конспект интегрированного занятия "Насекомые" для детей 5-6 лет
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект интегрированного занятия на тему: «Насекомые » для детей 5- 6 лет Восритатель: Чехлова О. В. Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Задачи: Развивающие: Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»; Развивать мелкую моторику; Развивать наблюдательность и логическое мышление. Образовательные: Формировать естественнонаучные представления о насекомых( название насекомых, внешний вид, строение насекомых) . Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру. Оборудование: демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, цветные карандаши, клеевые кисти, клей карандаш, панно цветочная поляна. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой. Ребята, какое у нас время года? Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…». Молодцы, все знаете. Теперь я вам загадаю загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым. Загадки. Воспитатель- Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать. Одевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко, Это …( божья коровка) . ( дети- Божья коровка) Воспитатель- Какая она? ( дети- Красная, яркая) Воспитатель- Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов? ( дети- Выделяет горькую, желтую жидкость) Воспитатель- Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки? ( дети- Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне! ) Воспитатель- Божья коровка- это полезное насекомое или нет? ( дети- Полезное) Воспитатель- Какую пользу приносит? ( дети- Она уничтожает тлю) Воспитатель- Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов. Воспитатель- Отгадайте следующую загадку. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. ( дети- Бабочка) Воспитатель- Чем питается бабочка? ( дети- Соком растений, нектаром) Воспитатель- Как она пьет нектар? ( дети- Хоботком) Воспитатель- Можно ли ловить бабочек? Почему? ( дети- Нет, мы можем поранить бабочку) Воспитатель- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? ( дети- Погибнет) Воспитатель- Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? ( дети- Пользу, опыляют растения) Воспитатель- Следующее насекомое. Он работник настоящий, Очень- очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( дети- Муравьи) Воспитатель- Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? ( дети- Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок) . Воспитатель- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают? ( дети- Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы) Воспитатель- Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются? ( дети- Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник) Воспитатель- Муравьи полезные или вредные насекомые? ( дети- Полезные, они поедают гусениц, тлю) Воспитатель- Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса. Воспитатель- Эта загадка про кого? Прыгает пружинка- Зеленая спинка, С травы на былинку, С ветки на тропинку. ( дети- Кузнечик) Воспитатель- Кузнечика мы заметим в траве? Почему? ( дети- В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы) Воспитатель- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет? ( дети- Мы услышим, как он поет) Воспитатель- Чем он делает такие звуки? ( дети- Крыльями) Воспитатель- Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает? ( дети- Стрекочет) Воспитатель- Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми. Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые. Воспитатель- Каких полезных насекомых еще знаем? ( дети – Пчела- дает нам мед; стрекоза- уничтожает комаров, мух) Воспитатель- Назовите вредных насекомых? ( дети- Муха, комар- разносят болезни, грязь) Воспитатель- Верно. Пальчиковая гимнастика. Божьей коровки папа идет. всеми пальцами правой руки «шагать» по столу Следом за папой мама идет. всеми пальцами левой руки «шагать» по столу За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками Вслед за ними малыши бредут. Красные костюмчики носят они. пожать самому себе ладони Костюмчики с точками черненькими. постучать указательными пальцами по столу Папа семью в детский садик ведет, После занятий домой заберет. похлопать в ладоши. Игра «найди насекомое». Давайте с вами поиграем в игру. Я вам раздам листочки, на которых изображены насекомые и животные. Вам нужно найти раскрасить и вырезать только насекомых. Далее мы оформим с вами панно «жители цветочной поляны». С ножницами работаем аккуратно, не вертимся, почему? Берем правильно. Самостоятельная работа: В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. Подведение итогов. Какие красивые божьи коровки у вас получились! Выставка работ детей. Вам понравилось наша работа? Ребята, вы все молодцы
- конспект занятия по ПДД для детей 5-6 лет "Путешествие в страну правил дорожного движения"
- конспект занятия по ИЗО с элементами не традиционной техники "Божья коровка" для детей 3-4 лет
- конспект интегрированного занятия "Насекомые" для детей 5-6 лет
- конспект занятия по ИЗО на тему: "Подводный мир" для детей 5-6 лет
- конспект занятия по лепке "Дети-друзья Деда Мороза" для детей 4-5 лет
- конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет на тему: "Профессия врач"
- конспект занятия по лепке на тему: "Снеговик" для детей 4-5 лет
- конспект занятия по окружающему миру на тему: "Дикие животные зимой" для детей 4-5 лет
- картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста
- конспект занятия по познавательному развитию на тему "Деревья в лесу" для детей 2-3 лет