a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Приключение звука Р

Автор: Лакеева Нина Александровна Опубликовано: 2024-03-28 11:13:17

Документы для скачивания

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» СОШ детский сад

 

Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука Р

«Приключение звука Р»

                                                       Составила:

                                                      Лакеева Нина Александрова:

                                                      учитель-логопед 1 категории

 

 

Артек 2024г.

1.Тема занятия: Постановка звука [Р].

  1. Цель занятия: учить ребёнка правильно произносить звук [Р].
  2. Задачи.

Образовательные:

- формировать правильный уклад артикуляционного аппарата при постановке звука [Р];

- формировать зрительный, слуховой, кинестетический образ звука.

Коррекционные:

- развитие артикуляционной моторики;

- тренировать артикуляционный аппарат ребенка в переключаемости с одного вида движений на другие;

- учить выделять звук [Р] среди других звуков;

- учить определять место звука в слове;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к своей речи и желание заниматься с логопедом;

- повышать самооценку ребенка.

  1. Оборудование: зеркало, массажные шарики, звуковичок, буква Р, игрушка дракона, киндер яйца с картинками на стечение согласных др. и тр.
  2. План занятия:

1) Организационный момент

2) Сообщение темы и цели занятия

3) Массажные упражнение с Су-Джок шариком

3) Развитие фонематических представлений

4) Развитие фонематического анализа

5) Анализ артикуляции звука.

6) Артикуляционная гимнастика

5) Развитие фонематического слуха

7) Анализ артикуляции звука. Характеристика звука

10) Закрепление звука [Р] со стечением согласных

11) Итог занятия

12) Рефлексия

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Данил, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как ты хорошо занимаешься.

2.Сообщение темы и цели занятия

-Данил, сегодня мы продолжим вызывать у тебя звук Р и выполним несколько заданий.

3 Массажные упражнение с Су-Джок шариком.

- Для начала сделаем массаж нашим пальчикам. Когда мы делаем массаж, мы стимулируем мозг и речь.

Закрепление названий пальчиков и пространственных представлений.

 

  1. Анализ артикуляции звука.

Давай вспомним, что делают губы при произношении звука Р?

-  Губы открыты.

- А зубы?

- Зубы разомкнуты, не соприкасаются.

- Как работает кончик языка?

- Кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует.

- Где проходит воздушная струя?

- Воздушная струя идет по середине языка.

5 Артикуляционная гимнастика.

- Данил, а какие упражнения мы делаем, чтобы укрепить артикуляционный аппарат?

- Заборчик

- Давай сделаем. Я считаю до 10ти, а ты держишь заборчик.

- Дуем на вату

- Подуй, да это мы делаем для сильной и долгой воздушной струи.

-. Лопата

- Да, я считаю до 10 ти.

- Парус

- Да, для укрепления мышц языка

  1. Нахождение места звука в слове.

- Данил, мы уже поговорили о том, как произносить звук Р, а ты можешь находить его место в слове?

-Да

- Определи, пожалуйста, место звука [Р] в слове и закрась соответствующий квадратик

- Молодец!!! Ты очень хорошо справился.

  1. Нахождение картинки со звуком Р.

- Данил, помоги, пожалуйста, разобраться с карточками. Картинки в которых находится звук Р необходимо повесить на настенную панель, а те в которых нет звука Р положить в емкость.

 

  1. Развитие фонематического анализа.

- Когда ты произносишь звук [Р], есть преграда во рту?

- Да.

- Значит, какой это звук?

- Согласный.

- Глухой или звонкий?

- Проверим. Положи руку на горлышко и скажи, что ты чувствуешь?

- Я чувствую дрожание, значит звук – звонкий.

- Какой этот звук еще может быть?

- Твердый или мягкий.

10.Закрепление звука [Р] со стечением согласных в слогах с сочетанием ДР и ТР

В кабинете звучит рычание Дракона, крышка интерактивный песочницы стучит.

- Данил, что это? Давай посмотрим!

Под крышкой Дракон и много киндер яиц.

- Данил, давай откроем яйца!

В киндер яйцах картинки, в произношении которых есть стечение согласных др. и тр.

Предложить ребенку из назвать.

 

11.Итог занятия

- Чему мы сегодня учились на занятии?

- Сегодня мы учились произносить звук [Р].

-Что происходит с губами, зубами, языком?

- Губы открыты, зубы сближены, язык упирается в бугорочки за верхними зубами, кончик языка приподнят.

-Дай характеристику этому звуку.

- Звук [Р] – согласный, звонкий может быть твердым и мягким.

  1. Рефлексия.

- Данил, ты сегодня был очень внимательной, хорошо работал, у тебя получались все упражнения. Ты выполнил все задания! Молодец!

- За хорошую работу на занятии – ты получаешь звездочку. (Подведение итога всего занятия, оценивание успешности, работоспособности ученика, рекомендации и пожелания).

- Спасибо тебе за занятие. Занятие окончено.

Оставить комментарий: