Документы для скачивания
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой. . Воспитательные Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга. Развивающие Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения. Оборудование: -Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие, …) -Аудиозапись – релаксация. Игрушки - заяц, мишка, ёжик Ход занятия. 1.Приветствие: Вышли дети на лужок, Сели дети все в кружок, Дети все красивые, Вот такие сильные! Выросли совсем большие, Стали добрые такие. Друг на друга поглядим, Про себя поговорим, Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие! Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны? На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова. Энике-бенике, коврик лети В страну волшебную нас отнеси (включить аудиозапись) Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова. Энике-бенике коврик спустись В стране волшебной мы появись. (отключить аудиозапись) Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. ( Игрушка: Заяц, пиктограмма « Веселье) На полянке все улыбаются, веселятся и смеются, Вот так. ( Показ пиктограммы) Физкультминутка. «Веселый зайка» Зайцы. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. «Ласковое солнышко» Игровое упражнение «Соедини ладошки». Цель: погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от страхов, переживаний, способствовать установлению эмоционального контакта с ребенком, снять эмоциональное возбуждение, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга. Воспитатель: А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись! » (дети произносят слова). - Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас. Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам? Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение. Ой, кажется не у всех. Подходим к игрушке ежа. Пиктограмма…….. Сердитый еж Жил да был сердитый еж, Всех пугал иголками, Он ни с кем не дружил, И сидел под елкою. Так он злился – фыр-фыр-фыр! И сердился – фыр-фыр-фыр! Он ворчал – пшш-пшш-пшш! И кричал – пшш-пшш-пшш! Как ужасно – р-р-р! Успокойся, милый еж, Так друзей ты не найдешь. Крепче кулачки сжимай – Злость скорее прогоняй! Если очень рассердился, На кого-то разозлился, Ручки сжать, глaза закрыть, И тихонько говорить: «Я спокоен, не кричу, И ногами не стучу. И не буду я сердиться – Злость совсем не пригодится! (Разжать кулаки, дунуть.) Дружно до пяти считаем, И спокойно отдыхаем: 1,2,3,4,5, Нужно тихо полежать. Дети ложатся под релаксирующую музыку. Мы спокойно отдыхали, И немножко полежали, Но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим? Мишку на полянке. Как вы думаете? Какое настроение у Мишки?. Какие сейчас он испытывает эмоции? (Пиктограмма « Грусть») Мишка грустный сидит на поляне – Мишка устал, мишке хочется к маме. Мишка, мишка, не грусти – Лучше с нами пошали. Нас тут много, ты один, И грустить тебе мы не дадим. Игра : « Мишка». Догони Мишку Игра « Найди пару» дети складывают пиктограммы. Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой. Скажем волшебные слова. Энике-бенике ковер поднимись Энике-бенике в группу вернись. Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия. Понравилось вам сегодня путешествовать?
Оставить комментарий: