a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски).

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2024-03-20 09:33:19

Документы для скачивания

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике « Цветик- семицветик » в средней группе( с использованием интерактивной доски) Автор  Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски. Математические задания объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные задания, помогают расколдовать Цветик- семицветик. Цель:  формирование представлений о цифрах 1- 7 с использованием современных технологий. Задачи 1.   обучающие: • формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов, соединение соответствующих объектов линиями; • закрепить умения считать в пределах 7; • узнавать цифры на ощупь; • располагать вагоны( или палочки Кьюзенера) от самого длинного до самого короткого; • учить подбирать геометрические фигуры( или блоки Дьенеша) по форме, размеру и цвету; • отгадывать загадки про геометрические фигуры; • учить соотносить количество предметов и цифру; • находить соседей числа. 2.   развивающие: • развивать наглядно- действенное и наглядно- образное мышление за счет обучения приемам умственных действий( анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей) , • развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение. 3.   воспитывающие: • воспитывать у детей интерес к математике, • желание работать в коллективе. Предварительная работа: ОО «Социально- коммуникативное развитие» • Беседы с детьми «Путешествие», «Что такое хорошо». • Настольная игра «Геометрическое лото». • Изготовление атрибутов для мероприятия. ОО «Познавательное развитие» • Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. • Разгадывание загадок о цифрах, геометрических фигурах. • Рассматривание геометрических фигур. • Работа в тетрадях «Моя математика». • Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым? », «Что изменилось? », «Чудесный мешочек», «Соседи чисел», «Геометрическая мозаика». ОО «Речевое развитие» • Прослушивание стихотворений про цифры и дни недели. • Заучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик. • Настольная игра «Расскажи по картинкам» ОО «Художественно- эстетическое развитие» • Чтение сказки В. Катаева « Цветик- семицветик ». • Просмотр мультфильма « Цветик- семицветик ». • Рисование героев сказки « Цветик- семицветик ». • Слушание песни « Цветик- семицветик ». ОО «Физическое развитие» • Разучивание подвижных игр «Дети, лети лепесток», «Садовник и цветы». • Разучивание физкультминутки «Цветы», «Спал цветок», «Мы – цветы» Оборудование: 1. Интерактивная доска, проектор, ноутбук, файл элит панаборд. 2. «Чудесный» мешочек с цифрами; 3. Раздаточный материал: картинка паровоза, палочки Кьюзенера, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, картинка ковра с дырками в виде геометрических фигур, карточки с цифрами 1- 7. 4. Сундучок с медальками с изображением Цветика- семицветика. Ход НОД Дети под музыку входят в зал, встают в круг. 1. Эмоциональный настрой Воспитатель:  Доброе утро, ребята! Для начала, встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Ребята, а вы какие? 1 ребёнок:  Мы – умные! 2 ребёнок:  Мы – дружные! 3 ребёнок:  Мы – внимательные! 4 ребёнок:  Мы – старательные! Дети:  Мы отлично учимся, Всё у нас получится. Воспитатель:  Давайте посмотрим, сколько гостей к нам пришло, поприветствуем их! Садитесь, ребята, пожалуйста, за столы. 2. Мотивационно- побудительный этап Воспитатель:  Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко- далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Дети:  Это Цветик- семицветик. Воспитатель:  Правильно, это Цветик- семицветик из сказки Валентина Катаева. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер, он подул на лепестки волшебного цветка и они стали прозрачными, а самое главное – потеряли волшебную силу. Воспитатель:  А вы хотели бы помочь девочке Жене вернуть волшебство цветку?  ( Ответы детей) . Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и поможем расколдовать все лепестки Цветика- семицветика. Но путь будет нелёгким. Вы готовы? ( Ответы детей) Воспитатель:  Надо в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки расколдовать, Чтоб желанье загадать. 3. Содержательно- операционный этап Воспитатель:  А на чём мы отправимся- отгадайте загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились И помчались в путь – далёк, Лишь оставили гудок. Дети:  Это поезд. Воспитатель:  Правильно, это поезд. 1. Станция «Жаворонок» Воспитатель:  Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Сколько всего вагонов у поезда? Дети:  Пять вагонов. На интерактивной доске работают дети по цепочке, остальные на столах работают с палочками Кьюзенера. Воспитатель:  Ой, посмотрите, вот и раскрасился первый лепесток. Какого он цвета? Дети:  Лепесток красного цвета. Воспитатель:  Молодцы, ребята! Едем дальше!  ( Музыка) 2. Станция «Чудесный мешочек» Воспитатель:  Помогайте, ребята! Надо в мешочке найти цифру и на ощупь определить ее. Дети выполняют задание. Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, пока мы играли, расколдовали ещё один лепесток. Воспитатель:  Какого он цвета? Дети:  Оранжевого! Воспитатель:  Продолжаем путешествие!  ( Музыка) 3. Станция « Загадкино » Воспитатель:  Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки найдите на столе и покажите. 1. Моя загадка коротка: Три стороны и три угла.  ( т реугольник) 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я….  ( квадрат) 3. Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо.  ( к руг) Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились с заданием, и у нас появился желтый лепесток для нашего волшебного цветка. Воспитатель:  Едем дальше!  ( Музыка) 4. Станция «Посчитай- ка» Воспитатель:  Станция называется «Посчитай- ка». Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску, посчитайте предметы и соедините их с соответствующей цифрой. На интерактивной доске дети работают по цепочке. Воспитатель:  Правильно, ребята! Вот ещё один лепесток стал цветным. Воспитатель:  Какого он цвета? Дети:  Лепесток зелёного цвета. Воспитатель:  Молодцы! А теперь выходите ко мне! Мы играли и считали и немножечко устали, Разомнёмся, отдохнем, А опять считать начнём. Физкультминутка «Клумба» Клумба посреди двора выросла вчера.  ( Имитирует движения: копают землю) Там сажает детвора цветики с утра.  ( Сажают цветы) И ромашки, и вьюнок – ( Поливают) Собирай в букет, дружок.  ( Срывают, нюхают, дарят друг другу. ) Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли.  ( Все становятся в хоровод, идут по кругу) Лейки в руки взяли, цветочки поливали.  ( Имитируют полив) Цветочки подрастали, бутоны раскрывали ( Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки) К клумбе пчелки прилетели,  ( Бегают, изображая пчелок: «ж- ж- ж») На цветочки наши сели.  ( Приседают) Едем дальше!  ( Музыка) 5. Станция « Заплаткино » Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр, только весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки? Дети:  На геометрические фигуры! Воспитатель:  Нужно подобрать геометрические фигуры по форме и по цвету и поставить заплатки. На интерактивной доске дети работают по цепочке, остальные на столах с блоками Дьенеша. Воспитатель:  Ещё один лепесток раскрасился на цветике- семицветике. Воспитатель:  Какого он цвета? Дети:  Цветок голубого цвета! Воспитатель:  Едем дальше!  ( Музыка) 6. Станция « Соседкино » Воспитатель:  На этой станции надо отыскать соседей цифр. Дети выполняют задание Воспитатель:  Молодцы! Правильно. Вот и расколдовали синий лепесток для нашего волшебного цветка. Воспитатель:  Едем дальше!  ( Музыка) 7. Станция « Семёркино » Воспитатель:  Чего в мире по 7? Дети:  Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь нот. Воспитатель:  Правильно! Воспитатель:  А какие сказки вы знаете, где есть число 7? Дети:  «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Воспитатель:  Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут». А вот раскрасился последний фиолетовый лепесток для нашего волшебного цветка. Воспитатель:  Вот и расцвёл наш Цветик- семицветик и теперь его можно отправить назад в сказку, а мы с вами возвращаемся в наш детский сад.  ( Музыка) 4. Рефлексирующий этап Воспитатель:  Вам понравилось путешествие? А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли? Дети отвечают. Воспитатель:  А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное? Дети отвечают. Воспитатель:  Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными и умными! Пусть у вас будет любящее сердце и чтобы вы без волшебного цветка приходили на помощь друг другу и делали добрые дела. А сейчас я хочу подарить каждому из вас по медальке с изображением Цветика- семицветика.

Оставить комментарий: