a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

обучение грамоте занятие в подготовительной группе

Автор: ТКАЧЕВА МИЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА Опубликовано: 2024-04-21 20:47:31

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик» Конспект открытого занятия по обучению грамоте « Путешествие в Страну Знаний » в подготовительной группе. Воспитатель: Ткачева М. Г. Ноябрь 2023 год Цель: обобщение знаний   по обучению грамоте детей через организацию различных видов деятельности Интеграция с областями: «Речевое развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие». «Физическое развитие». «Познавательное развитие» закрепить понятие, что такое предложение совершенствовать навыки определения ударения в слове; продолжать закреплять умение составлять предложения из двух трех слов и составлять предложения с помощью схемы. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков. «Речевое развитие»- развивать связную речь у детей; - побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание, - формировать умение принимать участие в беседе, выражать своѐ мнение, прислушиваться к мнению товарищей. - развивать логическое мышление, - закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи «Социально- коммуникативное развитие»- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей; - воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками. «Художественно эстетическое развитие»- развивать воображение, образное мышление. - формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого. «Физическое развитие»- развитие двигательных качеств- умение слушать и слышать команды взрослого и соблюдать правила игры. Материалы к занятию: Мультимедийная презентация. Посылка, письмо. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла. Подаро к для каждого ребенка. Сундучок. К арточки с заданиями. Раздаточный материал: К арточки с заданиями. Буквы АЗБУКА Простые карандаши и ластики на каждого. Карточки с недорисованны ми буквами( для доп. з адания) . Ход занятия. Воспитатель: - - Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?  ( Хорошее, радостное, веселое) - Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.   Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Сейчас я вам и нашим гостям его прочитаю( слайд 3) «Мои дорогие юные дру зья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи! ! ! » Воспитатель: -   Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? ( Да) . А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились! - Но прежде, чем мы от правимся в путешествие, давайте вспомним, наше правило. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. Чтобы разговаривать, Надо выговаривать. Все правильно и внятно, Что б было всем понятно. Ребята ну что готовы, а давайте вспомним сколько всего букв в алфавите? Какие буквы есть у нас? ( согласные и гласные) Сколько у нас гласных букв? Назовите их. слайд 5. Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз- два- три в Страну знаний нас веди! Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. За каждое выполненное задание вы ребята будите получать одну букву, в конце нашего путешествия у нас с вами должно получится слово, а какое узнаем, когда выполним все задания Феи знаний. А вот и З адание 1 Королева Знаний посылку прислала, А в ней предметы, Но вы не ждите подсказки: Названия предметов на слоги поделите, И сколько в слове том частей- скорее вы скажите! ( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину) Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла»? ( 2) . А какмы сможем это проверить? ( при помощи хлопков) . А как еще? ( сколько в слове гласных( 2) столько и слогов) . Сколько в слове «мяч» слогов( 1) , сколько гласных звуков? ( тоже 1) Сколько в слове «машина» слогов( 3) , сколько гласных звуков? ( тоже 3) Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? ( игрушки) . Правильно, игрушки. Вот вам первая буква и это буква «А»! Напомните мне, из чего состоит предложение( из слова) , а из чего состоит слово? А из чего состоит слог? А вот и второе задание У Королевы Знаний Помощников не счесть! Средь них один чудесный Гномик есть. Он карточку со схемами в подарок вам принес! Вы ж проявите свое умение Составьте со словами предложения! Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! ( На слайде нарисов ан Гном со схемами предложений) слай д 6. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? ( это слово) . Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? ( точку, что предложение окончено) . ( Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам. ) Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание м мы с вами справились и получаете вторую букву «З»! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний. Физкультминутка. » Хлопай- топай» Воспитатель: Вот еще одно задание от Королевы знаний( воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание) . С помощью своих касс букв составьте свое имя. - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, и вот вам еще одна буква. И это буква «Б» Задание 4. «Составь слово по СХЕМЕ »( группы по 2 человека) - Ребята, у вас на столах карточки с о схемами. Составьте слово Молодцы, справились, какие слова получились? И вот вам четвертая буква и эта буква «У» Задание 5. А теперь ребята вам нужно будет поставить в слове ударение. Воспитатель показывает карточки, а дети «поют» слово чтобы поставить ударение. Молодцы заработали пятую букву и это буква «К». Физминутка. Игра «Бывает – не бывает». Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх. - Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит. - В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет. - Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик. - Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр. - Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу. - Рыбка лежит на сковородке. – Курица меньше индюка. - Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе Задание 6. «Допиши буквы» ( индивидуальное задание) - Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите. Ну вот и шестая буква, последняя давайте с вами прочитаем что же у нас получилось. Получилось слово «Азбука» «Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья! ! ! ! »( дети находят сундучок, а в нем сюрприз для каждого ребенка. ) Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди! ) Итог занятия. Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Оставить комментарий: