Буклет для родителей "Игры для детей с нарушением слуха"
Документы для скачивания
смотри( в слове есть звукосочетание «три», но само слово не является заданным, так что хлопнувший в ладоши выбывает из игры) – говори- три( кто хлопнул в ладоши, выбывает из игры) – говори – три( кто хлопнул в ладоши, остается в игре) – два- один- единица –синица- краски – яблоко – вишня – игрушка – три поросенка( в словосочетании есть слово «три», так что именно в этом месте надо было хлопать в ладоши) . Цепочку слов при желании можно продолжать. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. 3. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух. » Цель: развитие внимания. Количество игроков может быть любым. Инструкция: играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово: «Земля»- играющие принимают положение: руки в стороны; «Воздух»- играющие выполняют круговые движения руками назад; «Вода»- выполняются движения, имитирующие волны. Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остаётся в кругу последним. Методические указания: интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим слов заданий. 4. «Принеси игрушки» Цель игры: развивать слуховое восприятие и память; учить ориентироваться в пространстве, повторять названия игрушек( или словаря по темам) Оборудование: мелкие игрушки или муляжи; предметные картинки( по теме изучения) Ход игры: Педагог садится за стол с детьми и просит каждого принести одну игрушку или знакомый предмет. «Катя, принеси мяч! » Ребенок выполняет задание, приносит мяч. Все рассматривают предмет, проговаривают его название. Педагог просит следующего педагога принести другую игрушку( мишка, машина, петух, слон и т. д. ) . Дети находят и приносят знакомые игрушки, проговаривая названия вслух. В процессе совместных игр- занятий у ребенка с нарушением слуха развиваются интерес к учению, любознательность, умение сосредоточенно работать, радоваться успехам, преодолевать трудности, формируются культурные нормы поведения в обществе. Желаем успехов! МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №104» Г. Курск Буклет для родителей «Игры для детей с нарушением слуха» Подготовила: Учитель- дефектолог Бредихина Елена Александровна Игра для ребенка — источник умственного и речевого развития. Развивающие игры помогают малышу усваивать знания, приобретать навыки и формировать представления об окружающем мире. Для ребенка с нарушенным слухом игры имеют еще большее значение: подобные занятия позволяют преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения. Цели и задачи игр Каждый вид игр имеет свою особую задачу. Например, основной задачей занятий по развитию движений является овладение ребенком тем или иным движением( ходьбой, ползанием, катанием и т. д. ) , а не речью. Поэтому, пока малыш им не овладеет( например, ходьбой в прямом направлении, ползанием на четвереньках и т. п. ) , взрослый постоянно дает словесную инструкцию, называет выполняемые действия, предметы, поощряет ребенка. По мере усвоения определенного навыка, когда выполнение упражнения или действия не будет вызывать затруднения у малыша, следует в большей степени активизировать и его самостоятельную речь. В течение дня с малышом нужно проводить несколько игр- занятий, длительность которых зависит от возраста ребенка. Например, с ребенком до полутора лет — 8–10 минут, с ребенком старше полутора лет — 12–15 минут. К каждой игре нужно тщательно готовиться: представить цель игры, продумать речевой материал, подобрать игрушки, предметы. В зависимости от цели игры ее можно провести, сидя на полу( на ковре) , на диване, перед зеркалом, на прогулке. С полутора лет игры- занятия проводятся и за столом. Примеры игр для детей с нарушением слуха 1. « Барабан»( тихо- громко) Цель: учить различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий; показывать большие и маленькие игрушки( барабан) на картинке; уметь соотносить громкость звучания и размер предмета( большой барабан издает громкий звук; маленький барабан – тихий звук) . Оборудование: барабан, барабанные палочки, настольная ширма, две картинки с изображением большого и маленького барабанов. Ход игры: Положить перед ребенком обе картинки с изображением большого маленького барабанов. Барабан нужно спрятать за ширму. Дать установку: «Слушай! » Показать картинку маленького барабана и постучать тихонько – «Это стучит маленький барабан». Показать картинку большого барабана и громко постучать. «Это стучит большой барабан». Несколько раз дать ребёнку прослушать различные звучания барабана и подкреплять звучания показом картинки. Потом попросить малыша узнать, где маленький барабан, а где большой. Просить ребёнка внимательно слушать стук барабана и показать, какой барабан стучал. Со временем нужно познакомить ребенка с терминами «громко» и «тихо». 1. «Хлопни на слово» Цель игры: развивать слуховое восприятие и внимание ребёнка. Игра способствует развитию быстроты реакции у детей. Ход игры: ( в игре может участвовать практически неограниченное количество игроков) . Ведущий объясняет правила. Они состоят в том, что дети должны внимательно слушать ведущего и хлопать в ладоши, услышав загаданное слово. Например, этим словом будет слово «три». Ведущий быстро читает цепочку слов: «Арбуз- волк- тарелка- тройка( кто хлопает в ладоши при этом слове, выбывает из игры) – сказка- ложка- трубка( в этом слове, как и в слове «три», есть звукосочетание « тр »; кто хлопнул в ладоши, выбывает из игры) – ребус –труд- книга-
- Консультация "Экологическое воспитание в семье"
- Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.
- Конспект занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Путешествие колобка»
- НОД по развитию речи в старшей группе "Дом, в котором я живу"
- Консультация для родителей "Социально-эмоциональное развитие в дошкольном возрасте"