Конспект развлечения по потешке «Идет коза рогатая»
Документы для скачивания
Конспект развлечения по потешке «Идет коза рогатая». ( для детей 2- х- 3- х лет) Цель. Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей, организуя подвижную игру на основе народных произведений. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом. Использовать игровые элементы ряжения( взрослых) с целью обогащения образного восприятия. Вызвать у детей светлые, яркие эмоции. Создать настроение «шаловливого» веселья. Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний. Материал. Аксессуары ряжения Козы( роль исполняет взрослый) : шапочка с рожками; Элементы русского костюма- расшитая кофточка или фартучек, яркий наплечный платок и украшения( бусы, серьги, монисты и т. п. ) . Деревянные расписные ложки( по 2 штуки на каждого ребенка) . Ход занятия. В занятии участвуют двое взрослых( например, воспитатель и помощник воспитателя) . Один из взрослых исполняет роль козы, второй- организует игру. Первая часть. Воспитатель( исполняющий роль козы) приглашает малышей поиграть. Вторая часть. Коза садится на стульчик и засыпает. Другой взрослый собирает вокруг себя детей и предлагает им разбудить Козу. Подходя к Козе, он ритмично читает: Козонька рогатая, Козонька бодатая, Убежала за плетень, Проплясала целый день, Ножками коза топ- топ! Рожками Коза хлоп- хлоп! ( Дети, подражая взрослому, топают ножками; скрестив указательные пальцы, постукивают ими над головой. ) Третья часть. Коза( просыпаясь и обращаясь к детям) . Ах, ко мне пришли дорогие детки! ( улыбается, обнимает их шутливо повторяет. ) Идет коза рогатая. Идет коза бодатая. ( Наклоняет голову, прикладывая указательные пальцы- «рожки» ко лбу. ) Ножками коза топ- топ! Рожками Коза хлоп- хлоп! ( Топает ногами, двигаясь навстречу детям, замолкает на мгновение, затем весело спрашивает. ) Кто каши не ест? Молоко не пьет? ( пауза) Забодаю! Забодаю! Изображая Козу, воспитатель, смеясь, направляется к детям. Дети убегают. Коза, бодатая, пытается догнать их, но, не сумев, возвращается. Садиться на стульчик и засыпает. Четвертая часть. Второй взрослый( вновь собирая вокруг себя малышей) . Кто же у нас каши не ест, молоко не пьет? Диалог строится таким образом, чтобы дет и имели возможность эмоционально выразить свои чувства. Повторяются вторая и третья части занятия. Дети идут будить Козу, повторяя за взрослыми потешку, обращения к ней. Коза также откликается потешкой. Эти части занятия могут повторяться 3- 4 раза. Пятая часть. Коза. Я не буду бодаться, потому что все детки и кашу едят, и молочко пьют. Давайте поиграем на ложках и споем песенку про Козу. ( Коза пропевает потешку на мотив русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я». ) Козонька рогатая, Козонька бодатая, Убежала за плетень, Проплясала целый день, Ножками коза топ- топ! Рожками Коза хлоп- хлоп! Убежала за плетень, Проплясала целый день! Да… Дети повторяют за нею слова, играя на ложках. Второй взрослый предлагает детям попросить Козу поплясать. Педагог поет и играет на ложках вместе с детьми, а Коза пляшет, привлекая малышей. Шестая часть. Коза прощается с ребятами и говорит, что придет к ним в гости, если они будут «и кашку есть, и молочко пить».