изо "дом"
Документы для скачивания
Конспект занятия по рисованию Во второй младшей группе « М ой дом » Цель: формировать у детей художественно- практические навыки и умения. Задачи: создание условий для умения рисовать дома; продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме предметов, величине; уточнить представление о родном городе( посёлке) ; развивать творчество, умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность в работе. Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; конструирование «Маленький и высокий дом», «Домик для куклы Тани », беседы на темы «Город», «Дом»; дидактические игры «Части дома», «Чей домик», « Кто где жив ё т? » Ход занятия: Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. 1. Вводная часть. Приветствие « Детский сад ». Я люблю свой детский сад – Здесь полным, полно ребят! Может 100 их, может 200… Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись, И друг другу улыбнулись. Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг. Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Дети садятся на стульчики полукругом. 2. Основная часть. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выносит игрушечного зайчика. Воспитатель: Детки, посмотрите – к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с Зайчиком. Здравствуй, Зайка! Дети здороваются с Зайчиком. Зайчик: Здравствуйте, детки! Воспитатель: Зайчик приш ё л не просто так, посмотрите – он нам что- то в мешочке прин ё с… Зайчик, что у тебя в мешочке? Зайчик вдруг «загрустил». Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось? З айчик « говорит » на ушко воспитателю. Зайчик: Я не могу найти, где чей домик… Воспитатель: Дети, поможем Зайчику? Дети: Да! Дидактическая игра «Найди, чей домик». Воспитатель достаёт из мешочка картинки с изображением животных и их «домов». Воспитатель: Посмотрите, какие необычные карточки! Сейчас я познакомлю вас с заданием, которое необходимо выполнить в этой игре. Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить. Зайчик: У всех есть домики, а у меня нет. Воспитатель: А какой ты хочешь дом? Зайчик: Не знаю? Воспитатель: Дети, а какие бывают дома? Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие, … Ди дактическая игра «Выложи дом». Воспитатель: А у меня для вас тоже кое- что есть… Что это? Дети: рисунок дома Поставить стол на стол закрепить скотч приклеить дом на него и разукрашивать стоя Как будто художник на мольберте Физкультминутка « У оленя дом большой ». У оленя дом большой, ( р уки над головой – изображаем крышу дома) Он сидит, глядит в окошко. ( п равым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую) Зайка по полю бежит, ( б ег на месте) В дверь к нему стучит: ( т опот ногами, руки на поясе) «Тук- тук, дверь открой, ( и митация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) Там в лесу охотник злой». ( р уки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) «Зайка, зайка, забегай! ( з азыва ющие движения рукой) Лапку мне давай». ( п ротягиваем руки с открытой ладонью) Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки. Дети садятся за столы. Воспитатель: Зайчик, посмотри, как ие дома получились! Только, к сожалению, Зайчик не сможет взять с собой … Д авайте мы ему нарисуем домик? Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите, как ой домик получился у меня. Воспитатель обращает внимание детей на образец. Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать. Смотрите внимательно и запоминайте! Показ и объяснение воспитателя. Воспитатель: 1. Сначала красим крышу. 2. потом окно 3. Аккуратно раскрашиваем сам дом акварельными красками. Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку: обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки. Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. 4. Наш домик готов! По желанию может е дорисовать солнышко. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика « Пальчики». Один, два, три, четыре, пять –( разжимаем поочерёдно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять –( зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять! Воспитатель: Н у вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения. Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших, и маленьких. . . А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась. Дети рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель: Зайчик, посмотри, какие замечательные домики у нас получились! Зайчик: Да! Спасибо вам, детки! Вы столько домиков нарисовали, что хватит и моим друзьям. Воспитатель: Детки, давайте попрощаемся с зайчиком. Дети прощаются с зайчиком. 3. Заключительная часть. В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового. Воспитатель: Дети, наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами занимались? Для кого мы рисовали домики? Чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать домики? А что вам было сложно? И т. д. Выставка работ детей.
- Буклет для родителей "Игры для детей с нарушением слуха"
- Консультация "Экологическое воспитание в семье"
- Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.
- Конспект занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Путешествие колобка»
- НОД по развитию речи в старшей группе "Дом, в котором я живу"