«Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»
Документы для скачивания
Консультация для родителей по теме «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами» Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности. Родители должны понимать, что игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему активно действовать. Малышам нравится играть в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка. Здесь- то и должна проявиться мудрость родителей. Совместная игровая деятельность с ребенком позволит понять окружающий мир. Дети очень любят играть с природными материалами: песком, водой, шишками, заботится о цветах на клумбах, дома в горшочках на окне. А для этого В ы, родители, должны приобщать ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи, экс курсии в лес, в парк, на водоем и т. д. Вода- это первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследований. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям много приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для маленьких детей. Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для развития малыша это мало, так как, организуя игры с водой, одновременно решается много разных задач. Способствуем физическому развитию ребенка( развиваем мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию) . Знакомим ребенка с окружающим миром( знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, замерзает, превращается в сосульки, снежинк и- снег и т. д. , и с материалами, которые используется в игре) . Снимаем психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей. Игры с водой делают жизнь ребенка интересней и разнообразней. Что нужно для организации игр с водой дома. Установить емкость с водой на детский игровой столик( таз, маленький бассейн) . Уровень воды должен быть не более 7- 10см. Перед игрой на деть фартучек, заказать рукава. Подготовить игровое оборудование, разные маленькие игрушки: шарики, коробочки, заводные игрушки- забавы, природные материалы( шишки, камешки, ракушки, кора деревьев, желуди, каштаны, скорлупки грецкого ореха) , предметы- заместители: деревянные палочки, пластмасс овые трубочки, пробки, крышечки, разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки. Во время игры с водой используйте потешки, стишки о воде, загадывайте загадки. Игры с водой хорошо сопровождать прослушиванием аудиозаписей, шума дождя, водопада, журчание ручейка. Используйте такое художественное слово. Загадка: Она и в воздухе, она и в лужице, она снежинкою над нами кружится, она и в чайнике у нас кипит, она и в реченьке журчит. ( Вода) Наблюдаем за спокойно падающими снежинками: Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Какие игры с водой можно организовать дома. Игры с куклой: «умоем куклу»; «выкупаем куклу в ванне»; «помоем кукольную посуду»; «постираем кукле белье». Вместе с ребенком наполняете ванночку водой и, опуская каждую игрушку в воду спрашивайте: «тонет или плавает? » Дайте возможность поиграть сыну или дочери с водой, переливать её из кружки в кружечку, через воронку наливать её в пластмассовую бутылку, лить через сито, мыть собственные игрушки, ловить шарики ложкой, пускать плавающие игрушки и предметы. Очень занимательной и интересной будет прогулка в процессе игры со снегом. Дети очень любознательны! Вместе с ребенком наблюдайте за снегопадом и за передвижением туч по небу. Рассматривайте снежинки, сосульки, лепите снеговиков из мокрого снега. Снеговик, ты снеговик! С детства к холоду привык! Ты надел кастрюлю ловко! Из углей твои глаза. Нос твой- красная морковка- Твоя гордость и краса. Также очень полезно организовывать игры со снегом в зависимости от погоды. Постройка снежной крепости, метание в цель снежками, катание с горки, на лыжах, санках, скольжение на ледяных дорожках. Всем эти игры хороши тем, что в них могут участвовать и взрослые и дети. А ещё лучше, если ребенок будет играть не один, а со сверстниками. Чтобы поддержать интерес ребенка к играм со снегом, развивать наблюдательность, принесите снег в ведерочки или мисочки домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег- это вода. Налить в формочку воду и вынести её в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лёд- замерзшая вода. Положить сосульку на решеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таят ь- это вода. Игры с песком. Игры с песком в песочнице позволяет детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасными для развития и самореализации ребенка. Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, состоит из многих песчинок, способен пропускать воду. Для игр с песком нужна песочница. Хорошо когда песочница окрашена в голубой цвет- цвет воды и неба. Песочница должна закрываться крышкой. Песок должен быть чистым, без посторонних примесей, влажный. Для игры нужны песочный набор, ведро с совочками и формочками, набор мелких игрушек, машинки, персонажи сказок, животные, растения, палочки, дощечки. Очень хорошо иметь в семье для игры ящик с песком и крышкой. Сухой песок можно пересыпать из формочки в ведерко, затем в сито, насыпать его в бутылочку через воронку, засыпать песком игрушку: «найди». Из влажного песка ребенок строит дома, холмики, гаражи для машин, лепит диванчики куклам, готовит угощение для них с помощью формочек- торты. На песке нарисуйте палочкой солнышко, цветок, рыбку, кораблик. Пусть ребенок выкладывает рисунки по контуру, этим прекрасным материалом, печет куличики из формочек и ведерочек, а затем украсьте разными узорами. Какие игровые упражнения можно сделать с малышами. Вот какие наши ручки( ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущения х- песок сухой, сырой, теплый, холодный) Пальчики играют( «поиграть» пальчиками одновременно по поверхности песка как на пианино) . Пальчики гуляют( «пройтись» поочередно по каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно) . Ползают ладошки( круговые, зигзагообразные движения ладошками по песк у- ползет жук, едет машина, кружится карусель) . Тоже самое делаем ребром ладошки. С помощью таких игр мы развиваем мелкую моторику рук, развиваем воображение и речь. Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие, если игра ему интересна и знакома. Памятка для родителей по теме: «Игры с песком и водой в домашних условия с малышами» Игра с водой. Знакомство со свойствами воды. Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой. Вода бывает холодная, теплая и горячая. Попробовать на ощупь. Вода не пахнет. Дать детям понюхать. Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить со стаканом молока. Воду можно окрасить. Добавить краситель, чай, кофе, зеленка и т. п. Воду можно наливать и переливать. Переливание воды разными емкостями( ложкой, крышкой, банкой) . Наливание воды в разные сосуды( чайник, чашку, бутылочку) . Тонем- тонем. Игры на экспериментирование. Игры с мыльными пузырями. Самостоятельное пускание пузырей, чей пузырь летит выше, , дальше, поймай пузырь на ладошку. Игры с заводными плавающими игрушками. Веселая рыбалка( вылавливание ложечкой разных предметов из разных по объему емкостей) Игры с мелкими резиновыми игрушками, пластмассовыми и деревянными игрушками. Игры с куклой. Игры с песком. Построить гараж. Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучу, делая углубление для машины. Зоопарк. Учить детей делать для зверей клетки, перегородки, обнести зоопарк забором. Строим домик. Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, прихлопывать его, украшать домик флажками. Посадим огород. Учить детей нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать, делать грядки. «Сажать» на них «овощи»( шишечки, травку, веточки) . Создавать в семье условия для игр детей с водой и песком.