a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия по ИЗО с элементами не традиционной техники "Божья коровка" для детей 3-4 лет

Автор: Чехлова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2025-04-19 17:02:33

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект занятия по ИЗО на тему: «Божья коровка » с элементами не традиционной техники для детей 3- 4 лет Восритатель: Чехлова О. В. Цель: ознакомление с особенностями строения насекомого «божья коровка». Формирование умения передавать в рисунке характерные черты строения насекомого. Задачи: Образовательные: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски. Развивающие: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками( повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку) . Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно- образное мышление и творческое воображение. Развивать чувство формы и цвета. В оспитательные: вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность в выполнении работы. Теоретическое обоснование: Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». И. А. Лыкова. Предметно- развивающая среда на занятии: Игрушка «божья коровка»; картинки с изображением «божьей коровки»; листики из бумаги зеленого цвета; краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики( банки) с водой, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Предварительная работа: Рассматривание и зрительное обследование игрушки «божья коровка», изображений жука «божья коровка». Чтение стихотворений. Рисование округлых предметов на протяжении учебного года. Планируемый результат: Умеют Знают Проявляют отношение Рисовать насекомое «божья коровка». Рисовать гуашевыми красками. Рисовать с помощью ватных палочек. Поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Строение «божьей коровки»( круглая спинка, маленькая голова, тоненькие лапки) . Что спинка «божьей коровки» красного цвета с черными точками, а также голова и ножки черного цвета. Что нужно беречь природу. Проявляет любовь к природе. Выражает положительные эмоции( интерес, радость, восхищение) . Интересуется изобразительной деятельностью. Ход: Часть занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Вступительная Диалог с детьми: Ребята какое время года у нас за окном? ( весна) Правильно весна! А что весной происходит с природой? ( ответы) Да она просыпается! И совсем скоро начнут выползать из своих домиков жучки и паучки. Но один жучок не стал дожидаться, когда потеплеет, и пришел к нам в гости уже сегодня. Кто скажет, как называется этот жучок? ( божья коровка) Правильно это божья коровка. Но наша божья коровка грустит, потому что все её подружки еще спят и ей не с кем поиграть. Поможем нашей гостье? ( да) Давайте нарисуем нашей божьей коровке подружек? ( да) . Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука( красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки) . Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка». «Дети, смотрите, какая картинка: Черные точки на красненькой спинке. Божья коровка на длинной травинке- Как светофор на зеленой тропинке. А по тропинке бежит паровоз- Нету руля у него и( нету) колес, Рельсы в траве еще не проложены, Вместо колесиков множество ножек». Давайте поиграем с нашей гостьей- божьей коровкой. Пальчиковая игра. Божья коровка Черная головка Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Заинтересованы. Радуются появлению игрушки. Рассматривают изображения. Слушают стихотворение. Активно играют в пальчиковую игру. Основная Воспитатель раздает листики, вырезанные из зеленой бумаги, и предлагает нарисовать на этих листочках божьих коровок, подружек для гостьи. Напоминает, что спинку нужно рисовать кисточкой( красной краской) , а точки на спинке ватной палочкой( черной краской) , а лапки и усики черным фломастером. Какой формы наша божья коровка? ( круг) А цветом? ( красная с черными точками черной головой и лапками) . Давайте сначала я вам покажу с чего мы начнём рисовать нашу божью коровку. Вы ничего не трогайте. Я беру кисточку правильно в правую руку, тремя пальчиками набираю на кисточку немного краски и рисую красной краской круг. Возьмите в руки кисточку, кисточку держим правильно тремя пальчиками. Рисуем кисточкой в воздухе круг. Потом сухой кисточкой на нашем листике попробуем нарисовать круг. Получилось? ( да) Теперь глазками найдем баночку с красной краской, Нашли? ( да) Замечательно, на нашу кисточку набираем немного красной краски, и рисуем на листики круг, рисуем ровно кисточку держим правильно, ведем, ведем и замыкаем наш круг. Теперь нам надо круг закрасить, набираем на кисточку еще красной краски, и начинаем закрашивать наш круг, по круг туда- сюда, вверх- вниз. Нарисовали( ДА) замечательно. Сейчас положите ваши кисточки( пока ничего не трогайте) и посмотрите, как я буду рисовать голову нашей божьей коровки. Я хорошенько ополаскиваю кисточку от красной краски, затем набираю на кисточку черную краску и рисую аккуратно полукруглую, маленькую головку нашей божьей коровки. Поняли, как надо рисовать? ( да) Теперь вы берите ваши кисточки, хорошенько ополосните кисточки от красной краски. Ополоснули? ( да) Хорошо? ( да) Сейчас найдем глазками черную краску. Нашли? ( да) Замечательно, набираем на кисточки немного черной краски, и аккуратно не торопясь рисуем маленький полукруг, маленькую головку нашей божьей коровке. У всех получилось? Кому- нибудь нужна помощь? ( да- нет) если да, то помогаю. Ребята давайте немного отдохнём и поиграем. Физминутка. Мы божьи коровки( прыжки) - Быстрые и ловкие( бег на месте) ! По травке сочной мы ползем( волнообразные движения руками) , А после в лес гулять пойдем( идем по кругу) . В лесу черника( тянемся вверх) и грибы( приседаем) … Устали ноги от ходьбы( наклоны) ! И кушать мы давно хотим( гладим животик) … Домой скорее полетим( «летим» нас свои места) ! В это время помощник воспитателя фломастером или аккуратно черной краской разделяет круг на пополам, крылышки. Молодцы ребята хорошо поиграли, садимся на места. Ой малыши смотрите у наших божьих коровок появились крылышки. Давайте их украсим черными точками, черными горошинами. Будут наши божьи коровки модницы? ( ДА) Сначала посмотрите, как я буду украшать, ничего не трогайте не торопитесь. Беру новый инструмент ватную палочку набираю на неё немного черной краски, и аккуратно не торопясь рисую нашей божьей коровке круглые горошины, на одном крылышке три( один, два, три) и на другом три горошины( один, два, три) . Теперь вы. У вас на тарелочках лежат ватные палочки возьмите их. Аня сколько на одном крылышке точек, сосчитай пожалуйста( 1, 2, 3) молодец. Варя, а на другом крылышке сколько точек( 1, 2, 3) правильно, умница. Ребята давайте вместе сколько на одном крылышке( хором 1, 2, 3) и на другом( 1, 2, 3) правильно, молодцы. Теперь набираем на нашу ватную палочку немного черной краски, и аккуратно украшаем крылышки горошинами. У всех получилось? Нужна ли помощь? Если да, то помогаю. Ребята, а чего не хватает нашей божьей коровке? ( лапок) правильно лапок. А какие у божьей коровки лапки длинные или короткие? ( короткие) правильно. Теперь посмотрите, как я буду рисовать короткие лапки нашей божьей коровке. Я беру черный фломастер с начинаю рисовать короткие лапки. С одной стороны, три коротких лапки 1, 2, 3. И с другой стороны три коротких лапки 1, 2, 3. Ребята, сейчас вы правильно возьмите( в правую руку, тремя пальчиками) фломастеры черного цвета и аккуратно, не торопясь рисуем короткие лапки нашей божьей коровке. Сколько Варя лапок нарисуем с одной стороны( 3) правильно рисуем один, два, три. А с другой стороны Лиза сколько коротких лапок нарисуем( 3) рисуем один, два, три. Молодцы детишки. Положите ваши фломастеры. Ребята, а чего еще не хватает нашей божьей коровке? ( Усиков) Правильно Маша усиков. Посмотрите, как я буду рисовать усики. Я беру фломастер черного цвета и спокойно не торопясь начинаю рисовать один усик, я прикладываю кончик фломастера к головке божьей коровки и веду, веду, усик прямо и закругляю. Вот какой усик получился, теперь также второй усик рисую. Поняли, как надо рисовать усики( да) . Детишки, а теперь возьмите фломастеры и аккуратно не торопясь начинаем рисовать сначала один усик. Прикладываем кончик фломастера к головке божьей коровки и ведем, ведем прямо вот какой усик у нас растет и закругляем. Теперь второй усик рисуем точно также, прикладываем кончик фломастера к головке божьей коровки и ведем прямую линию, вот какой усик у нас растет, и закругляем в другую сторону. Е. Раннева У   Божьей коровки Рубашка – пятнашка. Какая же смелая эта букашка! Со спичку головка, А ползает ловко. Покажет то левый, То правый бочок. Быть может, коровка Совсем не коровка, Не божья коровка, А Божий бычок? Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Берут листики, кисточку и начинают рисовать красной краской круглую спинку Божьей коровки. Ополаскивают кисточку и черной краской рисуют голову божьей коровки. Активно участвуют в физминутке. В атной палочкой методом примакивания рисуют точки черной краской на спинке божьей коровки. Затем фломастером дорисовывают усики и лапки. Заключительный. Воспитатель хвалит детей за выразительные рисунки. Ребята давайте посмотрим какие у нас получились подружки для нашей божьей коровки? Какая у тебя Варя, У тебя Маша и тд. Ответы. Божья коровка очень рада, она повеселела, сказала, что больше не будет грустить. Ребята Божья коровка благодарит вас за чудесных подружек. И сказала что придет к нам еще в гости. И. Волк Лезет   божия коровка По травинке очень ловко. Крылышки, как лепесточки И на них чернеют точки. Спинка из дали видна- Ярко- красная она. Я ее возьму в ладошку, Поболтаю с ней немножко. О погоде и о детях, А потом пора лететь ей. Крылышки расправит ловко И летит моя коровка! Оценивают, радуются своим рисункам. Отвечают. Слушают стихотворение.

Оставить комментарий: