные дети.

 Живые и эмоциональные дети почти всегда в хорошем  настроении. Они улыбаются. У них возникают чувства, которые легко сменяют друг друга: они плачут, но быстро отвлекаются, освобождаются от ненужного настроения. Разговаривают живо, быстро, интонация выразительная. Движения быстрые и точные. Они быстро переключаются от одних действий на другие. Засыпают такие дети быстро, сон у них глубокий. Просыпаются бодрыми, весёлыми.

  Уравновешенные дети легко приспосабливаются к различным условиям. Их не пугает новая обстановка или незнакомые люди. Они легко вступают в общение. Навыки формируются быстро. Они много находят друзей. В деятельность ребёнок включается быстро, может проявить настойчивость, стремится изменить способы работы. Но, если работа однообразная, неинтересная, то ребёнок может и не довести до конца. Его желания и интересы меняются очень быстро. Если родители будут недостаточно воздействовать на активность и подвижность нервных процессов, то это может привести к отсутствию настойчивости и усидчивости.

  Среди сверстников такие дети часто бывают лидерами. Им свойственна завышенная самооценка, которая изначально формируется в семье. У таких детей надо обращать внимание на воспитание устойчивых интересов, мотивов поведения. Тогда у ребёнка появляется терпеливость, упорство, умение доводить начатое дело до конца. Воздействие взрослого формирует у ребёнка умение сознательно оценивать свои поступки, регулировать нравственное поведение в повседневной жизни.

  

    Возбудимые неуравновешенные дети.

  Такие дети эмоциональны, чувства их сильны, но неустойчивы. Они вспыльчивы, легко раздражаются. Ложась спать, они долго не могут успокоиться, легко просыпаются. Но , если утром они чем-то недовольны, то это недовольство сохраняется надолго. Разговаривают они быстро, отрывисто, выразительно. Движения резкие, иногда  порывистые. В преодолении препятствий дети настойчивы, но нетерпеливы, невыдержанны, раздражительны, импульсивны. При незнакомых людях они могут быть возбуждёнными и  ими становится трудно управлять. Любят общаться со сверстниками, но очень часто конфликтуют  с другими детьми. Достаточно энергичны, что помогает им выполнить большой объём работы. Если они увлечены каким-то занятием, то преодолевают любые препятствия. Однако их работа может идти урывками если, например, не рассчитывают свои силы. Факт, что у них идёт быстрый процесс восстановления физических сил, позволяет им включиться в другую деятельность через несколько минут. Неуравновешенные дети упрямы, вспыльчивы.

   Если ваш ребёнок именно такой, то старайтесь быть с ним быть достаточно требовательными и терпеливыми. Предупреждайте его вспыльчивость, воспитывайте самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.

  Требуя от детей послушания, ребёнку надо объяснять то или иное требование , необходимость выполнения правил. Родители должны объяснять, оставаясь при этом требовательными и настойчивыми. Ребёнку надо дать поручение, он должен проговорить его вслух и объяснить, что, в каком порядке он будет делать, какие трудности ему могут встретиться и как их избежать. Иногда надо подходить к ребёнку, ведь ему может понадобиться ваша помощь. Больше доверяйте ребёнку. Если ждёте друзей к чаю, то можно попросить ребёнка поставить на стол тарелки с бутербродами , вазу с конфетами. Такие поручения учат ребёнка собранности, сдержанности, вежливости. На прогулке можно поиграть в игру « Называем всё вокруг» с условием, что как только встретится прохожий, нужно замолчать.

 

    Медлительные дети.

Внешне эти дети мало эмоциональны. Они спокойные, уравновешенные, сдержанные. Чувства таких детей глубокие, они могут испытывать сильные привязанности. При кажущейся необщительности такие дети имеют друзей, расставание с которыми долгое время переживают.

  Перед сном они ведут себя спокойно, долгое время лежат с открытыми глазами, словно анализируя прошедший день. Просыпаются весёлыми. Разговаривают неторопливо, спокойно. У них достаточно богат словарный запас, но часто они не могут правильно выразить свою мысль.

  К новой обстановке дети привыкают медленно, в общении с незнакомыми людьми ведут себя скованно, молчат. Медлительность у таких детей проявляется и в деятельности. Любое дело ребёнок может выполнить, не отвлекаясь, но психологически долго готовится, настораживается. Работу, которая требует затраты сил, долгого напряжения, усидчивости, внимания и терпения такой ребёнок выполняет без утомления, постоянно проверяя правильность своих действий. Предпочитает медленный темп работы и при этом пользуется проверенными способами. Проявляет высокую активность, если хочет чего-то добиться. Если он знает  что от того, как скоро он закончит свою работу, зависит награда, то он преодолеет любые препятствия.

   Сдержанность и рассудительность таких детей легко спутать с равнодушием, ленью. При недостаточных воздействиях у медлительных детей могут развиться пассивность, малый круг интересов, слабость чувств. При воспитании медлительного ребёнка особое внимание надо обращать на формирование активности, инициативности, любознательности. Развивайте у них умение быстро переключаться с одного дела на другое.

   С таким ребёнком желательно совершать прогулки в парк, лес, зоопарк, цирк. Если ребёнок делает всё очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Можно дома делать что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время, например, при одевании или напомнить ребёнку, что собирались почитать книгу, но при его медлительности, можно не успеть,  этого сделать. У ребёнка развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительным ребёнком надо чаще играть в подвижные игры, развивать соображение, сообразительность. Надо учить ребёнка выражать свои чувства :  пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь. Для этого обращаем внимание на эмоциональные проявления взрослых в семье, персонажей книг, фильмов.

 

      Чувствительные, ранимые дети.

 В воспитании таких детей надо соблюдать режим дня, давать им только посильные задания, но и вовремя помогать им. К ребёнку надо обращаться с чуткостью, мягкостью, ровным и доброжелательным тоном. Доверять его силам и возможностям. Если ему что-то поручаете, то не нужно забывать что ему нужно время на подготовку рабочего места. Если ребёнок будет обращать внимание на всякие мелочи, он начнёт раздражаться.

   У таких детей надо воспитывать веру в свои силы, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявление застенчивости или неправильные действия. Нельзя пугать ранимых детей чем-то новым, им и так  свойственны, боязливость и страх. Надо учить преодолевать страх. Если ребёнок боится спать в комнате, пусть горит ночная лампа. Чтобы исчезла неуверенность, он должен почувствовать, что вы с пониманием  отнесётесь к нему дома в том случае, если что-то происходит не так. Если по доброму относиться к ранимому ребёнку, его неудачи со временем прекратятся . Благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, у ребёнка появляется уверенность в собственных силах,  он становится общительным и доверчивым.

   У него быстро меняется настроение, при этом его эмоциональное состояние зависит  от воздействия взрослого — ваша раздражительность может вызвать у ребёнка состояние торможения или истерику.

   В новых ситуациях они не уверены, застенчивы, испытывают страх и поэтому проявляют работоспособность ниже своих возможностей.

   Качества, которые их отличают - это высокая чувствительность, доброта, отзывчивость. При неправильном подходе к таким детям у них может развиться замкнутость, склонность к внутренним переживаниям событий, которые этого не заслуживают.

 

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы