Конспект занятия по произведению «Сорока-ворона»
Документы для скачивания
Занятие по произведению «Сорока- ворона»( для детей 2 лет. 6 мес. - 3 лет) Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя элементы драматизации. Материал: Элементы русского костюма и украшения для воспитателя( бусы, ленточки) . Предметы русского быта( чугунок, крышка, глиняные чашечки, мисочки. Деревянные расписные ложки( по 2 штуки на каждого ребенка) . Дополнительный материал: Элементы русского костюма для детей: юбочки, платочки, кепочки, жилеточки. Музыкальные записи русских народных плясовых мелодий, «Калинка», «Выйду ли я на реченьку». Элементы интерьера русской избы и предметы обихода( печка, лавочка, стол, расписные рушники и т. д. ) . Занятие проводится в музее народного творчества. Часть первая: Дети собираются к Сороке- вороне в гости. Воспитатель: Дети, хотите пойти к Сороке- вороне? Предлагает пройти к зеркалу в уголок ряжения. Каждый ребенок получает какую- то деталь русского костюма( девочки- фартучки, косыночки, бусы, мальчики- кепочки, пояски) . Какие красивые у нас ребята! Посмотрите все в зеркало, и вы увидите, что это действительно так. Часть вторая: Дети приходят в дом Сороки- вороны( роль исполняет другой воспитатель) . Сорока- ворона встречает детей низким поклоном. На ней расписная рубашка, на плечи накинута шаль с кистями или платок, который зрительно вырисовывает крылья, когда сорока разводит в сторону руки. На голове платочек, к которому пришит «клюв, сложенный пополам в треугольник. Сорока- ворона: Входите гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачики. Ай, качи- качи- качи! Глянь – баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи! ( Показывает блюдо с « понорошечными » пирожками, баранками. ) Воспитатель: Ой, горячи- горячи, взять в руки нельзя, обжигают. Сорока- ворона, ты их положи на окошко, чтоб остудились, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видала? Ребята, попросим вместе. ( Воспитатель и дети громко приговаривают: «Сорока- ворона! Где была? ! ») Часть третья: Рассказ Сороки- вороны. Воспитатель и дети. Сорока- ворона! Где была? Сорока- ворона. Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала… Прошу за стол, гости дорогие! Из печи достается ухватом горшочек с кашей, ставится на стол. Воспитатель( помогает детям сесть за стол. ) Сорока- ворона! Где была? Сорока- ворона. Где была? Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек кликала, кашкой угощала! В процессе драматизации повторить первую часть потешки дважды. Часть четвертая: Сорока- ворона( продолжает, раздавая детям угощение) . Этим дала в чашечке, этим – в плошечке, этим – в поварешечке. Этим – на ложечке. А этому – весь масленичек! Сорока- ворона раскладывает понарошку кашу в тарелочки, дети понарошку едят) . Воспитатель. Ребята, вкусная ли каша? Кого ещё угостить? Часть пятая: Воспитатель. Нам понравилась твоя каша, Сорока- ворона. Дети, споём песенку и сыграем на ложках для Сороки- вороны. Дети проговаривают и пропевают текст. При этом отбивают ритм песенки деревянными ложками. Часть шестая: Сорока- ворона. Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок- вороненок? Скажи мне на ушко( прикладывает игрушку к уху) . Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят? Часть седьмая: Сорока- ворона исполняет русский танец для ребят. Часть восьмая: Сорока- ворона. И плясать детки умеют, какие молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал, и хочет спать. Воспитатель. Сорока- ворона, а можно мы для него песенку споем? Дети всем вместе исполняют потешку в ритме колыбельной. Сорока- ворона укачивает вороненка и под певает. Воспитатель. Тихо, дети, вороненок спит. Спасибо тебе, Сорока- ворона, за кашу, за потешку, за песенку. Ребятки, скажем Сороке- вороне спасибо! Нам пора в группу. До свидания, Сорока- ворона! Сорока- ворона. Приходите, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинц ы- мои бараночки( булочки, калачики, пирожки) с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами. Воспитатель. Спасибо, дорогая Сорока- ворона! Мы ещё придём к тебе в гости! Спасибо за гостинцы( берет блюдо с печеным изделием) . Мы пойдем пить чай! Дети прощаются с Сорокой- вороной, машут рукой и тихонечко выходят, чтобы не разбудить вороненка.