Содержание курса по хореографии для детей 1ого и 2ого года обучения
Документы для скачивания
Содержание курса по хореографии 1- й год обучения 1) Основные задачи 2) Пальчиковая разминка 3) Простые танцевальные движения 4) Упражнения на ориентировку в пространстве 5) Игровые этюды 1) Образовательные задачи: совершенствование естественных движений( ходьба, бег, прыжки) ; ориентировка в пространстве через исполнение игровых этюдов; изучение простейших хореографических терминов. Развивающие задачи: развитие музыкальных качеств( музыкальный слух, чувство ритма) ; формирование внимания; формирование эмоционального восприятия и развития музыкальной памяти. Воспитательные задачи: нравственное воспитание и развитие воспитанников с учетом их возрастных возможностей и интересов; организация взаимоотношений со сверстниками. 2) Пальчиковая разминка Помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней. Разучивание при этом забавных стишков развивает детскую память и речь. Бабушка очки надела и внучаток разглядела. Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Тики- так, тики- так- так ходики стучат Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх и покачивать ими вправо, влево. Туки- так, туки- так- так колёса стучат. Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг другу, выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе не отрывая, их друг от друга. Туки- ток, туки- ток- Так стучит молоток. Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга. Мы платочки постираем, крепко- крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак. А потом повыжимаем очень крепко отожмем. Выполнять движение «выжимаем белье». А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем. Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх- вниз. А теперь платки погладим, мы погладим утюгом. «Гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой. А теперь платком помашем и с ним весело попляшем Выполнять движения фонарики Наша бабушка идет Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой рукой. И корзиночку несет Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки. Села тихо в уголочек Положить руки на колени. Вяжет деточкам чулочек Выполнять движения имитирующие вязания на спицах. Вдруг котята прибежали и клубочки подобрали. Мягкими кистями рук выполнять движения «кошечка» Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны. Как же мне вязать чулочки? Выполнять движения «вязание на спицах». Как на нашем на лугу. Пальцы широко расставлены, легкие движения кистями, ладонями вниз. Стоит чашка творогу. Пальцы прижать друг к другу и соединить руки так, чтобы получился большой круг, локти приподнять. Прилетели две тетери. Помахать кистями рук как крыльями. Поклевали. Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках ( клюв) , покачать кистями. Улетели. Помахать руками. 3) Простые танцевальные движения( совершенствование естественных движений) 1. Виды шагов: а) спокойная ходьба- амплитуда и длинна шага не большая; б) шаг на полу пальцах; в) крадущийся шаг. 2. Топающий шаг – поочерёдные притопы правой, левой ногой на месте, и с продвижением вперёд. 3. Боковой приставной шаг- на «раз»- шаг вправо( влево) , на «два»- левая( правая) нога приставляется к опорной. 4. « Пружинки» 5. Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне. 6. Движение рук- круговые вращательные движения руками, «Кошкины коготки». 7. Поднимание и опускание плеч 8. Сокращение и вытягивание стопы 9. Наклоны корпуса- вперёд и в сторону 10. Наклоны головы- вперёд( поклоны) 11. Основные движения: «Ножницы» «Пружинки» «Боковой галоп» «Гармошка» Прыжки на двух ногах Притопы в русском характере Поочерёдное открывание ног вперёд на каблук. 4) Упражнения на ориентировку в пространстве: - ходьба по кругу друг за другом; - врассыпную- круг; - круг- его сужение; - круг – движение со сменой направления; - построение в пары. 5) Исполнение игровых этюдов: «Маленькие гномики» «Ёжик по лесу бежал» «Ветер веет- ветер веет» «Я ребенок как картинка» «Любопытная Варвара» «Лохматый пёс» «Мишка косолапый» Содержание курса по хореографии 2- й год обучения Основные задачи Азбука музыкального движения Танцевально- образные движения Основные виды движений Рисунки танца. Ориентирование в пространстве Простые элементы танца 1) Образовательные задачи: формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков на основе овладения и усвоения хореографического материала; изучение простейших хореографических терминов. Развивающие задачи: развитие музыкальных качеств( музыкальный слух, чувство ритма) ; развитие хореографических способностей; развитие эмоциональности; развитие психических процессов( внимание, память, мышление) . Воспитательные задачи: нравственное воспитание и развитие воспитанников с учетом их возрастных возможностей и интересов; организация взаимоотношений со сверстниками. 2) Азбука музыкального движения Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон- приветствие. Позиция ног – VI. Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы. Положения головы. Прямо, вверх- вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик- так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне( можно с ритмическим рисунком) . Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом. «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/ 4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт. «Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2/ 4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт «четыре» и «более» прыжков. Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание»- сгибание и разгибание кистей. Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница»- круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной. «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II позиции. Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по два шага в каждую точку. 3) Танцевально- образные движения « Звероритмика »- движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями. Кошка села на окошко, Стала кошка лапки мыть, Понаблюдав за ней немножко, Мы все движенья можем повторить. Раз, два, три – ну- ка повтори( руки перед собой согнуты в локтях, изображаем кошку, которая моет лапки) . Три, четыре, пять – повтори опять( руками прикасаемся к ушам) Ну, просто – молодцы! ( руки разводим в стороны через I позицию) . Змея ползет тропой лесной, Как лента по земле скользит, А мы движение такое, Рукою сможем все изобразить. Раз, два, три – ну- ка повтори( правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед) . Три, четыре, пять – повтори опять( левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед) Ну, просто – молодцы! ( руки разводим в стороны через I позицию) . Стоит цапля на болоте, Ловит клювом лягушат, И так стоять совсем не трудно Для нас, для тренированных ребят. Раз, два, три – ну- ка повтори( правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо) . Три, четыре, пять – повтори опять( левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо) Ну, просто молодцы! ( руки разводим в стороны через I позицию) . Ветер деревце качает, Хочет ветку наклонить, Понаблюдав за ним немножко Мы все движенья сможем повторить. Раз, два, три – ну- ка повтори( руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево) . Три, четыре, пять – повтори опять( руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево) . Ну, просто – молодцы! ( руки разводим в стороны через I позицию) . 4) Основные виды движений Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/ 4, 2/ 4. Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/ 4. Шаги на полу пальцах. Шаги на пятках. Шаги в комбинации с хлопками. Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах. Бег на месте и в продвижении «лошадки»( вперед колени) . Галоп( лицом в круг) . 5) Рисунки танца. Ориентирование в пространстве. Понятие пространственных перестроений. Круг. - лицом и спиной; - по одному и в парах. Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг. Перестроения из свободного расположения в круг и обратно. Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Воротца». «Звёздочки». «Шахматный» порядок. Ходьба по ходу часовой стрелки, и против часовой стрелки. 6) Простые элементы танца Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений. Комбинации движений на месте. I комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/ 4. 1 такт – отвести правую ногу на носок вперед( «птичка») . 2 такт – вернуться в исходное положение. 3 – 4 такты – упражнение «тик- так» головой. 5 такт – отвести левую ногу на носок вперед( «птичка») . 6 такт – вернуться в исходное положение. 7 – 8 такты – упражнение « тик- так» головой. II комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/ 4. 1 такт – шаг правой ногой в сторону, корпус наклонить вперед, шею вытянуть вперед. 2 такт – вернуться в исходное положение. 3 – 4 такты – то же повторить еще раз. Комбинацию повторить с левой ноги. III комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/ 4. 1 такт – отвести правую ногу на носок вперед( «птичка») . 2 такт – перевести правую ногу на пятку( «утюжок») . 3 такт – поднять правую ногу согнутую в колене( «флажок») . 4 такт – вернуться в исходное положение. Комбинацию повторить с левой ноги. IV комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса. Музыкальный размер 2/ 4. 1 – 2 такт – правая рука изображает волнистые движения справа налево. 3 – 4 такты – левая рука изображает волнистые движения слева направо. 5 – 6 такты – руки перед собой согнуты в локтях, кисти в кулачках. Исполняются круговые движения «кулачок за кулачком». 7 – 8 такты – руки разводим в стороны. Комбинации движений в продвижении по кругу. I комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/ 4. Три шага с правой ноги – приставить. Три хлопка в ладоши – исходное положение. II комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки свободно вдоль корпуса. Музыкальный размер 4/ 4. Четыре шага со свободными движениями рук, затем поворот вправо на полупальцах, руки поднять вверх( «раскрытый цветок») . III комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки в стороны. Музыкальный размер 2/ 4. 1 – 4 такты – мелкий бег на полу пальцах. 5 – 8 такты – присесть в глубокое приседание, руки опустить вниз.
- Идеальный подарок: кустовые розы с доставкой в Москве
- ТехКомплект – техника под любой проект
- Маканые свечи: когда свет обретает форму души
- "Детская лаборатория дружбы"
- Технологии коллективной образовательной деятельности как интергация совместного участия педагогов и родителей в современном учебно-воспитательном процессе