a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Как воспитывать у детей самостоятельность

Опубликовано: 2015-03-19 16:09:32

Документы для скачивания

Как воспитывать у детей самостоятельность. Самостоятельность у детей не возникает вдруг. Она накапливается из простейших привычек. Дети третьего года по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять её, а не глушить своей опекой. Кому из родителей не знакомо настойчивое стремление к самостоятельности! «Я сам, я сам»- твердят дети каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на них рубашку, колготки, вытирают им нос. Часто малышам хочется вместе со взрослыми подметать пол, убирать со стола, поливать цветы, мыть посуду. Нужно при этом поддерживать эти первые расточки самостоятельности и инициативы детей. Что значит – поддерживать инициативу самого ребенка? Это не означает, что ему нужно предоставить полную свободу действий. Ведь первые проявления самостоятельности детей очень неустойчивы. Для самостоятельности важно пробуждать интерес к знакомым действиям. Просите ребенка выполнять действия до тех пор, пока он не привыкнет выполнять их без напоминания. Только в результате систематических требований можно приучить ребенка к самостоятельности. Самостоятельно мыть руки, убирать за собой игрушки, аккуратно складывать свою одежду. Все эти действия необходимо повторять с ребенком ежедневно. В два с половиной, к трем годам, малыши желают показывать, что они «большие». Стараются оказать помощь взрослым в домашней работе. Старайтесь, чтобы общение с ребенком было не от случая к случаю, а систематическое. Чтобы приучать ребенка к самостоятельности, надо, чтобы ребенок овладел необходимыми навыками, умениями. Первые трудовые навыки самостоятельности закладываются у детей с двух лет. Например, содержать в порядке свои игрушки. Старайтесь объяснять ребенку, помочь ему, выполнить что- то. И так, шаг за шагом, с раннего возраста, родители должны формировать у детей самостоятельность. И считаться с интересами и желаниями детей. Конечно, вам проще и быстрей сделать самим, но наберитесь терпения. Ведь наиболее прочные навыки те, которые воспитаны с детства. Собираясь на прогулку, пусть ребенок сам надевает туфельки, шапочку, не торопите его, пусть он одевается спокойно. Тогда эти навыки лучше закрепятся. В два года малыш уже может выполнять несложные поручения. Например: принести бабушке газету, оказать посильную помощь в наведении порядка в игровом уголке. Поддерживать у малышей привычку убирать на место игрушки после игры. Всё это- начало доброты. С раннего возраста старайтесь приучать доводить начатое до конца. Надо учить различать, что хорошо и что плохо. Хорошо, когда дети помогают друг другу, дружно играют, убирают игрушки.

Оставить комментарий: