a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивного стола:«Животные жарких стран»

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2024-03-20 09:29:55

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивного стола: «Животные жарких стран»                                  Цели:  Расширить представление детей о животных жарких стран; применять информационные компьютерные технологий( интерактивный стол) в образовательном процессе Задачи: Обучающие:          упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;          формировать познавательный  интерес;          закреплять желание и умение выполнять задания сообща;          закреплять умение отгадывать загадки;          познакомить с животными жарких стран;          закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;          научить пользоваться интерактивным столом;          активизировать и обогащать словарь детей.   Развивающие:           развивать внимание, мышление;           развивать зрительное и слуховое восприятие,           развивать мелкую моторику рук, координацию движений;           учить складывать целое изображение из частей;   Воспитательные:           воспитывать любовь к животным;           воспитывать усидчивость, любознательность;           воспитывать умение анализировать  сказанное воспитателем;          воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; Предварительная работа:           просмотр сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковский;           дидактическая игра – лото «Животные теплых стран».   Материалы к занятию:  демонстрационные картинки: «Животные жарких стран», дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки: Доктор Айболит, аптечка, тигр, зебра, лев, жирафа, носорог, обезьяна, бегемот; конверт с письмом Ход занятия: Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом. Скажите, в какой стране мы живём? Дети: Мы живём в России. Психогимнастика. Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно. А сейчас вы попали в жаркие страны. Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Где вам понравилось в жарких или холодных странах? Дети: В жарких странах. Воспитатель:  Итак, путешествовать мы будем по жарким странам. Я к вам на занятие пришла не одна. Со мной пришел Доктор Айболит.   Поздоровайтесь с Доктором Айболитом. Расскажите, кого вылечил Доктор Айболит. Смотрите, доктор Айболит принес для нас письмо. Давайте ее прочтем. Открываем письмо,   а вы послушайте внимательно слушайте и скажите о чем или может, о ком оно? В жарких странах носороги Просто ходят по дороге. Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту. Крокодилы, обезьяны, Зебры – жители саванны. И тропические птицы… Есть чему тут подивиться! Дети: о животных Воспитатель: Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.   Он высокий и пятнистый, Пройдёт он, голову задрав, Не потому, что важный граф, А потому, что гордый нрав, Ведь выше всех зверей …( Жираф)   Очень вкусные бананы На обед у… ( Обезьяны)     В реках Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит …. ( Крокодил) .   У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост, Впереди такая штука, что облиться нам – не мука. Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …( Слон)   Вот так лошадка! воскликнул Андрейка Словно большая тетрадка в линейку!  ( Зебра)   Я его увидел в книжке, Подскажите мне, детишки, На носу — огромный рог, Знаю, знаю — ……. ( Носорог)   С этим зверем полосатым Не шутите вы, ребята! ( Тигр)   Его увидишь – сразу ясно: Царь зверей – шутить опасно. Грозный вид и грозный рык, Даже гривы не подстриг. ( Лев)   Когда жара спадёт, Он выйдет из болота, И ужинать пойдёт, Вот жизнь у ……( Бегемота) ( Показ животных)   Воспитатель: Чем животные отличаются от птиц? Ответы детей Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз. Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные. Игра на сенсорном столе «Игра в прятки» Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Следующее задание приготовили обезьянки.   Физкультминутка «Обезьянки» Воспитатель: Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие! Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Правой ножкой топ, топ! Левой ножкой топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? ( Топают правой, затем левой ногой. Встают на носочки и тянутся вверх. Хлопают) . Справились с заданием. Воспитатель: Следующее задание приготовил лев. «Кто где живет»( сенсорный стол) Дидактическая игра «Веселый зоопарк » Воспитатель: Следующее задание приготовил тигр. Вам нужно собрать из деталей картинку и сказать, что на ней изображено. Каждый ребенок, подходит к столу( на каждой картинке изображение экзотического животного) , необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке. Рассказать о нем. Каждый индивидуально собирает картинку. Итог занятия. Воспитатель: Дети, Доктор Айболит и животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят преподнести вам, вот такой сюрприз( наклейки животные) Рефлексия. Вам понравилось занятие? О  ком говорили на занятии? Что нового узнали?

Оставить комментарий: