a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Содержание курса по хореографии для детей 1ого и 2ого года обучения

Автор: Егорова Марина Робертовна Опубликовано: 2025-04-20 11:32:12

Содержание курса по хореографии 1- й год обучения 1) Основные задачи 2) Пальчиковая разминка 3) Простые танцевальные движения 4) Упражнения на ориентировку в пространстве 5) Игровые этюды    1)   Образовательные задачи: совершенствование естественных движений( ходьба, бег, прыжки) ; ориентировка в пространстве через исполнение игровых этюдов; изучение простейших хореографических терминов.     Развивающие задачи: развитие музыкальных качеств( музыкальный слух, чувство ритма) ; формирование внимания; формирование эмоционального восприятия и развития музыкальной памяти.       Воспитательные задачи: нравственное воспитание и развитие воспитанников с учетом их возрастных возможностей и интересов; организация взаимоотношений со сверстниками. 2) Пальчиковая разминка Помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней. Разучивание при этом забавных стишков развивает детскую память и речь. Бабушка очки надела и внучаток  разглядела.         Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в       «колёсико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».       Тики- так, тики- так- так ходики стучат             Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх и   покачивать ими вправо, влево.              Туки- так, туки- так- так колёса стучат.         Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг другу,           выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе не отрывая,         их друг от друга.            Туки- ток, туки- ток- Так стучит молоток.       Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга. Мы платочки постираем, крепко- крепко их потрем.         Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.       А потом   повыжимаем  очень крепко отожмем.       Выполнять движение «выжимаем белье».       А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.       Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх- вниз.       А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.       «Гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.          А теперь платком помашем и с ним весело попляшем       Выполнять движения фонарики Наша бабушка идет Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой рукой.             И корзиночку несет Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.             Села тихо в уголочек             Положить руки на колени.             Вяжет деточкам чулочек Выполнять движения имитирующие вязания на спицах.             Вдруг котята прибежали и клубочки подобрали.       Мягкими кистями рук выполнять движения «кошечка»       Где же, где ж мои клубочки,       Развести руки в стороны.       Как же мне вязать чулочки?       Выполнять движения «вязание на спицах». Как на нашем на лугу. Пальцы широко расставлены, легкие движения кистями, ладонями вниз.             Стоит чашка творогу. Пальцы прижать друг к другу и соединить руки так, чтобы получился большой круг, локти приподнять.             Прилетели две тетери. Помахать кистями рук как крыльями.             Поклевали. Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках  ( клюв) , покачать кистями.               Улетели. Помахать руками.                                                 3) Простые танцевальные движения( совершенствование естественных движений) 1. Виды шагов:     а) спокойная ходьба-  амплитуда и длинна шага не большая;     б) шаг на полу пальцах;     в) крадущийся шаг. 2.   Топающий шаг – поочерёдные притопы правой, левой ногой на месте, и с продвижением вперёд. 3.   Боковой приставной шаг- на «раз»- шаг вправо( влево) , на «два»- левая( правая) нога приставляется к опорной. 4. « Пружинки»   5.   Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне. 6.   Движение рук- круговые вращательные движения руками, «Кошкины коготки». 7.   Поднимание и опускание плеч 8.   Сокращение и вытягивание стопы 9. Наклоны корпуса- вперёд и в сторону 10. Наклоны головы- вперёд( поклоны) 11. Основные движения:     «Ножницы»     «Пружинки»     «Боковой галоп»     «Гармошка»      Прыжки на двух ногах     Притопы в русском характере     Поочерёдное открывание ног вперёд на каблук. 4) Упражнения на ориентировку в пространстве: -  ходьба по кругу друг за другом; -  врассыпную- круг; -  круг- его сужение; -  круг – движение со сменой направления; -  построение в пары.   5) Исполнение игровых этюдов:     «Маленькие гномики»     «Ёжик по лесу бежал»      «Ветер веет- ветер веет»     «Я ребенок как картинка»      «Любопытная Варвара»      «Лохматый пёс»     «Мишка косолапый» Содержание курса по хореографии 2- й год обучения Основные задачи Азбука музыкального движения Танцевально- образные движения Основные виды движений Рисунки танца. Ориентирование в пространстве Простые элементы танца   1)   Образовательные задачи: формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков на основе овладения и усвоения хореографического материала; изучение простейших хореографических терминов.           Развивающие задачи: развитие музыкальных качеств( музыкальный слух, чувство ритма) ; развитие хореографических способностей; развитие эмоциональности; развитие психических процессов( внимание, память, мышление) .         Воспитательные задачи: нравственное воспитание и развитие воспитанников с учетом их возрастных возможностей и интересов; организация взаимоотношений со сверстниками. 2) Азбука музыкального движения Понятие осанка.   Постановка корпуса. Положения головы. Поклон- приветствие. Позиция ног – VI. Хлопки в ладоши  – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы. Положения головы. Прямо, вверх- вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик- так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне( можно с ритмическим рисунком) . Музыкальные темпы:   вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом. «Пружинка»  - легкое приседание. Музыкальный размер 2/ 4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт. «Мячик»  - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2/ 4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт «четыре» и «более» прыжков. Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание»- сгибание и разгибание кистей. Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница»- круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной. «Птичка»  - оттянутый носок вперед, в стороны. Упражнение «Улыбнемся себе и другу».   Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II   позиции. Логика поворотов вправо и влево.   Повороты по четырем точкам шагами на месте – по два шага в каждую точку. 3) Танцевально- образные движения   « Звероритмика »-   движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями. Кошка села на окошко,           Стала кошка лапки мыть,           Понаблюдав за ней немножко,           Мы все движенья можем повторить.           Раз, два, три – ну- ка повтори( руки перед собой согнуты в локтях,        изображаем кошку, которая моет лапки) .           Три, четыре, пять – повтори опять( руками прикасаемся к ушам)           Ну, просто – молодцы! ( руки разводим в стороны через I позицию) . Змея ползет тропой лесной,           Как лента по земле скользит,           А мы движение такое,           Рукою сможем все изобразить. Раз, два, три – ну- ка повтори( правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед) . Три, четыре, пять – повтори опять( левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед) Ну, просто – молодцы! ( руки разводим в стороны через I позицию) . Стоит цапля на болоте,           Ловит клювом лягушат,           И так стоять совсем не трудно           Для нас, для тренированных ребят. Раз, два, три – ну- ка повтори( правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо) . Три, четыре, пять – повтори опять( левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо) Ну, просто молодцы! ( руки разводим в стороны через I позицию) . Ветер деревце качает,       Хочет ветку наклонить,           Понаблюдав за ним немножко           Мы все движенья сможем повторить. Раз, два, три – ну- ка повтори( руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево) . Три, четыре, пять – повтори опять( руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево) . Ну, просто – молодцы! ( руки разводим в стороны через I позицию) . 4) Основные виды движений Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/ 4, 2/ 4. Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/ 4. Шаги на полу пальцах. Шаги на пятках. Шаги в комбинации с хлопками. Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах. Бег на месте и в продвижении «лошадки»( вперед колени) . Галоп( лицом в круг) . 5) Рисунки танца. Ориентирование в пространстве. Понятие пространственных перестроений. Круг.        - лицом и спиной;        - по одному и в парах. Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг. Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.   Линия.   Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Воротца».   «Звёздочки».   «Шахматный» порядок.   Ходьба по ходу часовой стрелки, и против часовой стрелки.   6) Простые элементы танца   Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений. Комбинации движений на месте.       I комбинация.   Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/ 4.         1 такт – отвести правую ногу на носок вперед( «птичка») .         2 такт – вернуться в исходное положение.         3 – 4 такты – упражнение «тик- так» головой.         5 такт – отвести левую ногу на носок вперед( «птичка») .         6 такт – вернуться  в исходное положение.         7 – 8 такты – упражнение  « тик- так» головой.       II комбинация.   Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/ 4.         1 такт – шаг правой ногой в сторону, корпус наклонить вперед, шею вытянуть вперед.         2 такт – вернуться в исходное положение.         3 – 4 такты – то же повторить еще раз. Комбинацию повторить с левой ноги.     III комбинация.   Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/ 4.         1 такт – отвести правую ногу на носок вперед( «птичка») .         2 такт – перевести правую ногу на пятку( «утюжок») .         3 такт – поднять правую ногу согнутую в колене( «флажок») .         4 такт – вернуться в исходное положение. Комбинацию повторить с левой ноги.     IV комбинация.   Исходное положение – ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса. Музыкальный размер 2/ 4.           1 – 2 такт – правая рука изображает волнистые движения справа налево.           3 – 4 такты – левая рука изображает волнистые движения слева направо.           5 – 6 такты – руки перед собой согнуты в локтях, кисти в кулачках. Исполняются круговые движения «кулачок за кулачком».         7 – 8 такты – руки разводим в стороны. Комбинации движений в продвижении по кругу.     I комбинация.   Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/ 4.           Три шага с правой ноги – приставить. Три хлопка в ладоши – исходное положение.     II комбинация.   Исходное положение – ноги вместе, руки свободно вдоль корпуса.  Музыкальный размер 4/ 4.         Четыре шага со свободными движениями рук, затем поворот вправо на полупальцах, руки поднять вверх( «раскрытый цветок») .     III комбинация.   Исходное положение – ноги вместе, руки в стороны. Музыкальный размер 2/ 4.       1 – 4 такты – мелкий бег на полу пальцах.       5 – 8 такты – присесть в глубокое приседание, руки опустить вниз.

Оставить комментарий: